Мягкий знак после шипящих у имен существительных

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • формирование орфографических навыков правописания безударных гласных, проверяемых ударением (этап формирования умения рассуждать, опираясь на правило проверки)
  • развитие коммуникативных навыков и навыков диалогического общения
  • обучение работе в группах и самостоятельно
  • создание дружеской атмосферы на уроке.
  • обучение детей умению использовать свои знания в новых условиях.
  • развитие речи

Время: 40 мин

Материалы: 1. листы чистой бумаги А-3 (6 штук) с набором слов

(Приложение 1)

2. 6 листов с названием группы

3. лист чистой бумаги А-3 для написания “Наших ожиданий”

4. фломастеры- 5 шт.

5. клей – 5 шт.

6. индивидуальные карточки с безударными гласными

7. листы чистой бумаги для каждого ученика

8. мяч - 1 шт.

9. разрезанные листы бумаги А-4 со словами

(30 штук).( Приложение 2)

Возраст: 9- 10 лет

Расположение: дискуссионный клуб

Ход урока

I. Организация класса.

1. Сообщение темы (используется стихотворение).

На доске. Ты будь внимательным, мой друг, в словах есть

безударный звук.

2. Составление целей урока.

На доске. “Наши ожидания”.

Каждый ученик предлагает то, что он ожидает от урока, а учитель их записывает.

3. Игра “Комплименты” по технике” ледокола”

Учащиеся, стоя в кругу и передавая мяч, произносят друг другу комплименты.

Анализ этапа: - Вам понравилась игра?

- Как вы себя чувствуете?

- Для чего нужны комплименты? Выслушиваются мнения учеников.

4. Деление на 5 групп (используется стихотворение).

Безударный гласный –

Стоп!

Писать опасно.

Перед делением на группы учащиеся хором повторяют стихотворение, а затем, передавая друг другу мяч, произносят по очереди слово из данного стихотворения и рассаживаются по своим группам.

  • 1гр.--------“безударный”
  • 2 гр.------“ гласный”
  • 3 гр.------“стоп”
  • 4 гр.-------“писать”
  • 5 гр.-------“ опасно”

Анализ этапа: - Как вы себя чувствуете

- Поаплодируем 1-й группе, 2-й группе, 3-й, 4-й и 5-й.

- Поаплодируем своему соседу слева, а затем соседу справа.

2. Групповая работа по теме урока

1. Повторение “ Золотых правил”

Учитель напоминает ученикам те правила, которые они составили на предыдущих уроках.

2. Повторение правила проверки безударных гласных (используется стихотворение, которое записано на листе и разрезано на 6 частей).

Слуху мы не доверяем – удареньем проверяем

Инструкция для детей:

- Ребята, послушайте внимательно то, что вам предстоит сделать за 3 минуты. Вы берете вот эти разрезанные листки бумаги, составляете правило и по очереди их склеиваете между собой. Посмотрите, как это делаю я.

После показа образца работы учитель помогает той группе, которая в ней затрудняется. В конце данного этапа еще раз проговаривается правило проверки безударных гласных.

3. Самостоятельная работа групп.  (Приложение 1).

Каждой группе раздаются листы бумаги А-3 с набором слов. Перед работой группа выбирает председателя, секретаря, спикера, таймера. Учитель напоминает обязанности каждого.

Председатель следит за порядком в группе и за тем, чтобы все члены группы принимали участие в работе.

Секретарь быстро и четко записывает.

Спикер по окончании работы выходит к доске и оглашает то, что наработала группа.

Таймер следит за временем.

Группа:

  • распределяет обязанности между собой
  • работает над набором слов, приводит к ним проверочные слова,
  • записывает правильный вариант написания слова, готовит спикера для защиты работы группы.

Учитель следит за работой класса, помогает группам

Анализ работы.

Что у нас сегодня получилось, а что не получилось?

Выслушиваются мнения учеников.

Поаплодируем 1-й группе, 2-й группе, 3-й группе, 4-й, 5-й.

3. Коллективная работа.

Учитель, анализируя ошибки предыдущего этапа урока, делает коррекцию по теме. Еще раз рассматриваются слова, которые оказались трудными для групп и предлагает новые слова для класса

На доске.

Закр(е-и)пил -----

Схв(о-а)тил------

Запл(о-а)тил-----

Уд(е-и)вительно------

Самостоятельная работа.

Раздаются каждому ученику индивидуальные карточки для самостоятельной работы.

Итог урока.

Итог урока проводится по “Нашим ожиданиям”.

Оправдались ли ваши ожидания? Поделитесь своим мнением.

Благодарю вас за работу.

В конце урока поаплодируем еще раз каждой группе, себе, друзьям, соседу справа, а теперь соседу слева, нашим девочкам и мальчикам и всем нам.

Приложение 2