Мягкий знак после шипящих

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


1 слайд.

Сегодня урок необычный у нас,
Готов к нему вижу, каждый из вас.
Улыбки, уверенность.
Что ж, так держать!
За парты садитесь, пора начинать!

С каким настроением вы пришли на урок?

Отметьте своё настроение, с помощью смайликов.

2 слайд: А, чтобы настроение вам лучше поднять, предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма.

3 слайд: Что нам предлагают сделать?

(провести следствие) А кто? (колобок детектив)

Кто такой детектив? (человек, который расследует какое-то дело)

4 слайд: Какими качествами он должен обладать? (иметь зоркий глаз, уметь слушать и слышать, быть внимательным.)

А вы хотели бы побывать в роли детективов? Да! Тогда, давайте превратим наш класс в “Детективное агенство”.

Каждый детектив должен иметь блокнот для записи. Такие блокноты у вас на столах А ещё детектив должен уметь писать красиво и разборчиво, чтобы самому не запутаться в своих записях.

5 слайд: Откройте свои блокноты и запишите, когда мы начали своё дело.

4 февраля.
Классная работа.

6 слайд: Ребята, в наше “Детективное агентство” пришло письмо. Вот о чём в нём говорится:

“Если правильно составишь, то меня ты вмиг узнаешь”

Что будем делать? Срочно помогаем расшифровать это письмо.

7 слайд:

1.Собрать информацию.

2. Делать выводы.

3. Принимать решение.

4. Искать пути решения.

При любом расследовании присутствуют эксперты. Экспертами сегодня назначены:

  • 1 группа: Лена - буква Ж
  • 2 группа: Настя - буква Щ
  • 3 группа: Саша Трясцына - буква Ч
  • 4 группа: Серёжа Дерманский - буква Ш
  • 5 группа: Катя Карачина - буква Ь

Какие буквы у вас получились? Что можете о них сказать?

Наши эксперты пришли не с пустыми руками, каждый из них принёс свои загадки. Этот документ очень важный, и как справится ваша группа, всё зависит от вас.

8 слайд: Чем необычны слова? На какие группы можно разделить.

Что вас удивило? Какой вопрос возник? В чём затруднения?

9 слайд: Определите цели расследования.

10 слайд: наше “Детективное агентство” работает над темой расследования: “Мягкий знак...”

  • С какой целью изучается эта тема?
  • Сколько у нас детективов, столько и версий.
  • Какие версии по данному делу? В чём они заключаются?
  • В каком случае после шипящих нужно писать мягкий знак?

11 слайд: Проверим по фотороботу. Составим портрет – закладку. Проверим по учебнику стр.31.

12-13 слайд: У многих детективов есть личный автомобиль, и они всегда соблюдают правила дорожного движения. Проследим за движением машин.

14 слайд. Используя закладку проведём следственный эксперимент.

Найти ошибки и исправить их.

15 слайд: А теперь эксперты проверят выполненную работу.

Эксперты, доложите, есть ли недоработки, сколько было допущено ошибок?

В течении 3 заседаний, можно исправить свои недочёты.

Так как рабочий день детектива заканчивается, то с каким настроением вы уходите домой?

На сколько удовлетворены своей работой?

Оцените себя.

16 слайд: а так как вы хорошо работали, то получаете удостоверение “Настоящего детектива” и на память закладку на каждый день.