Описание урока/занятия |
|
Предмет/класс |
Русский язык, 4 |
Тип урока |
Урок открытия новых знаний |
Этап обучения |
Начальное общее образование |
Форма урока |
Урок-исследование |
Форма проведения урока |
Фронтальная, групповая |
Цели урока |
Формирование представления о глаголах неопределенной формы |
Задачи урока |
1. Познакомить с понятием неопределённая форма глагола;
|
Планируемые результаты
|
Предметные:
Знать:
Уметь:
Личностные:
Метапредметные:
|
Дидактическая структура урока.
|
1. Дидактическая структура урока
Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС? Форма урока - урок исследование. В процессе исследовательских работ дети сами открывают новые знания о глаголах неопределенной формы. На уроке осуществляется системно-деятельностный подход, что способствует прочному усвоению материала. Урок проходит в деловой атмосфере, создается эмоциональная атмосфера, которая побуждает к активному мышлению учащихся. Учащиеся на протяжении всего урока находятся в активной учебной деятельности разного характера. В течение урока дети чувствуют удовлетворение собственной деятельностью. В итоге урока достигаются ожидаемые планируемые результаты: предметные, личностные, метапредметные. |
Оборудование и материалы |
Компьютер, интерактивная доска «TRACEBOARD», мультимедиа проектор, листы индивидуальных достижений, индивидуальные карточки, карточки для работы всей команды. |
Используемые образовательные ресурсы |
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник для 4 класса: В 2 ч. - М: «Просвещение», 2013. Разумовская М.М. и др. Русский язык: Учебник для 5 класса. - М: «Дрофа», 2013. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 кл. - М: «Просвещение», 2000. Касаткина Н.А. Занимательные материалы к урокам русского языка в начальной школе - М: «Знание». 2003 http://mp3ostrov.me/?string=%F3%F7%E0%F2%20%E2%20%F8%EA%EE%EB%E5 http://www.ailona.ru/_ph/112/26914515.png http://www.playcast.ru/uploads/2014/12/17/11140463.png http://demiart.ru/forum/uploads14/post-946858-1392469970.jpg https://fs00.infourok.ru/images/doc/234/99143/5/img2.jpg http://ivanar.ru/wp-content/uploads/2015/09/959537_rm_-_casal_100.jpg http://allcurtains.ru/uploads/posts/2012-06/1340403879_risunok-139.jpg |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы |
- системно-деятельностный подход;
|
Конспект урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
I. Оргмомент Цель - включить уч-ся в учебную деятельность |
||
Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест.
|
Приветствует учителя, проверяют подготовку рабочих мест. |
|
II. Минутка чистописания Цель - формирование каллиграфического навыка письма |
||
- О каком времени года, и о каких весенних признаках говорится в стихотворении?
|
- О весне, природа оживает
|
|
III.Актуализация опорных знаний
|
||
- Какую тему мы начали изучать? - Что вы знаете о глаголе?
|
- Глагол. (Рассказывают о глаголе). |
|
IV. Формулирование темы урока и его задач.
|
||
Создает проблемную ситуацию. Работа в группах.
|
- В глаголах «смотреть» и «позвонить» не можем определить время. - Не можем. (Дети выдвигают свои предположения) Формулируют тему урока и его задачи |
|
V. Открытие новых знаний. Исследовательские работы
|
||
-Что вы уже узнали о глаголах неопределенной формы.
Работа в группах Исследовательская работа №1. - Задайте вопрос и распределите глаголы в 2 столбика.
- Вернемся к задачам урока. Какая следующая задача урока? Исследовательская работа №2.
- Запишите глаголы иду, везёшь, принёс в неопределённой форме.
Анализ учебников русского языка 5 класса разных авторов в группах.
Исследовательская работа №3.
- Запишите глаголы берегу, стригу в неопределённой форме.
|
- Нельзя определить время, число, род.
- Глаголы н.ф. отвечают на вопросы что делать? что сделать? - Узнать отличительные признаки глаголов н.ф.
(Дети высказывают свои предположения.)
Н-р, в учебнике М.М.Разумовской -ть -ти - это окончание, а в учебнике В.В.Бабайцевой - суффикс. (Дети разбирают слова по составу) Дети высказывают свои предположения. Дети разбирают слова по составу в парах. Восстанавливают правило. |
|
VI. Физминутка Берегите глаза! |
||
Раз -налево, два - направо,
|
Дети поворачиваются к окну и выполняют физминутку для глаз |
|
VII. Применение новых знаний для решения учебно-практических задач.
|
||
- Поднимаемся еще на одну ступеньку. Какую задачу нам надо решить?
2. Послушайте песню «Чему учат в школе» и выпишите глаголы неопределенной формы.
|
-Нахождение глаголов н.ф. в письменной и устной речи. Слушают письмо и задание. Выполняют в группе. Слушают песню и выписывают глаголы н.ф. - Образование глаголов н.ф. - фразеологизмы |
|
VIII. Подвижная физминутка
|
||
IX.Самостоятельная работа
|
||
Индивидуальная работа детей (у каждого ребенка текст на листочке)
|
Редактируют текст.
|
|
X. Итог урока. Рефлексия
|
||
- Вернемся к задачам урока.
|
Называют задачи урока и как они их усвоили.
Заполняют таблицу. |
|
XI. Домашнее задание |
||
На выбор
|
Записывают домашнее задание |