Цель: уточнить представления учащихся о неопределённой форме глагола как начальной.
Задачи:
- развитие умения определять неопределённую форму глагола по признакам;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие речи, мышления;
- повышение учебной мотивации путем использования на уроке интерактивной школьной доски(SMART BOARD);
- совершенствование навыков работы со SMART BOARD;
- развитие мелкой моторики.
Тип урока: комбинированный
Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная и работа в группах.
Методы:
- словесный;
- практический;
- информационный;
Оборудование урока:
- учебник;
- задания для повторения (SMART BOARD);
- задания для работы в группах (деформированный текст SMART BOARD);
- мультимедийная установка (компьютер, 1 проектор, интерактивная доска SMART BOARD)
- индивидуальные карточки;
План урока:
№ | Этапы урока | Приемы и методы | Время (мин) |
I этап: вводно- мотивационный |
|||
1. | Организационный момент | Слайд - презентация (Notebook) (Приложение 1) | 1 мин |
2. | Чистописание | Работа в тетрадях | 3 мин |
3. | Повторение и закрепление знаний | Слайд - презентация (Notebook) (Приложение 1) Работа в тетрадях |
10 мин |
II этап: Операционный / организация познавательной деятельности по решению учебной задачи / |
|||
4. 5. |
Углубление и обобщение знаний, умений и навыков | Индивидуальная работа Задания в программе Notebook (использование интерактивной доски); работа в тетрадях. Работа в парах.(слайд 3) |
5 мин 6 мин |
III этап: Контроль и коррекция |
|||
6. | Практический выход (результат работы в группах) |
Использование интерактивной доски,
работа в группах (слайд 4) |
10 мин |
7. | Подведение итогов. Домашнее задание. | Слайд 5 | 5 мин |
Ход урока
Вступительное слово учителя
1. Организационный момент
(Слайд 1 через проектор высвечивается на экране)
2. Чистописание
_____________________________
_____________________________ / на доске /
-О какой части речи мы говорили на прошлом уроке? (1 слайд)
-Глагол-это что? (часть речи, учитель на доске мелом выводит схему).
-Что обозначает? (действие предмета)
-Как изменяется глаголы? (по временам, числам, лицам и в прошедшем времени
по родам.)
- Проверка домашнего задания.
3. Выход на новую тему.
(Слайд 2)
а) - Что общего в этих словах?(глаголы)
-Какое из них лишнее? (ходить)
-По какому признаку вы определили? (нельзя определить: время, лицо, число.)
-Вывод: такие глаголы называются - неопределённая форма глагола.
б) Работа с учебником стр. 70
Прочитайте, что говорится о такой форме глагола в учебнике.
-На какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы?
-А сейчас понаблюдаем за глаголами н.ф. Самостоятельная работа.
-(Слайд 2) Данные слова разделите на группы и запишите в тетради.
Один ученик работает у доски самостоятельно.
Проверка.
Назовите слова
1 группы: купить, болеть, кричать. Почему?
2 группы: ползти, нести, везти. Почему?
3 группа: стричь, обжечь, прилечь. Почему?
-На какие вопросы отвечают глаголы?
- что делать?
- что сделать?
- неопределённая форма глагола - это начальная форма глагола.
-(Слайд 3) Сейчас попробуем образовать глаголы неопределённой формы.
Каждому выдаются карточки с данными глаголами:
Молчу- понесу-
Куплю- вырасту-
берегла-
стерегла-
-Взаимопроверка, затем проверка на слайде.
(Слайд 4) Работа в группах.
-Составление памятки для первоклассников. "Как сберечь своё сдоровье."
Надо __________________
Надо __________________
Надо ___________________
Вывод: Какие глаголы вы использовали в памятках?
- Какие особенности глаголов неопределённой формы?
(слайд 5)
Домашняя работа.