Необычная азбука здоровья. Интегрированный урок с элементами проектной деятельности (литературное чтение+ окружающий мир)

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели:

Образовательные:

  • Систематизация знания по теме “Алфавит”.
  • Обучение основам здорового образа жизни.

Развивающие:

  • Развивать умение пользоваться знанием алфавита.
  • Развивать устную речь учащихся.
  • Развивать артистические, коммуникативные способности.
  • Развитие умения обобщать и систематизировать.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к особенностям русского языка и русской азбуки.
  • Воспитывать культуру речи.
  • Воспитание привычки следить за своим здоровьем.
  • Формирование познавательной активности.

Форма проведения:

  • Подготовка и презентация проектов

Педагогические технологии:

  • Технология сотрудничества.
  • Метод проектов.
  • Здоровьесберегающие технологии.

Оборудование:

  • Рисунки детей
  • Иллюстрационный материал
  • Карточки с рисунками различных предметов.
  • “Цветок здоровья”.
  • Рабочие листы с индивидуальными заданиями.
  • Конверты с заданиями для групповой работы.
  • Ноутбук, экран, проектор.
  • Презентация по теме.

Ход урока

I. Организационный момент:

- создание положительного настроя на работу.

II. Введение в тему урока.

- О чем идет речь в четверостишии?

33 родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся.

(Речь идет о буквах)

- Сегодня на уроке мы будем работать с буквами, пользоваться умениями и знаниями по теме “Алфавит”.

III. Повторение знаний по теме “Алфавит”

Вот в линейку
Буквы встали
И друг друга прочитали.
Будут вместе теперь жить
И построят алфавит.

- Вспомним отрывок из стихотворения “Алфавит”, которое написал для ребят Б.Заходер:

а) какие буквы прикатили на еже? (АБВГДЕЖ)

б) какие дружно вылезли в окно? (ЗИКЛМНО)

в) какие оседлали петуха? (ПРСТУФХ)

г) какие буквы прибежали позже всех? (ЦЧШЩЭЮЯ)

д) какие буквы отсутствуют в тексте стихотворения? (ЪЬЫЙЁ)

(Слайды 1-2 )

- Что такое алфавит?

(Это порядок расположения букв)

- Кто знает, от каких слов образовалось слово алфавит?

(От названий двух букв греческого алфавита – альфа и вита)

- Как называются две первые буквы русского алфавита? (а, б)

- Кто может объяснить, как в русском языке появилось слово азбука?

(Раньше буквы а,б назывались аз, буки; от этих названий образовалось слово азбука)

- Алфавит и азбука – это слова с одинаковым значением. Они обозначают порядок расположения букв.

IV. Презентация индивидуальных проектов по теме “Алфавит”.

- Многие из вас работали над выполнением индивидуальных проектов по теме “Алфавит”. Все ваши проекты получились очень интересными, эффектными и оригинальными. Послушаем презентацию проектов.

  1. “Веселый алфавит”
  2. “На что похожи буквы”
  3. “От А до Я”
  4. “Буквенное лото”
  5. “Найди букву”
  6. “Кубик с буквами”
  7. “Бенефис одной буквы”
  8. “Азбука компьютера”

- Что вы скажете ребятам об их проектах?

V. Физкультурная минутка.

- Догадайтесь, о каких буквах идет речь, изобразите их.

Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Взявшись за руки мы встали
И на М похожи стали.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
Федя ходит руки в боки,
Значит выучил уроки!

VI. Проверка домашнего задания.

Проверим, как вы выполнили домашнее задание: выучить загадку по вариантам. Слушаем вас:

1 ряд, 1 вариант – 1 загадка (арбуз –А)

2 ряд, 2 вариант – 2 загадка (зонт – З)

2 ряд, 1 вариант – 3 загадка (белка – Б)

2 ряд, 2 вариант – 4 загадка (утюг – У)

3 ряд, 1 вариант – 5 загадка (кот – К)

3 ряд, 2 вариант – 6 загадка (аквариум – А)

- Встали буквы по порядку и образовали слово АЗБУКА.

VII. Презентация индивидуальных проектов “Необычные азбуки”.

- Мы познакомились с необычными азбуками. Кто помнит их названия?

1. Веселая азбука “Про все на свете” С.Маршака (Слайд 3)

2. “Живая азбука” Саши Чёрного. (Слайд 4 )

3. “Мохнатая азбука” Бориса Заходера (Слайд 5 )

- Послушайте выступления ребят, которые подготовили свои “необычные азбуки”.

а) “Звериная азбука” - на веревочках. (Слайд 6 )

б) “Растения от А до Я”. (Слайды 7-8 )

в) “Животный мир” (Слайд 9 )

- Похвалите ребят, которые придумали и оформили “необычные” азбуки.

(Апплодисменты)

VIII. Проектная деятельность по теме “Необычная азбука здоровья”. (Слайд 10 )

- Сегодня мы с вами поработаем над созданием необычной азбуки – “Азбуки здоровья”.

Как только выполним задание, у нас распустится лепесток цветка здоровья.

