Неопределённая форма глагола

Разделы: Русский язык, Начальная школа


Цель: уточнить представления учащихся о неопределённой форме глагола как начальной.

Задачи:

  • развитие умения определять неопределённую форму глагола по признакам;
  • развитие зрительного восприятия;
  • развитие речи, мышления;
  • повышение учебной мотивации путем использования на уроке интерактивной школьной доски(SMART BOARD);
  • совершенствование навыков работы со SMART BOARD;
  • развитие мелкой моторики.

Тип урока: комбинированный

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная и работа в группах.

Методы:

  • словесный;
  • практический;
  • информационный;

Оборудование урока:

  • учебник;
  • задания для повторения (SMART BOARD);
  • задания для работы в группах (деформированный текст SMART BOARD);
  • мультимедийная установка (компьютер, 1 проектор, интерактивная доска SMART BOARD)
  • индивидуальные карточки;

План урока:

Этапы урока Приемы и методы Время

(мин)

I этап: вводно- мотивационный

1. Организационный момент Слайд - презентация (Notebook) (Приложение 1) 1 мин
2. Чистописание Работа в тетрадях 3 мин
3. Повторение и закрепление знаний Слайд - презентация (Notebook) (Приложение 1)

Работа в тетрадях

10 мин

II этап: Операционный / организация познавательной деятельности по решению учебной задачи /

4.

5.

Углубление и обобщение знаний, умений и навыков Индивидуальная работа

Задания в программе Notebook

(использование интерактивной доски); работа в тетрадях.

Работа в парах.(слайд 3)

5 мин

6 мин

III этап: Контроль и коррекция

6. Практический выход

(результат работы в группах)

Использование интерактивной доски, работа в группах

(слайд 4)

10 мин
7. Подведение итогов. Домашнее задание. Слайд 5 5 мин

Ход урока

Вступительное слово учителя

1. Организационный момент

(Слайд 1 через проектор высвечивается на экране)

2. Чистописание

_____________________________

_____________________________ / на доске /

-О какой части речи мы говорили на прошлом уроке? (1 слайд)

-Глагол-это что? (часть речи, учитель на доске мелом выводит схему).

-Что обозначает? (действие предмета)

-Как изменяется глаголы? (по временам, числам, лицам и в прошедшем времени

по родам.)

- Проверка домашнего задания.

3. Выход на новую тему.

(Слайд 2)

а) - Что общего в этих словах?(глаголы)

-Какое из них лишнее? (ходить)

-По какому признаку вы определили? (нельзя определить: время, лицо, число.)

-Вывод: такие глаголы называются - неопределённая форма глагола.

б) Работа с учебником стр. 70

Прочитайте, что говорится о такой форме глагола в учебнике.

-На какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы?

-А сейчас понаблюдаем за глаголами н.ф. Самостоятельная работа.

-(Слайд 2) Данные слова разделите на группы и запишите в тетради.

Один ученик работает у доски самостоятельно.

Проверка.

Назовите слова

1 группы: купить, болеть, кричать. Почему?

2 группы: ползти, нести, везти. Почему?

3 группа: стричь, обжечь, прилечь. Почему?

-На какие вопросы отвечают глаголы?

- что делать?

- что сделать?

- неопределённая форма глагола - это начальная форма глагола.

-(Слайд 3) Сейчас попробуем образовать глаголы неопределённой формы.

Каждому выдаются карточки с данными глаголами:

Молчу- понесу-

Куплю- вырасту-

берегла-

стерегла-

-Взаимопроверка, затем проверка на слайде.

(Слайд 4) Работа в группах.

-Составление памятки для первоклассников. "Как сберечь своё сдоровье."

Надо __________________

Надо __________________

Надо ___________________

Вывод: Какие глаголы вы использовали в памятках?

- Какие особенности глаголов неопределённой формы?

(слайд 5)

Домашняя работа.

Приложение 1.