Написание удвоенных согласных. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель урока:

  • формировать умение писать слова русского языка и иностранного происхождения с удвоенными согласными буквами; подвести детей к пониманию того, что от лексического значения слова зависит и его написание; совершенствовать умение учащихся разбирать слова по составу и на этой основе грамотно писать слова с удвоенными согласными.
  • способствовать развитию у детей фонематического слуха, внимания, мышления, речи.

Ход урока

1. Организационный момент

2 Чистописание.

-нн,-мм,-лл

Алла, Анна, Римма

3. Словарный диктант.

Перрон, терраса, ванна, грипп, сумма, грамм, шоссе, коллектив, антенна, аллея.

Задание: подчеркните в словах удвоенные согласные.

-Ребята, заметьте, если вам нужно найти значение слова, имеющего удвоенную согласную, нужно знать, что исконно русских слов с удвоенным согласным очень мало.

Это в основном слова, которые пришли к нам из других языков

-Ребята, какой можно сделать вывод после произношения выделенных слов?

Физкультминутка (упражнение для рук)

Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту жмем, жмем.

4. Приготовьтесь записать слова по памяти.

Аккуратный, дрожжи, терраса, суббота, телеграмма, жужжит.

5. Творческая работа.

Назовите одним словом, запишите это слово. (Задание на слайдах – показ слайдов)

Итак, в каких словах пишутся удвоенные согласные?

Вывод. В корне слова русского или иностранного происхождения. Когда приставка заканчивается, а корень начинается на одну и ту же букву. Когда корень заканчивается, а суффикс начинается на одну и ту же букву.

6. Работа по теме урока.

Определите, в каких словах пишем удвоенные согласные, а в каких нет.

Задание: на слайде предложения.

7. Составьте текст из деформированных предложений:

парке, в, много, тенистых, аллей, городском; в, корреспондент, парк, фотоаппаратом, с ,любой, приходит; для, он, осенние, фотографирует, листья, выставки.

- Запишите в тетради второе предложение, подчеркните главные члены предложения.

Физкультминутка:

Вы, наверное, устали!
Ну, тогда, все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем, (1,2,3,4,5)
Открываем, поморгаем
Опять работать начинаем.

8. Закрепление изученного.

Выполните задания на карточках. В каких случаях пишем в словах удвоенные согласные?

К(р,рр)идор, бе(с,сс)оница, лу(н,нн)ый, ко(л,лл)ега, ди(р,рр)ектор, пе(р,рр)он, ру(с,сс)кий.

9. Домашнее задание.

Составить предложения, используя слова: группа, аллея, рассказ, шоссе, троллейбус.

10. Итог урока.

-Что мы должны помнить о написании удвоенных согласных в словах?

-Ребята, какой можно сделать вывод после произношения выделенных слов?

Презентация