Учитель:
- В каком городе поострена «Петропавловская крепость?»
- Кто основал этот город?
-Сегодня урок в форме соревнования. Вспомним те далёкие времена, когда правил ПётрI. Вы разделены на группы для соревнования. За правильные письменные ответы и устные объяснения вы получаете жетоны.
Итак, I задание нашего путешествия. Это «Представление» (Учитель ставит судно (прикрепляет) к доске.)
- Какое время года на дворе?
-Кто родился весной?
-А в мае?
(учитель показывает портрет ребенка).
-Он тоже родился в мае?
1. Напишите дату рождения Ф.И.О. этого малыша.
2.О каком историческом времени пойдет у нас разговор?
3.Годы жизни Петра I?
(30 мая 1672-1725г)
4.В каком возрасте он стал русским царем. В каком году?
II задание (перенести судно)
Объясните значение слов (на доске).
(дети по 1 подходят и вытягивают по 1 слову.(6лет))
Император –
Верфь –
Бот –
Слобода –
Реформа –
Ассамблея –
Кунсткамера –
III задание
Почему Петр считался реформатором?
Какие реформы были приняты Петром I?
IV задание. Костюмы.
Какие костюмы соответствуют петровским временам?
V задание
Правила этикета. Напишите, какие правила этикета нужно соблюдать.
VI На доске.
Когда так говорят?
Эти слова дошли и до наших времен
- Держать нос по ветру.
- Затрапезный вид.
1) Когда будешь сидеть за столом с друзьями. Соблюдай правила этикета.
- Подстриги ногти, чтобы были не грязные.
2) Помой руки, сиди хорошо, не торопись, не чавкай не морай других собеседников.
3) Брать понемножку еды, передай другому тарелку с едой. Держи руки возле тарелки.
4) Ногами не болтать после питья рукавом не вытираться, а вытирать салфеткой.
5) Последний этап нашего путешествия. Это кроссворд.
1) Прозвище Петра I?
2)Первая крепость Санкт-Петербурга, построена на заячьем острове?
3)Вторая крепость на берегах Невы?
4)Название полка Петра I?
5) Название реки, на берегах который расположен Санкт-Петербург?
6)Название морской крепости в Санкт-Петербурге?
7) Название первого музея в России?
8)Титул, который присваивали правителям крупных монархий?
9) Место постройки и ремонт судна?
Итак, итоги команд.
Вы хорошо потрудились, показали свои знания, смекалку.
Какой был Петр I:
Необычный, трудолюбивый, желания к знаниям, искреннее желание принести благособственной стране, а с другой стороны жестокая воля, подавляющий своей властью не жалеющая ни себя ни своих поданных.
|
Ученики:
Это город Санкт-Петербург
Царь Пётр I
1,2,3,4 группы
Дети поднимают руки.
Саша Шоболов.
30 мая 1672г.
(дети пишут), (получают жетон)
Конец XVII- XVIII веков.
(напишите)
( в 10 лет), (в 1682г)
1672+10 = 1682г.
титул, который принял Петр I в 1721г.
место, где ремонтируют и строят суда.
гребное судно Петра I мальчик плавал на нем.
большое поселение около города.
изменение к новой жизни. Перестройка.
прием, праздник при Петре I проводят на новый европейский лад.
музей
(получ. жетон)
- новый календарь.
- первая печатная газета,
- первый музей кунсткамера.
- первая публичная библиотека
- появился морской флот
- новые города, (новые заводы).
Города: Санкт-Петпрбург, Таганрог, Петрозаводск, Екатеринбург.
№ 1,2,3,
(получ. жетон)
- приспосабливаться
- истрепанная, неряшливая одежда, вид
не разговаривай когда ешь.
(получ. жетон)
- Великий
- Петропавловская
- Адмиралтейство
- потешный
- Нева.
- Кронштадт
- Кунсткамера
- император
- верфь |