Цели.
- Образовательные: закрепить знания о написании слогов, слов из изученных слоговых структур; сформировать графический навык письма букв, слогов, слов.
- Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать связную устную речь; ВПФ функции внимания, памяти, мышления, зрительного воображения; умение обобщать и систематизировать; развивать мелкую моторику кистей рук; пополнять активный и пассивный словарь учащихся.
- Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения; чувство коллективизма; внимания друг к другу.
- Тип урока. Закрепление изученного материала.
Оборудование. Картинки, образцы написания букв, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы, магнитные доски, карточки, ручки, тетради.
Ход урока
1. Организация начала урока.
Сегодня на уроке мы отправимся путешествовать, а на чём выберем позже.
Сядет тот, кто скажет: что это? кто это?
(Трактор, вагон, легковая машина, бабушка, велосипед, корова, самолёт, корабль, автобус.)
- Найдите лишний предмет? (Корова, бабушка)
- Почему? (Они живые.)
- Как можно назвать, одним словом оставшиеся предметы? (Транспорт.)
- Выберите транспорт, на котором отправимся путешествовать. (Вагон – туда войдём все.)
(Садимся в вагон и первое задание получаем от Буратино.)
1 станция. (Закреплялкино)
2. Закрепление.
а) Актуализация знаний учащихся.
Какую букву мы изучали на прошлом уроке? (Буквы Гг)
Найдите в кассе букв маленькую печатную букву г?
Большую печатную букву Г? Письменные буквы?
Какие это буквы? (Согласные звонкие).
Почему? (Не поются, не тянутся, произносятся с препятствием).
Произнесите: Г – Г – Г - Г
Где находится язычок, когда произносим звук г ?
Какой звук, похоже, произносим, но без голоса? (к)
Выберите правильную букву Г?
Изобразите букву Г. (Дети изображают букву Г движением рук)
Итог. Что мы закрепляли? (Всё, что знали о букве и звуке Г.)
3. Сообщение темы урока.
4. Чем мы будем заниматься на уроке? Угадайте?
(Писать слоги, слова из изученных букв).
(Садимся в вагон. Второе задание получаем от Чебурашки.)
2 станция. (Трудовая)
5. Пальчиковая гимнастика.
(помыли руки и пальчики, замочек, кошка злится)
6. Работа в тетради.
7. Записать число.
8. Соединить буквы написанные в тетради.
г и м а у л ш Г о с м к т
9. Что повторили? (Соединения букв.)
(Садимся в вагон, а третье задание получаем от Вини-Пуха.)
3 станция. (Размышлялкино)
10. Зрительное восприятие.
- На какую полянку мы приехали, посмотрите, что необычного здесь? (Кругом схемы слогов развешаны.)
- Подойдите и выберите себе схему.
- Вместо звуков поставить буквы.
- Прочитать полученные слоги. (Го, ка, ог, угу, ого, гук.)
- Записать слоги в тетрадь.
- Из слогов составить слова. (И, ры, и, Ви, ки, У, иг, руш, ки.)
- Из слов составить предложение. (У Иры и Вики игрушки.)
Итог. Чему учились? (Составлять и писать слоги, слова, предложение).
Физминутка
Буквой Г поставим руки, словно в пляске.
Руки в боки - наклонились влево - вправо,
Влево – вправо. Получается исправно.
(Сели в вагончик. Задание получаем от колобка.)
4 станция. (Умейкино)
11. Печатание слогов. Га ро за но Лу ба ком гам
5 станция.
12. Солнышко вам говорит, что вы сегодня… (Читаем плакат.)
М О Л О Д Ц Ы.
Оценить знания учащихся.
Поблагодарили друг друга за работу. (Похлопали друг другу.)
13. Подведение итогов урока.
- Чему учились на уроке?
- Какое задание не вызвало затруднений?
- Какое задание было трудное?
- Какое задание интересное?
- Какое задание вам понравилось?