Начальная школа
-
Настроение цвета. Цвета веселые и грустные 2006
На этом уроке мы знакомим учащихся с эмоциональной характеристикой цвета, способами художественного выражения своего настроения и впечатлений. В теоретической части учим определять настроение, как характеризуются "радость" и "грусть". Выяснить, сочетания каких цветов при рассматривании вызывают ощущение радости, а какие грусти. В практической части учим создавать цельность цветового впечатления путем поиска разнообразия оттенков для выражения определенного настроения. Знакомим с новыми приемами создания живописных фактур. Практическое задание: выполнить живописные упражнения на создание контрастной цветовой гаммы, выражающей состояние грусти и радости. Разместить персонаж на соответствующий фон, сочинить название работе.
-
Наступил прощанья час. Выпускной вечер в начальной школе 2008
Самым трогательным является в начальной школе выпускной вечер. И он надолго должен запомниться и детям, и их родителям. Данный сценарий поможет учителям в организации незабываемого праздника.
-
Наступила осени пора! 2008
В настоящее время экологическое воспитание учащихся в начальной школе приобретает особую актуальность. В разработанном и проведенном мною празднике дети 4-го класса показали свои знания о временах года. Были использованы загадки, пословицы, стихи об осени и осенних месяцах. Учащиеся с удовольствием принимали участие в сценках, играх, в художественной самодеятельности. Ребята повторили знания о поведении в природе, мы еще раз познакомились с Красной Книгой. Такое мероприятие учит детей беречь природу и все, что она дает. Учит быть надежными защитниками нашей необъятной Родины, лесов, животных, растений, птиц в любое время года, любить природу не только летом и весной, но и осенью и зимой.
-
Натуральные числа 2007
Предложен конспект урока математики в 1-м классе, на котором в форме игры – путешествия в лес учащиеся закрепляют знания об отрезке, располагают числа по возрастанию и убыванию.
-
Натуральные числа 2007
Цель урока: расположение всех изученных чисел в порядке увеличения; углубление и закрепление знаний об отрезке; развитие аналитической деятельности, наблюдательности; привитие любви к родной природе.
-
Наука риторика в начальной школе — путь становления делового человека 2008
Добрые слова, спокойная интонация, объяснение причин своих поступков, своей точки зрения, мотивов своих действий позволяют учителю предотвратить многие недоразумения и конфликты в отношениях с учениками и между ними и через это вести правильное обучение предмету риторики. Слова благодарности, слова одобрения, поддержки, вдохновения необходимо знать и употреблять с целью совершенствования деловых отношений. Наука риторика в младших классах общеобразовательной школы - уникальная возможность заложить основы делового, а значит, культурного и счастливого человека.
-
"Научим друг друга" 2014
Отношение детей к предмету «Русский язык» меняется вместе с характером его преподавания. Прежде всего нужно сделать так, чтобы маленькому школьнику было интересно на уроках русского языка. Никаким внешним оформлением, играми и игрушками этого добиться нельзя. Способ один: повышать у ребенка познавательный интерес – сначала к работе на уроках русского языка, а потом к языку, его изучению.
-
Научная конференция как форма работы с младшими школьниками 2011
Предметом изучения конференции является природа России через призму природных зон.
-
Научная конференция по защите проектов "Люби, изучай и охраняй природу". 3–4-й классы 2014
Цели урока: формировать восприятие красоты окружающего мира; расширить знания о растениях и животных Ставропольского края; воспитывать необходимость бережного отношения к растениям, животным и их охраны; формировать самостоятельную познавательную деятельность.
-
Научная организация учащихся "Мир моих профессий, мир моих увлечений" 2011
Открытое занятие НОУ проведено для того, чтобы ученики захотели участвовать в научно-исследовательской работе, разбудить в них желание создавать проекты, читать научно-популярную литературу, чтобы дети как можно больше узнавали нового и умели донести свои знания до слушателей.
-
Научно-исследовательская деятельность младших школьников 2005
Экологическое образование в детстве - это потенциал для развития личности детей, для повышения качества жизни будущих поколений и для улучшения самой окружающей среды. Для этого мы организовали научное общество учащихся младших классов. Работая в научном обществе, дети проводят исследования, учатся задавать вопросы, планировать свою деятельность.
-
Научно-исследовательская и проектная работы — один из эффективных методов активизации познавательной деятельности учащихся 2008
Опираясь на знание психологии любого человека, а ребёнка в особенности, можно отметить, что лучше всего человек выполняет ту работу, которая ему интересна, нравится и доставляет удовольствие. Почему бы не использовать это в практической работе учителя. Лучшим видом деятельности для достижения результата можно считать проектную работу в сочетании с научно-исследовательской уже в начальной школе.
-
Научно-исследовательская работа "О былинах и её героях" 2019
Историю своего народа надо знать. Воспитывать в себе любовь к Отечеству, её историческому прошлому. Прочитав былины, меня заинтересовало, как раскрываются особенности былинного эпоса как жанра.
-
Научно-исследовательская работа по экологии. Тема: "Водный обмен. Значение воды для здоровья человека" 2012
Начинать исследовательскую работу в начальной школе нужно, начиная с первого класса, учитывая возрастные особенности учащихся данного возраста. Специфика такой работы заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.
-
Научно-исследовательский проект "Чудо-ягода малина, или Как укрепить своё здоровье" 2019
Цель проекта: узнать какую роль играет малина в жизни человека и выделить её достоинства и волшебные особенности.
