Написание слов с парными согласными на конце и в середине слова

Разделы: Начальная школа


Тема: «Написание слов с парными согласными на конце и в середине слова».

Цель:

  • развитие умения находить в тексте слова с парными согласными и подбирать к ним 
  • проверочные;
  • формирование умения объяснять написание слов;
  • развитие памяти;
  • воспитание самостоятельности.

Оборудование: магнитная кукла, кодоскоп.

ХОД УРОКА

I. Каллиграфическая минутка

Дд дд дрозды дуб дождь Дмитрий
Декабрь год кончает, зиму начинает.

Задания:

– В первой строке подчеркните все известные орфограммы и объясните их написание.
– Найдите имя собственное и образуйте от него другие имена собственные.
– Прочитайте пословицу и объясните смысл.
– Назовите слова с парной согласной, подберите к ним проверочные слова.

II. Словарная работа

– Придумайте  12 слов с парной согласной на конце и в середине слова. Объясните их написание. (Каждый ученик диктует свое слово, объясняя его написание.)
– Давайте скажем, ребята, как правильно писать слова с парной согласной.

III. Развитие памяти

1. Зрительный диктант

Запись на доске. Открывается  только 1 строка. За 2 секунды дети должны 2 раза прочитать, увидеть орфограммы, запомнить. Когда запись опять закроется, дети должны
закрыть глаза и « увидеть» написанное. Подчеркнуть парные согласные.

Легкие скорлупки.
Сладкие орешки.

Запись открывается для самопроверки. Ошибку исправляют карандашом.

2. Слуховой диктант.

Учитель диктует предложение только 1 раз.

На сосне белочка грызет орешки.
Скорлупки летят вниз на площадку.

Проверка. 1 ученик четко проговаривает все слова, называя орфограммы. К словам с парной согласной подбирает проверочные слова.

IV. Закрепление изученного материала

1. Работа с кодоскопом

– Спишите, вставьте в предложения подходящие по смыслу слова. В скобках напишите
проверочные слова.

Посадил …(    ) ….(    ). Выросла …(     )  большая – пребольшая.
Девочка взяла самую большую …(    ) и похлебала из самой большой …(    ).

Проверка. Два ученика проверяют.

– Что вы делали с пропущенными словами, чтобы получить проверочные слова? (Изменяли)
– Правильно, изменяли. Как называется этот способ проверки? (Словоизменение)

Физминутка (танцуем сидя под музыку)

2. Творческая работа.

На доске – магнитная кукла.

– Как вы думаете, какое задание вам приготовила кукла? (Ответы детей)

Задания:

Девочки описывают внешность куклы, используя слова с парной согласной.
Мальчикам надо купить теплые вещи для куклы.
Взаимопроверка.

V. Работа у доски

На доске записаны слова: растет, березки, гриб, около.

Задания:

  • Составьте предложение из данных слов.
  • Выделите грамматическую основу.
  • Назовите слова, которые относятся к сегодняшней теме.
  • Какой способ мы используем для образования проверочных слов? (словоизменение)

VI. Итог урока

– Какая главная задача урока?
– Что вам понравилось на уроке?