Цели:
- формирование орфографических навыков правописания безударных гласных, проверяемых ударением (этап формирования умения рассуждать, опираясь на правило проверки)
- развитие коммуникативных навыков и навыков диалогического общения
- обучение работе в группах и самостоятельно
- создание дружеской атмосферы на уроке.
- обучение детей умению использовать свои знания в новых условиях.
- развитие речи
Время: 40 мин
Материалы: 1. листы чистой бумаги А-3 (6 штук) с набором слов
2. 6 листов с названием группы
3. лист чистой бумаги А-3 для написания “Наших ожиданий”
4. фломастеры- 5 шт.
5. клей – 5 шт.
6. индивидуальные карточки с безударными гласными
7. листы чистой бумаги для каждого ученика
8. мяч - 1 шт.
9. разрезанные листы бумаги А-4 со словами
(30 штук).( Приложение 2)
Возраст: 9- 10 лет
Расположение: дискуссионный клуб
Ход урока
I. Организация класса.
1. Сообщение темы (используется стихотворение).
На доске. Ты будь внимательным, мой друг, в словах есть
безударный звук.
2. Составление целей урока.
На доске. “Наши ожидания”.
Каждый ученик предлагает то, что он ожидает от урока, а учитель их записывает.
3. Игра “Комплименты” по технике” ледокола”
Учащиеся, стоя в кругу и передавая мяч, произносят друг другу комплименты.
Анализ этапа: - Вам понравилась игра?
- Как вы себя чувствуете?
- Для чего нужны комплименты? Выслушиваются мнения учеников.
4. Деление на 5 групп (используется стихотворение).
Безударный гласный –
Стоп!
Писать опасно.
Перед делением на группы учащиеся хором повторяют стихотворение, а затем, передавая друг другу мяч, произносят по очереди слово из данного стихотворения и рассаживаются по своим группам.
- 1гр.--------“безударный”
- 2 гр.------“ гласный”
- 3 гр.------“стоп”
- 4 гр.-------“писать”
- 5 гр.-------“ опасно”
Анализ этапа: - Как вы себя чувствуете
- Поаплодируем 1-й группе, 2-й группе, 3-й, 4-й и 5-й.
- Поаплодируем своему соседу слева, а затем соседу справа.
2. Групповая работа по теме урока
1. Повторение “ Золотых правил”
Учитель напоминает ученикам те правила, которые они составили на предыдущих уроках.
2. Повторение правила проверки безударных гласных (используется стихотворение, которое записано на листе и разрезано на 6 частей).
Слуху мы не доверяем – удареньем проверяем
Инструкция для детей:
- Ребята, послушайте внимательно то, что вам предстоит сделать за 3 минуты. Вы берете вот эти разрезанные листки бумаги, составляете правило и по очереди их склеиваете между собой. Посмотрите, как это делаю я.
После показа образца работы учитель помогает той группе, которая в ней затрудняется. В конце данного этапа еще раз проговаривается правило проверки безударных гласных.
3. Самостоятельная работа групп. (Приложение 1).
Каждой группе раздаются листы бумаги А-3 с набором слов. Перед работой группа выбирает председателя, секретаря, спикера, таймера. Учитель напоминает обязанности каждого.
Председатель следит за порядком в группе и за тем, чтобы все члены группы принимали участие в работе.
Секретарь быстро и четко записывает.
Спикер по окончании работы выходит к доске и оглашает то, что наработала группа.
Таймер следит за временем.
Группа:
- распределяет обязанности между собой
- работает над набором слов, приводит к ним проверочные слова,
- записывает правильный вариант написания слова, готовит спикера для защиты работы группы.
Учитель следит за работой класса, помогает группам
Анализ работы.
Что у нас сегодня получилось, а что не получилось?
Выслушиваются мнения учеников.
Поаплодируем 1-й группе, 2-й группе, 3-й группе, 4-й, 5-й.
3. Коллективная работа.
Учитель, анализируя ошибки предыдущего этапа урока, делает коррекцию по теме. Еще раз рассматриваются слова, которые оказались трудными для групп и предлагает новые слова для класса
На доске.
Закр(е-и)пил -----
Схв(о-а)тил------
Запл(о-а)тил-----
Уд(е-и)вительно------
Самостоятельная работа.
Раздаются каждому ученику индивидуальные карточки для самостоятельной работы.
Итог урока.
Итог урока проводится по “Нашим ожиданиям”.
Оправдались ли ваши ожидания? Поделитесь своим мнением.
Благодарю вас за работу.
В конце урока поаплодируем еще раз каждой группе, себе, друзьям, соседу справа, а теперь соседу слева, нашим девочкам и мальчикам и всем нам.