-
Научно-исследовательский проект по психологии "Магия цвета" 2011
Поскольку цвет влияет на поведение людей, есть смысл разобраться, как и почему возникают те или иные реакции на цвет. В проекте автор постарался объяснить наши реакции на цвет с точки зрения психологических и возрастных особенностей. Также в проекте есть советы, как наилучшим образом использовать эту информацию в деловых и бытовых ситуациях.
-
Научно-методическая работа по теме: "Учет индивидуальных особенностей восприятия детей как фактор сохранения их здоровья и оптимизация учебного процесса" 2004
В результате медицинских исследованиях было доказано, что в основе ухудшения состояния здоровья за годы обучения в школе является конфликт между методами обучения и индивидуальными особенностями детей. В работе предложены методы и приемы обучения с учетом ведущих модальностей детей: визуалы, аудиалы и кинестетики.
-
Научно-практическая деятельность учащихся 2011
Эколого-практическая деятельность с наиболее близким и доступным школьнику конкретным региональным проявлением, аккумулирующим в себе специфику местных условий, дает адекватную и дифференцированную оценку моральным ситуациям окружающей среды обитания. Учащиеся получают систему научных знаний, адекватных их возрасту, овладевают системой научных понятий и основой техники простейшего эксперимента, выявляют объективно существующие в мире связи и закономерности.
-
Научно-практическая исследовательская работа «Хлеб – всему голова!» 2024
Цель проекта: определить значимость хлеба для человека и ответить на вопрос, почему «Хлеб всему голова».
-
Научно-практическая конференция "День Земли" 2011
Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики во 2-м классе. Используя нестандартный подход к заданиям, происходит знакомство учащихся с мировыми экологическими проблемами, осуществляется поиск путей их решения, расширяются представления учащихся об экологических факторах, развивается продуктивное мышление учащихся, достигается глубокое овладение учебным материалом.
-
Научно-практическая конференция для младших школьников "Я познаю мир" 2014
Материал использован на 2-й районной научно-практической конференции для младших школьников «Я познаю мир», которая прошла с большим успехом. В сценарии представлены церемонии открытия и закрытия НПК с презентацией и музыкальным сопровождением. Тема мероприятия: Олимпийские игры Сочи-2014.
-
Научно-практическая конференция младших школьников "Я познаю мир" 2011
Работа актуальна и носит практическую направленность, так как все уходит в историю: страдания людей, разруха, голод. 65-летие Победы – это особый праздник. Ветеранов становится все меньше, но никто не должен и не имеет права забывать, какой ценой завоевано наше счастье. Так хочется, чтобы дети были добрее, милосерднее к самым близким своим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам, прошедшим через горнило войны.
-
Научно-практическая конференция по интересам. 4-й класс 2006
Одним из факторов развития творческих способностей, воспитания нестандартного мышления являются самостоятельные учебные исследования учащихся. Представляю свой опыт работы по организации исследовательской деятельности младших школьников.
-
Научно-практическая конференция по краеведению для учащихся 3-х классов "Кузбасс — мой край родной" 2010
Только тот человек может считать себя гражданином и патриотом земли Кузнецкой, кто знает истоки становления народов, землепроходцев, рудознатцев, видных ученых, деятелей науки и искусства. Очень важно каждому человеку знать, что люди – главное богатство нашей Родины. А главное сокровище человека – познание самого себя: кто мы? Откуда мы? Чем мы живы?
-
Научно-практическая разработка «Концепция экономического образования учеников младшего школьного возраста на основе учебной проектной и исследовательской деятельности» 2015
В разработке теоретически обосновывается актуальность использования методики экономического образования и исследовательской деятельности в начальной школе.
-
Научное заседание "Знакомые насекомые" 2009
Одним из методов коррекции и развития психических процессов детей с нарушением интеллекта является моделирование. Цель моделирования: обеспечить успешное усвоение знаний об особенностях объектов окружающего мира, о существующих между ними связях и отношениях, более точном описании этих объектов в устной речи. Данное внеклассное мероприятие – научная конференция проводится с разновозрастными учащимися, способствует формированию умений анализировать, сравнивать, обобщать изучаемый материал.
-
Научные основы организации обучению детей смысловому чтению 2020
Cпециальная работа по формированию навыка смыслового чтения у детей должна проводиться целенаправленно и систематически с самого начала обучения. Чтение – фундамент всех образовательных результатов, обозначенных в ФГОС. Навыки смыслового чтения являются основой для освоения основного содержания образования.
-
Нахождение доли от числа 2013
Цель урока: нахождение доли от числа; тренировка в чтении и сравнении долей; формирование навыка решения текстовых задач; закрепление вычислительных навыков.
-
Нахождение доли числа (2-й класс) 2010
Урок составлен по УМК «Начальная школа 21 века». Дети знакомятся с алгоритмом нахождения доли числа, учатся формулировать учебную задачу и коллективно ее решать, сотрудничать на уроке.
-
Нахождение неизвестного множителя 2012
Урок реализует личностный подход к формированию у школьников умений учебной деятельности. На данном уроке организованы и постановка учебной задачи, и планирование поиска способа решения учебной задачи, запланирована работа по выработке умения использовать новые знания. С целью осознания каждым учеником своей причастности к результату совместной учебной деятельности организована работа в группах и парах. В течение всего урока организован рефлексивный анализ деятельности детей.