Цели:
- формировать навыки безошибочного написания сочетаний жи – ши, расширять словарный запас,
- формировать навыки самоконтроля,
- совершенствовать точность воспроизведения словесного материала, развивать слуховое восприятие,
- воспитывать аккуратность при оформлении записей в тетрадях и на доске.
Оборудование: картинки (карандаш, груша, мышка), таблички с глаголами (дышать, сказать, показать, решать, написать, положить, деформированные предложения, карточки для самостоятельной и домашней работы.
Ход урока
1. Орг. момент.
- Наденьте наушники.
- Как ты слышишь?
- Какой сейчас урок?
- Что мы будем делать?
- Как мы будем говорить?
2. Разминка для рук.
“Ёжики” - левой рукой.
- Помоги ежатам дойти до мамы.
“Мыши” - правой рукой.
- Помоги мышам добежать до норки.
3. Минутка чистописания.
- Будем писать красиво.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Посмотрите на доску. Прочитайте буквы на первой строчке.
// и и и // л л л
- Возьмите карандаши и обведите образец.
- Допишите ручкой до конца строки.
- Прочитайте слоги на второй строчке.
// лы /// жи ///// ши
- Обведите образец и продолжите строчку.
- Прочитайте слова на третьей строчке.
малыши лыжи этажи
- Пропишите эти слова в воздухе, а потом напишите в тетрадь.
- Возьмите рамку и проверьте.
- Как вы написали?
4. Прочитайте еще раз эти слова.
- На какое правило эти слова?
(жи – ши пиши с буквой и)
- Подчеркните эти слоги.
Какое слово лишнее? Почему?
- Звукобуквенный анализ слова – малыши.
(1 ученик у доски выделяет гласные и согласные буквы, делит на слоги, 2 ученик использует карточки: букв, звуков, слогов, гласных, согласных)
5. Картинный диктант. “Один – много”
Учитель показывает картинки в ед. числе, а дети записывают слова во мн. числе.
(карандаш, груша, мышка)
Проверка на доске. Как вы написали?
6. Физминутка.
Учитель показывает слова действия на карточках, ученики показывают это слово жестом и говорят изменяя с помощью слогов жи – ши.
- дышать – дыши
- сказать – скажи
- показать – покажи
- решать – реши
- написать – напиши
- положить – положи
7. Запишите по памяти несколько слов.
Проверка ученик читает слово, учитель выставляет его на доске.
8. Работа с деформированными предложениями “Слова перепутались”.
- живут, ежи (картинка), в лесу.
- растут, на ёлках, шишки (картинка).
- снежинки, с неба, падают.
Составить предложения из слов на доске. Прочитать. (доску закрыть)
Записать в тетрадь. Ученики получают карточки.
1. живут, ежи (картинка), в лесу.
растут, на ёлках, шишки (картинка).
снежинки, с неба, падают.
2. В лесу живут …….
На ёлках растут ……
С неба падают ……..
3. В лесу ж…вут еж..
На ёлках растут ш..шк…
С неба падают снеж…нк..
- Подчеркните сочетания жи-ши.
В 1 предложении выделите гласные буквы.
Во 2 предложении согласные буквы.
(взаимопроверка с доски)
9. Итог: На какое правило мы писали слова?
10. Домашнее задание: составить и записать словосочетания.
колючий |
ландыши |
душистые |
ёжик |
Жирный |
шишки |
еловые |
гусь |
вкусные |
машина |
большая |
груши |