Начальная школа
-
Нахождение числа по его части. 4-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с решением задач на нахождение числа по его части. Урок направлен на закрепление умения решать задачи разного вида с предварительным анализом, развивать речь, логическое мышление, память, внимание, навыки самоанализа.
-
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа". Система поддержки талантливых детей 2010
Программа развития российской школы включает в себя пять основных направлений. Одно из направлений — система поддержки талантливых детей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
-
Национально-региональный компонент в культурно ориентированном образовании. Конспект урока о происхождении русских имен 2008
Именно с культурологической позиции, с позиции педагогической интерпретации культуры как национального и общечеловеческого достояния появляется возможность преодолеть в содержании образования разобщенность школьных предметов и реально формировать обобщенное целостное представление о мире, о месте в нем общества и человека.
-
Национально-региональный компонент как средство воспитания экологической культуры младших школьников (из опыта работы) 2009
Человек, не знающий прошлого, не может знать и будущего. Наша цель — восстановление прошлого ради будущего. Моя воспитательная работа претворяется с целью внедрять национально-региональный компонент через обучение, воспитание, развитие гармонично развитой личности в свете гуманной педагогики в начальной школе.
-
Национально-региональный компонент на уроках математики + урок математики по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел" 2010
На уроке учитель учит использовать алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел, используя запись в столбик. Развивается логическое мышление, воображение и память. Урок воспитывает любовь к хакасской земле.
-
Национально-региональный, этнокультурный компонент по изобразительному искусству в начальных школах Республики Адыгея 2013
Дети приобщаются к художественным ценностям изобразительного и прикладного искусства народов Адыгеи и Кубани, например, рисованию адыгейского, греческого, дагестанского, казачьего и татарского орнаментов, иллюстрированию сказаний эпоса "Нарты", изучению искусства золотого шитья адыгов, знакомятся с пейзажной живописью и произведениями художников Адыгеи и Кубани.
-
Национальные особенности народных сказок 2013
На уроке ученики знакомятся с национальными особенностями народных сказок, развивают умение наблюдать, обобщать, проводить аналогию.
-
Национальные пейзажи И.И. Шишкина 2012
Статья помогает найти и исследовать шишкинские места Национального парка "Нижняя Кама" Елабужского района, определить географию написания национальных пейзажей, определить сохранность исторического ландшафта. Раскрыть сущность и значение национальной пейзажной живописи И.И. Шишкина, продолжить формирование ценностного отношения школьников к творческой деятельности людей нашего края.
-
Национальный костюм – наследие моего народа 2021
Данный урок для 5-го класса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по культуре Башкортостана посвящён празднику Дню национального костюма. В рамках регионального компонента обучающиеся знакомятся с деталями башкирского костюма, с танцевальной культурой башкир. Знания и умения, полученные на уроке, можно использовать при проведении занятий, праздников, посвященных башкирской национальной культуре.
-
Начало года – работа в рамках ФГОС 2-го поколения педагога-психолога в начальной школе 2012
Хотелось бы представить микропрактикум в развернутом виде, им удобно пользоваться практикующему психологу при диагностике адаптации первоклассников. Методика может использоваться как в индивидуальной работе, так и в групповой. Использованы рисункии.
-
Начало новой эры - эры полетов человека в космос 2010
В статье «Начало новой эры — эры полетов человека в космос» представлен материал, который можно использовать для внеклассной работы в начальной школе, с целью расширения кругозора о космосе.
-
Начальная форма слов-названий действий предмета 2020
Цель урока: формирование умение определять начальную форму слов-названий действий предмета.
-
"Начальная школа XXI века". Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения". 3-й класс 2007
Учащиеся, обучающиеся по УМК "Начальная школа XXI века" развиваются в процессе учебной деятельности, у них формируются учебно-познавательные мотивы. На примере урока по теме "Однородные члены предложения" мы предлагаем рассмотреть, как ведется работа по исправлению ошибок, связанных с неправильным употреблением синтаксических конструкций, и совершенствуется написание предложений с однородными членами.
-
"Начальная школа ХХI в." Модульное чтение. Открытый урок по чтению в начальной школе 2009
Цели урока – закрепить навыки беглого, осознанного, выразительного чтения, развивать речевую активность монологическую речь, творчество, воображение, логическое мышление, обогащать словарный запас. Эстетическое воспитание средствами художественной литературы, бережного отношения к хлебу – главному богатству нашей страны.
-
Начальная школа – урок русского языка по теме "Главные члены предложения" 2010
Урок позволит проверить усвоение темы «Главные члены предложения», поднять знания на более высокий уровень благодаря специально подобранным заданиям, применению компьютера, который помогает детям создать образ главных объектов в яркой, художественной презентации. Учитель имеет возможность сопоставить свое оценивание результатов работы учащихся с их самооценкой.
