Написание слов с мягкими и твердыми согласными. Повторение правил переноса слов (2-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


ТЕМА: Написание слов с мягкими и твердыми согласными. Повторение правил переноса слов.

ЦЕЛЬ: Развитие умения соотносить звуковую и графическую форму слова и правильно обозначать мягкость и твердость согласных звуков с помощью гласных букв. Формирование навыков точного употребления слов.

ХОД УРОКА.

1. Чистописание. Лл

- Дайте характеристику этого звука. (Согласный, звонкий, не парный, может быть твердым и мягким). В каких еще буквах встречаются элементы этой буквы?

    Мм, Аа, Яя.

2. Словарная работа. Язык

- Поставим ударение, подчеркнем безударную гласную.

- Это слово имеет несколько значений. Оно многозначное. Назовите, что оно может означать. (язык во рту, иностранный язык, язык от колокола, язык пламени).

    ребята

- Поставим ударение, подчеркнем безударную гласную.

- Какими словами, близкими по смыслу, можно заменить эту это слово? (Дети, школьники, ученики).

- Составьте предложение с любым из этих слов.

- Какое из этих слов (язык, ребята) нельзя переносить? Почему? Приведите примеры слов, которые нельзя переносить.

3. Работа по теме урока.

- Отгадайте загадки, запишите только отгадки.

Хоть я не молоток –
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. Дятел.

- Проговорим, как будем писать.

Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? Мороз.

- Что вы можете сказать про это слово? Какая орфограмма в нем встречается?

- Назовите слово, в котором есть мягкие согласные. Как на письме обозначили мягкость согласных? (-я, -е)

- Какими еще гласными буквами обозначаем мягкость согласных? (-и, -ю, -ё).

- Подберите слова с мягкими согласными.

4. Выборочный диктант.

- Запишите только слова с мягкими согласными. Подчеркните мягкие согласные.

1. Пенал, карандаш.

2. Школа, ученик.

3. Воробей, ворона.

4. Лимон, груша.

(Первую пару записываем вместе, с разбором, остальные самостоятельно. Слова приколоты к доске, перевёрнуты. Безударные гласные закрыты. Для проверки слова открываются.)

- Проверьте, эти ли слова вы записали?

- Здесь пропущены буквы. Покажите линейками, какие буквы надо писать.

Физкультминутка

Мы делили апельсин.
Много нас, а он – один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для меня,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас!
Беда!
Разбежались кто куда.

5. Работа с учебником.

Упражнение 57.

Подчеркните мягкие согласные перед гласными -е, -ё, -ю, -и, -я.

Итог. Как в русском языке обозначается мягкость согласных?

6. Домашнее задание. Упр. 49.