Написание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • формировать навыки безошибочного написания сочетаний жи – ши, расширять словарный запас,
  • формировать навыки самоконтроля,
  • совершенствовать точность воспроизведения словесного материала, развивать слуховое восприятие,
  • воспитывать аккуратность при оформлении записей в тетрадях и на доске.

Оборудование: картинки (карандаш, груша, мышка), таблички с глаголами (дышать, сказать, показать, решать, написать, положить, деформированные предложения, карточки для самостоятельной и домашней работы.

Ход урока

1. Орг. момент.

- Наденьте наушники.

- Как ты слышишь?

- Какой сейчас урок?

- Что мы будем делать?

- Как мы будем говорить?

2. Разминка для рук.

“Ёжики” - левой рукой.

- Помоги ежатам дойти до мамы.

“Мыши” - правой рукой.

- Помоги мышам добежать до норки.

3. Минутка чистописания.

- Будем писать красиво.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Посмотрите на доску. Прочитайте буквы на первой строчке.

// и и и // л л л

- Возьмите карандаши и обведите образец.

- Допишите ручкой до конца строки.

- Прочитайте слоги на второй строчке.

// лы /// жи ///// ши

- Обведите образец и продолжите строчку.

- Прочитайте слова на третьей строчке.

малыши лыжи этажи

- Пропишите эти слова в воздухе, а потом напишите в тетрадь.

- Возьмите рамку и проверьте.

- Как вы написали?

4. Прочитайте еще раз эти слова.

- На какое правило эти слова?

(жи – ши пиши с буквой и)

- Подчеркните эти слоги.

Какое слово лишнее? Почему?

- Звукобуквенный анализ слова – малыши.

(1 ученик у доски выделяет гласные и согласные буквы, делит на слоги, 2 ученик использует карточки: букв, звуков, слогов, гласных, согласных)

5. Картинный диктант. “Один – много”

Учитель показывает картинки в ед. числе, а дети записывают слова во мн. числе.

(карандаш, груша, мышка)

Проверка на доске. Как вы написали?

6. Физминутка.

Учитель показывает слова действия на карточках, ученики показывают это слово жестом и говорят изменяя с помощью слогов жи – ши.

  • дышать – дыши
  • сказать – скажи
  • показать – покажи
  • решать – реши
  • написать – напиши
  • положить – положи

7. Запишите по памяти несколько слов.

Проверка ученик читает слово, учитель выставляет его на доске.

8. Работа с деформированными предложениями “Слова перепутались”.

  1. живут, ежи (картинка), в лесу.
  2. растут, на ёлках, шишки (картинка).
  3. снежинки, с неба, падают.

Составить предложения из слов на доске. Прочитать. (доску закрыть)

Записать в тетрадь. Ученики получают карточки.

1. живут, ежи (картинка), в лесу.

растут, на ёлках, шишки (картинка).

снежинки, с неба, падают.

2. В лесу живут …….

На ёлках растут ……

С неба падают ……..

3. В лесу ж…вут еж..

На ёлках растут ш..шк…

С неба падают снеж…нк..

- Подчеркните сочетания жи-ши.

В 1 предложении выделите гласные буквы.

Во 2 предложении согласные буквы.

(взаимопроверка с доски)

9. Итог: На какое правило мы писали слова?

10. Домашнее задание: составить и записать словосочетания.

колючий

ландыши

душистые

ёжик

 

Жирный

шишки

еловые

гусь

 

вкусные

машина

большая

груши