1 слайд.
Сегодня урок необычный у нас,
Готов к нему вижу, каждый из вас.
Улыбки, уверенность.
Что ж, так держать!
За парты садитесь, пора начинать!
С каким настроением вы пришли на урок?
Отметьте своё настроение, с помощью смайликов.
2 слайд: А, чтобы настроение вам лучше поднять, предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма.
3 слайд: Что нам предлагают сделать?
(провести следствие) А кто? (колобок детектив)
Кто такой детектив? (человек, который расследует какое-то дело)
4 слайд: Какими качествами он должен обладать? (иметь зоркий глаз, уметь слушать и слышать, быть внимательным.)
А вы хотели бы побывать в роли детективов? Да! Тогда, давайте превратим наш класс в “Детективное агенство”.
Каждый детектив должен иметь блокнот для записи. Такие блокноты у вас на столах А ещё детектив должен уметь писать красиво и разборчиво, чтобы самому не запутаться в своих записях.
5 слайд: Откройте свои блокноты и запишите, когда мы начали своё дело.
4 февраля.
Классная работа.
6 слайд: Ребята, в наше “Детективное агентство” пришло письмо. Вот о чём в нём говорится:
“Если правильно составишь, то меня ты вмиг узнаешь”
Что будем делать? Срочно помогаем расшифровать это письмо.
7 слайд:
1.Собрать информацию.
2. Делать выводы.
3. Принимать решение.
4. Искать пути решения.
При любом расследовании присутствуют эксперты. Экспертами сегодня назначены:
- 1 группа: Лена - буква Ж
- 2 группа: Настя - буква Щ
- 3 группа: Саша Трясцына - буква Ч
- 4 группа: Серёжа Дерманский - буква Ш
- 5 группа: Катя Карачина - буква Ь
Какие буквы у вас получились? Что можете о них сказать?
Наши эксперты пришли не с пустыми руками, каждый из них принёс свои загадки. Этот документ очень важный, и как справится ваша группа, всё зависит от вас.
8 слайд: Чем необычны слова? На какие группы можно разделить.
Что вас удивило? Какой вопрос возник? В чём затруднения?
9 слайд: Определите цели расследования.
10 слайд: наше “Детективное агентство” работает над темой расследования: “Мягкий знак...”
- С какой целью изучается эта тема?
- Сколько у нас детективов, столько и версий.
- Какие версии по данному делу? В чём они заключаются?
- В каком случае после шипящих нужно писать мягкий знак?
11 слайд: Проверим по фотороботу. Составим портрет – закладку. Проверим по учебнику стр.31.
12-13 слайд: У многих детективов есть личный автомобиль, и они всегда соблюдают правила дорожного движения. Проследим за движением машин.
14 слайд. Используя закладку проведём следственный эксперимент.
Найти ошибки и исправить их.
15 слайд: А теперь эксперты проверят выполненную работу.
Эксперты, доложите, есть ли недоработки, сколько было допущено ошибок?
В течении 3 заседаний, можно исправить свои недочёты.
Так как рабочий день детектива заканчивается, то с каким настроением вы уходите домой?
На сколько удовлетворены своей работой?
Оцените себя.
16 слайд: а так как вы хорошо работали, то получаете удостоверение “Настоящего детектива” и на память закладку на каждый день.