Начальная школа
-
Наречие как часть речи 2009
Урок русского языка в 4-м классе знакомит учеников с новой частью речи - наречием, с отличительным морфологическим признаком - неизменяемостью, с синтаксической ролью.
-
Наречие как часть речи. 4-й класс 2024
Цель урока: дать первое представление о наречии как части речи; познакомить с некоторыми существенными признаками этой части речи и её ролью в нашем языке.
-
Наречие как часть речи. Поиск информации 2012
Согласно 6-часовой программе по русскому языку, это урок-открытие новых знаний в разделе «Наречие». Учитываются возможности и психологические особенности класса. Особое внимание уделяется логической связи между этапами урока.
-
Наречие. 4-й класс 2011
Изучение новой части речи построено на использовании исследовательского метода, создающего возможности для повышения познавательной активности и самостоятельности учащихся. Урок можно использовать при работе с любым УМК.
-
Наречие. Закрепление. 4-й класс 2012
Цель урока: закрепить навык написания суффиксов наречий, обобщить морфологические признаки наречий. Урок включает в себя различные виды заданий, расширяющие и закрепляющие изученный материал. На уроке используется работа в парах, групповая, индивидуальная и фронтальная. Создаются учебные ситуации в системе "ученик-ученик, ученик-учитель" для достижения высокой результативности в освоении учебного материала.
-
Наречие. Закрепление. По учебнику Поляковой А.В. 4-й класс 2011
Цель урока: закрепить понятие о наречии, его разрядах и способах образования.
-
"Наречие". 4-й класс 2013
Урок русского языка по теме «Наречие» построен на поэме М.Ю. Лермонтова «Бородино». Цель урока: закрепление знаний учащихся о наречии, учить находить наречия в тексте.
-
"Наречие". 4-й класс 2015
Урок русского языка по образовательной программе «Школа ХХI века». Структура и содержание урока, подбор приемов и методов позволяют учащимся самостоятельно открыть новые знания. Дифференцированная работа на уроке, в группах, парах учит детей сотрудничать, развивает чувство товарищества, самостоятельность, самоконтроль. Занимательный материал помогает концентрироваться и повышает мотивацию.
-
Народная культура как средство эстетического воспитания младших школьников 2009
Разработанные методические подходы, учитывающие особенности эстетического воспитания младших школьников и опирающиеся на факторы эстетического воспитания, на изучение народной культуры, на ознакомление с народными традициями, позволяют повысить эффективность эстетического воспитания младших школьников.
-
Народная художественная культура как средство формирования нравственно-эстетических ориентаций у младших школьников 2021
В статье рассматривается роль народной художественной культуры в эстетическом воспитании школьников. Освещены основные проблемы использования народной художественной культуры, культурных ценностей в эстетическом воспитании школьников.
-
Народное декоративно-прикладное искусство. Гжельская роспись 2014
Представленный урок создает атмосферу для эмоционального образного восприятия произведений народного декоративно-прикладного искусства, воспитывает эстетический вкус, развивает детскую фантазию на основе знакомства с элементами гжельской росписи. Учащиеся создают узор на посуде, развивают творческий потенциал, воспитывают интерес к предмету.
-
Народное искусство на уроках труда и изобразительного искусства 2008
Приобщая детей к народному искусству, необходимо учитывать следующее: - народное искусство – своеобразный катализатор детского творчества; - в народном искусстве аккумулируется традиционный художественный опыт поколений; - произведения народного и декоративного искусства способствуют формированию развития художественного вкуса, творческих начал личности. На уроках изобразительного искусства в 4-м классе учащиеся знакомятся с дымковской игрушкой и ее характерными особенностями, с городецкой росписью – учатся расписывать деревянные доски. На уроках труда с помощью цветной бумаги, салфеток стараемся передать красоту жостовских подносов, полохов-майданской и хохломской росписи, каргорпольской игрушки, а также татарской национальной обуви. А на заключительном уроке идет обобщение знаний о народном искусстве и выполняется интересная работа по гжели, «рисование пластилином»
-
Народное творчество. Пермогорская роспись 2011
Использование народного творчества способствует формированию у детей любви к родному краю и культуре, уважительному отношению к людям. Представленный урок продолжает цикл занятий, основная цель которых – познакомить учащихся с народным творчеством. Они проводятся в течение всего периода обучения в начальной школе. На уроках дети знакомятся с основными видами народного творчества, характерными особенностями каждой техники и учатся приемам росписи предметов народного быта: досок, ложек, матрешек.
