Тема: «Написание слов с парными согласными на конце и в середине слова».
Цель:
- развитие умения находить в тексте слова с парными согласными и подбирать к ним
- проверочные;
- формирование умения объяснять написание слов;
- развитие памяти;
- воспитание самостоятельности.
Оборудование: магнитная кукла, кодоскоп.
ХОД УРОКА
I. Каллиграфическая минутка
Дд дд дрозды дуб дождь Дмитрий
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Задания:
– В первой строке подчеркните все известные
орфограммы и объясните их написание.
– Найдите имя собственное и образуйте от него
другие имена собственные.
– Прочитайте пословицу и объясните смысл.
– Назовите слова с парной согласной, подберите к
ним проверочные слова.
II. Словарная работа
– Придумайте 12 слов с парной согласной на
конце и в середине слова. Объясните их написание. (Каждый
ученик диктует свое слово, объясняя его
написание.)
– Давайте скажем, ребята, как правильно писать
слова с парной согласной.
III. Развитие памяти
1. Зрительный диктант
Запись на доске. Открывается только 1 строка.
За 2 секунды дети должны 2 раза прочитать, увидеть
орфограммы, запомнить. Когда запись опять
закроется, дети должны
закрыть глаза и « увидеть» написанное.
Подчеркнуть парные согласные.
Легкие скорлупки.
Сладкие орешки.
Запись открывается для самопроверки. Ошибку исправляют карандашом.
2. Слуховой диктант.
Учитель диктует предложение только 1 раз.
На сосне белочка грызет орешки.
Скорлупки летят вниз на площадку.
Проверка. 1 ученик четко проговаривает все слова, называя орфограммы. К словам с парной согласной подбирает проверочные слова.
IV. Закрепление изученного материала
1. Работа с кодоскопом
– Спишите, вставьте в предложения подходящие
по смыслу слова. В скобках напишите
проверочные слова.
Посадил …( ) ….( ). Выросла …( ) большая – пребольшая.
Девочка взяла самую большую …( ) и похлебала из самой большой …( ).
Проверка. Два ученика проверяют.
– Что вы делали с пропущенными словами, чтобы
получить проверочные слова? (Изменяли)
– Правильно, изменяли. Как называется этот
способ проверки? (Словоизменение)
Физминутка (танцуем сидя под музыку)
2. Творческая работа.
На доске – магнитная кукла.
– Как вы думаете, какое задание вам приготовила кукла? (Ответы детей)
Задания:
Девочки описывают внешность куклы, используя
слова с парной согласной.
Мальчикам надо купить теплые вещи для куклы.
Взаимопроверка.
V. Работа у доски
На доске записаны слова: растет, березки, гриб, около.
Задания:
- Составьте предложение из данных слов.
- Выделите грамматическую основу.
- Назовите слова, которые относятся к сегодняшней теме.
- Какой способ мы используем для образования проверочных слов? (словоизменение)
VI. Итог урока
– Какая главная задача урока?
– Что вам понравилось на уроке?