Написание безударных окончаний личных глаголов. 4-й класс

Разделы: Русский язык, Начальная школа

Класс: 4

Ключевые слова: безударные окончания личных глаголов


Класс: 4.

УМК: «Начальная школа XXI века».

Предмет: русский язык.

Тема: написание безударных окончаний личных глаголов.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель:

  • Формирование навыка обосновывать правильное написание безударных окончаний глаголов настоящего времени по алгоритму.
  • Развитие орфографических навыков, формирование умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме, правильного написания безударного личного окончания глагола.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

Знать:
- понятия: неопределенная форма глагола, грамматические признаки глагола;
- как определить спряжения глаголов с безударным окончанием по неопределенной форме;
- окончания личных форм глагола;
- алгоритм определения спряжения глаголов;
Уметь:
- переводить глагол в неопределенную форму;
- определять спряжения глагола с ударным и безударным окончанием;
- объяснять, способы определения спряжений глаголов в зависимости от окончания
УУД регулятивные

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
- определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
- составление плана и последовательности действий;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия в случае расхождения эталона и результата реального действия с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
- выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
- оценка результатов работы;
- саморегуляция как способность к мобилизации сил, к волевому усилию

познавательные

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя;
- поиск и выделение необходимой информации, с использованием источников информации;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности с помощью учителя;
- смысловое чтение;
- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;
- постановка и формулирование проблемы, совместное создание учащимися алгоритмов деятельности
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
- выведение следствий;
- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

коммуникативные

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, способов взаимодействия;
- управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

личностные

- самоопределяться при выборе индивидуальных заданий;
- выражать положительное отношение к процессу познания;
- проявлять положительное отношение к учебному предмету «русский язык», осознавать его значение;
- интерес к учебному материалу,
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Ход урока