-
"Начальная школа, прощай!" 2014
Представлен сценарий праздника в начальной школе. В ходе праздника учащиеся читают стихи, исполняют музыкальные номера, показывают сценки.
-
Наш веселый выпускной 2013
Выпускной в 4-м классе проходит в форме выпуска программ нового телевидения выпускников (НТВ). Учащиеся активно участвуют в ней.
-
Наш взгляд на мусор 2009
Мероприятие «Умный взгляд на мусор» стало итоговой проектной работой учащихся 4-х классов. Чтобы быть более убедительными, мы выбрали метод проектной деятельности. Он реализует метод совместной деятельности, формирует активную, самостоятельную позицию учащихся. Позволяет развивать исследовательские, самооценочные, творческие и рефлексивные навыки.
-
«Наш друг МакБук» (из опыта работы в условиях ФГОС) 2011
Использование новых ИКТ-технологий в учебном процессе не только повышает успешность обучения, но и, что особенно важно, формирует положительную мотивацию к учению. Следующая задача – как с помощью информационных средств зажечь в глазах детей пытливый огонек жажды знаний.
-
"Наш Казахстан. Познание мира". 3-й класс 2014
Цель урока: сформировать представление о величии и могуществе родины введением интегративных знаний.
-
"Наш край – Вологодчина" 2010
Урок по окружающему миру в 4-м классе с целью обобщить и систематизировать знания по теме «Родной край»; показать важность рационального использования и охраны окружающей среды; учить умению работать с картой и дополнительной литературой.
-
Наш край – Тамбовская область 2011
На данном уроке учащиеся знакомятся с историей города Мичуринска, поверхностью родного края, её флорой и фауной, учатся любить и ценить красоту родной природы.
-
"Наш край – часть большой страны". Мир вокруг нас 2010
Данный урок-путешествие позволяет совершить увлекательную прогулку по родному краю Подмосковья, дает возможность сформировать более глубокое представление о родном крае, о его богатствах, животном и растительном мире. Развивает умение работать с картой и дополнительной литературой.
-
Наш край – Югра. 2-й класс 2010
Целью программы является углубление и расширение знаний учащихся о природе и культуре родного края. Многосторонние знания о крае, где человек родился, живет и учится, способствуют осознанию человеком себя как личности. Программа составлена по следующим направлениям: урочная деятельность, внеурочная и внешкольная. Для достижения целей используются местные ресурсы: музейно-культурный центр, библиотеки города.
-
Наш край – Ямал. 2-й класс 2010
Урок проводится с целью расширения представления детей о крае, в котором они живут, его растительном и животном мире, с жизнью и бытом коренных народов Севера. Урок способствует развитию познавательного интереса к колориту местной природы не только с точки зрения ее эстетического восприятия, но и бережного отношения к окружающей флоре и фауне.
-
"Наш край. Азас — жемчужина Тувы" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с водными ресурсами Тоджи.
-
Наш любимый Пушкин. Внеклассное мероприятие по литературному чтению. 3-й класс 2010
Урок знакомит детей с творчеством А.С. Пушкина. Через произведения великого поэта учащимся прививается любовь к русской культуре. При работе над викториной дети учатся анализировать, сравнивать, делать выводы.
-
"Наш родной язык" (внеклассное занятие по развитию речи) 2007
В рамках внеклассных занятий по русскому языку я веду курс "Наш родной язык". На этих занятиях мои ученики путешествуют по рубрикам "Крылатые выражения", "К истокам слова", "Говорите правильно", "Грамматические игры и сказки", "Пословицы и поговорки". Основная цель таких занятий - обогащение словарного запаса и грамматического строя речи, формирование способности к анализу и оценке языковых явлений. Большое внимание уделяется языковым играм различной направленности. Учащимся в работе необходимы тетради и цветные карандаши, чтобы фиксировать свои впечатления.
-
Наш театр. Русская народная сказка «Лиса и журавль» 2020
Урок тесно связан с предыдущими уроками, входит большой раздел «Устное народное творчество. Мир народной сказки», определяет систему работы с рубрикой «Наш театр». Специфическими особенностями подобных уроков являются следующее: работа в группе, распределение ролей в группе; инсценирование (отбор выразительных средств); подготовка реквизита для спектакля. Актуальность данного урока и его влияние на последующие уроки литературного чтения неоспоримы. Детский театр предполагает опору и тесную взаимосвязь с эстетическим циклом школьных предметов, позволяет наиболее полно реализовать деятельностный подход в обучении ребёнка, способствует развитию у него целого комплекса умений и активному восприятию им разных видов искусства.
-
Наша армия могуча и сильна! 2012
Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию в 3-м классе. Цели мероприятия: научить учащихся находить информацию на заданную тему урока и донести ее до своих одноклассников так, чтобы у них возник интерес на дальнейшее изучение этой темы самостоятельно; рассказать о мощи нашей армии на примере Военно-воздушного флота России.