1) – Как думаете, что значить быть здоровым человеком?

(Не болеть, заниматься спортом и т д.)

- Выполним задание на рабочих местах.

Задание 1.

- Прочитайте слова (хором). Выберите те, которые можно сказать о здоровом человеке.

(Самостоятельное выполнение задания)

- Прочитайте, какие слова вы выбрали.

(Дети читают)

Итак, здоровый человек – это крепкий, сильный, румяный, веселый, ловкий, красивый, стройный.

(На доске появляется лепесток – З)

2) – А вам хочется быть здоровым, ловким, стройным?

Тогда прислушайтесь к советам группы “Движение”.

- Наша группа дружит со спортом.

Посмотрите на нас, какие мы ловкие , стройные, красивые.

(Слайды 11-22 )

- Мы подготовили физкультурную минутку, которая поможет сохранить работоспособность и хорошее настроение.

Хором: Делайте с нами, делайте как мы, делайте лучше нас!

Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу
Всё выполняю по порядку:
Сначала сделаю зарядку –
Нагнусь,
Прогнусь,
И выпрямлюсь,
И вправо, влево наклонюсь,
И за столом я посижу,
И телевизор посмотрю.
Но буду помнить я всегда:
Должна прямою быть спина!
наклоны вправо-влево,
руки скользят вдоль тела
руки на поясе,
поднимание и опускание плеч
- наклон вперед
- слегка прогнуться назад
- стать прямо, руки на поясе
- наклоны корпусом
- “полуприсед”, руки сложить впереди.
- встать, руки в стороны
- руки в замок за головой
- легкие повороты с руками за головой.

(Лепесток Д прикрепляют к доске)

3) Позанимались спортом, нужно хорошо пообедать. Из скольких блюд обычно должен состоять обед?

(Первое, второе, третье блюда)

- Что нужно для приготовления обеда?

(Овощи, фрукты, крупы и т.д.)

- Вам сейчас предстоит побывать в роли хозяйки:

а) из чего приготовить постный борщ, подскажет первая группа “Повариха”;

б) из чего сварить компот, подскажет группа “Поваренок”;

в) “Мастер второго блюда” подскажет, из чего они приготовлены;

г) Группа “Хозяйка” отберет для нас полезные продукты;

д) “Знатоки фруктов и овощей”, “Знатоки пословиц” поработают индивидуально на рабочих листах. (Задание *)

4) Работа по заданию в мини-группах или индивидуально.

5) Сообщение результатов работы.

6) – Молодцы, ребята! Наш обед получился вкусным, питательным.

Какие вещества обязательно содержатся в продуктах, из которых мы готовили обед? (Витамины)

Итак, мы работали над приготовлением обеда с продуктами, содержащими витамины.

(К цветку прикрепляются лепестки О, В)

 7) Чтобы быть здоровым, надо не только правильно питаться, но и соблюдать режим дня. Об этом рассказывают мальчики.

- Чтоб прогнать тоску и лень
Подниматься каждый день
Нужно ровно в 7 часов.

- Отворить окна засов,
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку!

- Всем умыться,
Завтрак съесть,
А потом за парту сесть!

- После школы отдыхай,
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!

- Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Будешь лучше отдыхать.

(На цветок прикрепляется лепесток Р)

8) На здоровье человека большое влияние оказывается окружающая среда. Ребята из нашего класса вместе с родителями провели исследование местности около своего дома и около школы. Послушаем о результатах их работы.

- Мы пришли к выводу, что мы, дети и взрослые, можем сделать окружающий мио чище, красивее. А для этого надо соблюдать чистоту – не бросать где попало бумажки, упаковки из-под сока. Весной мы можем принять участие в субботнике по уборке территории, можем посадить цветы, окопать деревья. Нам самим будет приятно ходить по чистым улицам.

(На цветке – лепесток О)

9) – Если хочешь быть здоров – подружись с чистотой! Об этом напоминает нам Мойдодыр – герой сказки К.Чуковского.

- Прочитайте отрывок из сказки.

адание 2 на раб. листе).

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок...

- Какие предметы личной гигиены называются в отрывке?

(Мыло, полотенце, зуб. порошок, расческа)

- Подчеркните, что должно быть только личным для каждого члена семьи.

(Расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка)

(На цветке появляется лепесток Е)

 10) – Какой буквы-лепестка не хватает на цветке? (Ь)

- Какую роль он здесь выполняет?

(Ь разделительный)

(На цветке появляется лепесток Ь)

IX. Рефлексия.

- Посмотрите, какой прекрасный цветок у нас вырос: “Здоровье”. Цветок красив, когда все лепестки живы и полны радости от того, что могут подсказать вам, ребята, как сберечь свое здоровье.

Что же необходимо делать человеку, чтобы сохранить здоровье на долгие годы?

- Заниматься спортом.

- Правильно питаться.

- Соблюдать режим дня.

- Соблюдать чистоту тела.

- Чаще бывать на свежем воздухе.

Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе над проектом “Алфавит”, “Необычные азбуки”, кто создавал азбуку здоровья.