Начальная школа
-
Неделя русского языка 2007
В начальной школе особенно важно выявить способности учащихся, определить их творческие возможности и склонность к изучению определённых предметов, поддержать их интерес к изучаемым дисциплинам. Одним из средств привития любви и внимания к предметам являются предметные недели. В статье представлены материалы по проведению "Недели русского языка" в начальной школе. Материалы статьи рекомендуются для учителей начальных классов, заместителей директоров по УВР, а также для родителей учеников младших классов.
-
Неделя русского языка 2015
Дети любят переставлять звуки в слове, заменять один звук другим, поражаясь тому, что это может изменить смысл слова. Различные игры на превращение слов позволяют также предупредить некоторые ошибки младших школьников, которые нередко пишут кол вместо ком, бал вместо дал, цель вместо щель и т.п., смешивая на письме похожие по начертаниям буквы. Изучению русского языка посвящен сценарий праздника.
-
Неделя русского языка в 3-х классах 2008
Данное мероприятие содержит занимательный и развивающий материал по таким разделам русского языка, как словообразование, синтаксис, пунктуация, фонетика, языкознание. Подобная форма работы позволяет закрепить изученный на уроках материал, обогатить учащихся новыми знаниями и активизировать их творческую активность.
-
Неделя русского языка в начальной школе 2024
Цель Недели русского языка: способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
-
Неделя русского языка в начальной школе 2013
В статье описывается подробный план организации мероприятий для учащихся 1-4-х классов, приуроченных к проведению Недели Русского Языка в начальной школе: викторина «Занимательный русский язык», блиц-опрос «Говори по-русски», конкурс коллажей «Интересные факты о русском языке» и др.
-
Неделя русского языка и литературного чтения в начальных классах. Внеклассное занятие по русскому языку "Путешествие в царство грамматики" 2008
Предлагается примерный план проведения Недели русского языка и литературного чтения, а также внеклассное занятие по русскому языку "Путешествие в царство грамматики".
-
Неделя русского языка и литературы 2018
Как привить детям любовь к родному языку? Как сделать уроки русского языка и литературы интересными для всех ребят? Проведите в школе «Неделю русского языка и литературы» и поверьте, никто не останется в стороне от увлекательного путешествия в «Страну Знаний».
-
Неделя русского языка. 3-й класс 2012
Неделя русского языка для учащихся 3-х классов состоит из олимпиады по русскому языку, КВНа "Весёлая грамматика", конкурса "Грамотей". Неделя рассчитана на 5 учебных дней. Ее цель - привить любовь и интерес к русскому языку.
-
Неделя святых жен-мироносиц. 4-й класс 2011
Предлагаемые нами методические материалы могут быть использованы для проведения классного часа, внеклассного мероприятия, уроков ОПК. Автор дает представление о ценностях православной традиции. Знакомит с библейским сюжетом, посвященным святым женам-мироносицам. Воспитывает чувство благодарности, любви к женщинам, матерям.
-
Неделя трудового обучения в начальной школе 2009
Урок проводится с целью познакомить детей с историей инструментов, используемых на уроках трудового обучения, обобщить знания о бумаге, картоне и др.; развивать творческие способности учащихся.
-
Недетские тайны детской литературы 2009
Проект, который возник в результате работы с учебником литературного чтения для 4-го класса "В океане света" Р.Н. и Е.В. Бунеевых, пробуждает интерес к серьезному чтению, расширяет читательский кругозор, формирует литературный вкус и эмоциональную сферу ребенка. Проект дает возможность развивать навыки работы с информацией: отбор, переработка и преобразование.
-
"Неживая и живая природа". Урок окружающего мира, 1-й класс, система Л.В. Занкова 2008
Цели урока: помочь детям выделить признаки, присущие только объектам живой природы; развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы; расширять кругозор и речь детей; воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе на основе местного материала.
-
Незабываемые сказки А.С. Пушкина 2010
Урок-обобщение знакомит с неизвестными страницами жизни А.С. Пушкина, углубляет знания детей о творчестве поэта-сказочника. На уроке дети играют, участвуют в викторине и разгадывают кроссворд. В работе используется интерактивная доска.
-
"Незаметные защитники урожая" Урок + презентация по окружающему миру 2011
Урок помогает сформировать представления учащихся о незаметных защитниках урожая, о защите урожая без ядохимикатов; развивать познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой; воспитывать любовь к природе и развивать чувство ответственности.
-
Неизвестное об известном (Путешествие по городам ХМАО) 2011
Урок входит в авторскую программу «Наш край – Югра» и помогает совершить виртуальное путешествие по городам Ханты-Мансийского автономного округа.
-
Неизменяемые имена существительные 2011
Неизменяемые имена существительные были рассмотрены не в узких рамках одного школьного предмета, а в более широких взаимосвязях. Это способствовало расширению познавательного интереса у детей, формированию комплексного взгляда на мир и устойчивого желания учиться.
-
Нейросети в работе учителя начальных классов 2024
В современном мире все больше и больше используются различные технологии и методики в образовании. Одной из таких технологий является использование нейросетей в работе учителей начальных классов. Нейросеть "Шедеврум", разработана российским стартапом "Нейрон", может помочь учителям в создании интерактивных уроков и заданий, которые будут более интересными и запоминающимися для учеников. "Шедеврум" - это нейросеть, которая использует машинное обучение для создания уникальных изображений и видео, которые могут быть использованы в качестве учебных материалов. Она была создана для того, чтобы помочь учителям создавать более интересные и интерактивные уроки.