-
Народные волшебные сказки о людях хороших и не очень хороших. Русская народная сказка "Падчерица и мачехина дочка". 4-й класс 2009
На уроке литературного чтения (учебник «Любимые страницы», автор О.В. Кубасова, УМК «Гармония») учащиеся продолжают читать русские народные сказки и сказки других народов, знакомятся с нравственным кодексом народов, проживающих на Кавказе, – положительными примерами поведения человека в жизни, с отличительными особенностями сказок разных народов.
-
Народные традиции в сельской школе 2006
В статье рассказывается об организации совместной деятельности взрослых и детей на основе народных традиций по условиям: создание организационно-педагогических возможностей для совместной деятельности; изучение календаря знаменательных дат предстоящего учебного года; выбор наиболее интересных и полезных традиций для нравственного воспитания учащихся; создание психологического настроя; распределение групповых, индивидуальных заданий, поручений по подготовке совместной деятельности; проведение совместной деятельности; педагогический анализ совместной деятельности.
-
Народные традиции как средство приобрешния младших школьников к народной культуре 2013
В современных воспитательных учреждениях происходит знакомство с народной культурой. Начинается оно еще в дошкольном возрасте. В младшем школьном возрасте детей продолжают знакомить с традициями и праздниками русского народа, но ребята уже сами могут выделить определённый смысл из произведений русского народного творчества. Поэтому, знакомя детей с традициями русского народа, мы тем самым приобщаем их к нравственным общечеловеческим ценностям.
-
Народный детский праздник: психолого-педагогический аспект 2003
Сочетание исследовательского и деятельностного подходов к организации народного праздника позволяет в полной мере реализовать все функции воздействия на ребенка, заложенные в народной культуре. Наряду с традиционно осознаваемой педагогами познавательной и воспитательной, очень явно реализуется и коммуникационная, и творческо-развивающая, и психотерапевтическая функции.
-
Народный праздник "Капустная вечеринка" 2005
Урок для третьеклассников посвящен капусте (стихи, частушки, пословицы, игры, загадки, народные приметы и праздники).
-
Народный фольклор как средство эмоционального развития младших школьников на уроках русского языка 2012
В статье рассказывается о жанрах народного фольклора и их использовании на уроках русского языка.
-
Народный фольклор: потешки, считалки, колыбельные песни, загадки… 2012
Рассматриваемый урок входит в программу по литературному чтению 2-го класса, в раздел: «Народная мудрость (устное народное творчество)». Произведения, изучаемые на уроке, развивают интерес к фольклору, дают возможность детям указывать особенности малых фольклорных форм, сравнивая загадки, потешки и т.д.
-
Народы мира 2020
Представлена презентация о народах, проживающих в России.
-
"Нарты – богатыри, жившие на благо людям". 4-й класс 2013
Викторина показывает детям, что в нартском героическом эпосе адыгские народы выражали извечную мечту о лучшей жизни, счастье, благородных заступниках-нартах, которые уничтожают на земле зло и несправедливость.
-
Нарушение письма у младших школьников 2018
Дисграфия имеет выраженную симптоматику. По ошибке ее можно принять за невнимательность ребенка и незнание им грамматических правил. Однако проблема кроется глубже. Без ее устранения овладение школьной программой даже на базовом уровне будет практически невозможным.
-
Нарушение письменной речи (дисграфия) младших школьников 2012
Об особенностях дисграфии и важности ее раннего обнаружения.
-
Нарушение письменной речи у младших школьников 2010
Цель работы-презентации - привлечь внимание учителя к нарушениям письменной речи у младших школьников и организовать ее устранение.
-
Нарушения чтения и письма – дислексия и дисграфия 2012
Представленный материал раскрывает проблему дисграфии и дислексии, а также содержит рекомендации учителя-логопеда по устранению нарушений чтения и письма у детей школьного возраста.
-
Нарушения чтения и письма у учащихся начальной школы 2009
Статья позволит учителям начальных классов, родителям и воспитателям ГПД ответить на вопросы: что такое нарушение письма и чтения? Почему это происходит? Как проявляется? Как учителю вовремя помочь ребенку?
-
Насекомые — помощники человека 2009
Проект предполагает знакомство учащихся с разными видами насекомых, со средой их обитания, с различными особенностями строения. В ходе самостоятельных исследований дети отвечают на различные проблемные вопросы, при этом они учатся пользоваться различной справочной литературой, учатся работать в группах.
-
Насекомые и паукообразные 2016
Цель урока: формирование навыков выделения существенных признаков насекомых и паукообразных.
-
Насекомые и птицы весной 2009
Цели урока: уточнить изменения в жизни растений весной; провести наблюдения над изменениями в жизни насекомых и птиц; пробуждать интерес учащихся к родной природе, к бережному отношению к окружающему; развивать любознательность и сопереживание к окружающему нас миру живого.