Неопределенная форма глагола

Разделы: Русский язык, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (158 кБ)


Цели и задачи урока:

  • учить учащихся правильно ставить вопросы к глаголам неопределённой формы,
  • развивать умение правильно употреблять их в речи,
  • воспитывать любовь к труду.

Ход урока

I. Организация на урок.

II. Сообщение темы и цели урока.

(слайд 1)

– Какие пословицы о знаниях, учении вы знаете?

(Знание – сила.) (слайд 2)

– Эта мысль будет главной. Грамоте учиться – всегда пригодиться.

– Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

– Какие знания нужны сегодня на уроке?

(– Как правильно ставить вопросы к глаголам неопределённой формы;

– знать их отличительные особенности;

– правильно употреблять эти глаголы в речи.)

III. Минутка чистописания.

ть ти чь – что означают сочетания этих букв?

(Суффиксы глаголов в неопределённой форме)

Знать, нести,зажечь, стремиться.

– Что можно сказать об этих глаголах?

IV. Повторение изученного.

1.Грамматический разбор предложения.

Прил., И.п. сущ. И.п. гл.,неопр.ф.

Старательные ученики стремятся к новым знаниям.

2. Фонетический разбор.

Какие знаете пословицы о чтении? (слайд 3)

(Чтение – лучшее учение. Кто много читает, тот много знает.)

– Кого из русских богатырей вы запомнили при чтении былин, сказаний?

(слайд 4)

(Илья Муромец, Алёша Попович)

– Выполните звуковую запись имён.

(слайд 5)

– Кто из них “грамоте не учился, за книги не садился, а учился с малых лет копьём владеть из лука стрелять, богатырских коней укрощать.

В имени этого богатыря гласных звуков больше, чем согласных.

3.Разбор по составу.

Выпишите чему учился Алёша Попович с малых лет? (слайд 6)

Разберите эти слова по составу.

Физминутка.

V. Изучение нового материала.

1. Работа в группах.

– Изменить по лицам глагол жечь. (Каждая группа изменяет одно лицо) (слайд 7)

Ед.ч. Мн.ч.
1л.я жгу 1л.мы жжём
2л. ты жжёшь 2л. вы жжёте
3л. он жжёт 3л. они жгут

– Каждая группа получает фразеологический оборот. Его надо заменить близким по значению глаголом неопределённой формы. Запишите пары глаголов что делать?– что сделать? (слайд 8)

Кусать локти – сожалеть
Зарубить на носу – запомнить – помнить
Гладить по головке – баловать – побаловать
Клевать носом – дремать – задремать
Задирать нос – важничать – поважничать
Стоять – грудью – защищать – защитить

(Проверка)

VI. Закрепление изученного.

1.Работа с учебником.

– О чём идёт речь? (слайд 9)

Говорит она не беззвучно, а понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней.(книга)

– Книга, действительно добрый помощник в учении. Как следует обращаться с ней вы узнаете из упр.411 с. 68

а) чтение текста вслух,

б) объясните правописание пропущенных орфограмм,

в) найдите в тексте глаголы неопределённой формы, задайте к ним вопросы,

г) дополните текст ещё одним предложением.

VII. Д/з.

С. 72 упр. 419

VIII. Итог урока.

– Как распознать глагол неопределённой формы? (слайд 10)

– Чему учились на уроке? (слайд 1).