-
Нейрогимнастика в 3-м классе 2022
Нейрогимнастика – это комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры. Благодаря нейрогимнастике оптимизируются интеллектуальные процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий головного мозга, снижается утомляемость, восстанавливается речевая функция, повышается иммунная система, улучшается память, внимание, мышление. Как правило, сначала бывает трудно, но через несколько минут наступает согласование полушарий и упражнения выполняются автоматически.
-
Нейропсихологическая помощь для развития устной речи у детей, имеющих сложную структуру дефекта 2008
Представленный материал, посвящён вопросу применения нейропсихологических методов совершенствования устной речи у детей со сложной структурой дефекта. В процессе применения методик замещающего онтогенеза учитываются: структура дефекта, психологические особенности ребёнка, предпочитаемые им каналы получения информации, способы действий. Своевременная нейропсихологическая коррекция имеющихся трудностей позволяет приблизить любой вид онтогенеза (атипичный, патологический) к нормальному течению, облегчить вхождение ребёнка в социальную среду.
-
Нейропсихологические приемы на уроках русского языка 2024
Не зная законов развития детского мозга, современному учителю невозможно результативно преподавать. Сегодня мы с вами поговорим о приемах, которые можно использовать на уроках русского языка в 5–9-х классах.
-
Некоторые аспекты обучения английскому языку учащихся младших классов общеобразовательной школы 2005
В статье дано обоснование выбора УМК для обучения английскому языку младших школьников. Показана необходимость согласованности и взаимоподкрепления в овладении разными видами речевой деятельности. Описаны методы и приемы работы с наглядностью при обучении чтению, грамматическое моделирование. Даны примеры активных форм работы при осуществлении ситуативного обучения.
-
Некоторые аспекты повышения грамотности на уроках русского языка 2007
В статье автор рассказывает, как на уроках русского языка можно применить способы запоминания слов с непроверяемыми орфограммами, используя методы школы "Эйдос". Автор приводит фрагменты уроков и показывает различные приемы развития памяти и мышления, которые способствуют повышению грамотности на уроках русского языка.
-
Некоторые задания для смысловой работы по русскому языку для учеников начальных классов 2003
Задания по русскому языку представляют собой материалы для самостоятельного детского наблюдения, обобщения и действия с языком, что позволяет возникнуть языковому опыту, детским вопросам, познавательному интересу к языку, развивает внимание и мышление учеников. Они могут быть использованы для углубленного изучения, для преодоления трудностей в обучении языку.
-
Некоторые приемы обучения английскому языку на начальном этапе 2003
Учитывая возрастные особенности учащихся начальной школы, необходимо использовать приёмы, стимулирующие их эмоциональную и физическую активность для эффективного обучения иностранному языку. Для этого необходимо использовать не только традиционные ролевые игры, мини диалоги, драматизацию песенок, но и другие способы и приёмы.
-
Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе 2015
На уроках английского языка при работе со школьниками 1–4-х классов автор использует сказки, песни, стихи, скороговорки. Песни на изучаемом языке актуальны на этом этапе обучения. Таким образом учащиеся с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка. Песня стимулирует образное мышление и развивает хороший вкус.
-
Некоторые приемы развития орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка 2009
Цель работы состоит в том, чтобы выявить причины недостаточной грамотности учащихся, найти предпосылки успешного обучения правописанию, разработать систему упражнений, которая поможет решению данной проблемы.
-
"Некоторые приемы формирования навыка грамотного письма. Работа со словарными словами" 2008
Чтобы добиться грамотного письма, чтобы работа учителя со словарными словами была эффективной, нужно использовать разнообразные методы, приемы, способы, которые являлись бы более эффективными для прочного запоминания грамотного написания словарных слов. Все упражнения в статье объединены в несколько групп, которым присуща единая функциональная установка: обеспечение возможности самостоятельного определения школьниками нового слова и занимательно-развивающий характер предлагаемых заданий. Внутри каждой группы от урока к уроку задания видоизменяются и усложняются. Вместе с тем у каждой группы есть свои отличительные, характерные черты. Упражнения и задания составляются таким образом, чтобы они могли обеспечить одновременно развитие ряда важнейших интеллектуальных качеств ребенка: внимание, память, различные виды мышления, речь, наблюдательность и т.п.
-
Некоторые проблемные вопросы в обучении чтению и возможные пути их решения в начальной школе 2005
Как привить детям любовь и интерес к чтению? Каждый момент общения с текстом на уроке должен стать этапом работы ума и чувства читателя и, в конечном счете, обучать необходимо вдумчивому чтению. На мой взгляд, приобщить детей к чтению произведений можно через постоянное использование иллюстративного материала книги.
-
Необходимость отдельного предмета "Логика" в начальной школе 2010
Логическое мышление не является врожденным, поэтому его можно и нужно развивать. От ребенка, пришедшего в 1-й класс, уже сразу требуется достаточно высокий уровень развития логического мышления, необходимый для успешного усвоения программы. В связи с этим встаёт вопрос: до конца ли продумано обучение в начальной школе?
-
Необходимость применения в практике работы учителя начальных классов ИКТ 2019
Цель работы: распространение опыта работы учителя по применению ИКТ для повышения качества образования младших школьников. Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться. Что может быть важнее?