Цель урока: познакомить детей с согласным звуком ч и буквой “Чч”.
Задачи урока.
- Образовательные: закрепление знаний об изученных звуках и буквах русского языка, знакомство с новым звуком и буквой Ч, сформировать понятие возможности согласного звука всегда быть мягким.
- Развивающие: развивать связную монологическую речь, память, внимание, творческое мышление, и другие психические процессы.
- Воспитательные: воспитание любви к русскому языку, бережного отношения к книге, аккуратности в работе, воспитание твёрдой и упорной в работе личности.
Оборудование: учебники, тетради, магнитная доска, образцы ранее изученных букв, предметные картинки, схемы к словам, таблица “Характеристика звуков”, образец буквы “Чч”, карточки для творческой работы, поощрительные звёздочки.
План урока.
- Организационный момент.
- Повторение изученного материала.
- Введение к новой теме.
- Формирование новых знаний, умений и навыков.
- Работа с учебником.
- Самостоятельная работа.
- Творческое задание.
- Итог урока.
- Окончание урока.
Мягкий согласный звук ч . Буква “Чч”.
Этапы урока | Ход урока | Деятельность учащихся | Примечание |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
9. |
Встали ровно, проверили свою готовность к уроку. На
столе учебник, тетрадь, пенал. Садитесь. На сегодняшнем уроке за хорошую работу вы можете получить звёздочку. Чем больше звёздочек, тем лучше трудились. А в конце выявим лучшего ученика! Давайте постараемся. Мы с вами изучили уже очень много букв и звуков
русского языка. Давайте проверим свои знания. Для начала скажите, чем
отличаются звуки от букв? А, б, в, г, д, е, з, и, к, л, м, н, о, р. с, т, у, ы, я. Скажите, на какие группы делятся все звуки ?
В изучении нового звука нам помогут картинки. Какой звук второй? В слове “мяч” звук ч в конце слова. Посмотрите на другую картинку. Что это? А какие ещё бывают ручки?
Перед нами схемы к словам. Подберите нужную схему к слову “ручка”. А почему не подошла эта схема? Физкультминутка. Давайте немного отдохнём. Встали и повторяем за мной. Ч – напомни этот звук, Как вагончики спешат, Как жалеют малыша, Ч – промчался поезд быстро, А в вагоне едет врач, Хочет врач больным помочь. Очень ждут того врача. Будут рады все врачу. Его встретят горячо. Молодцы, присаживаемся на места. Открываем свои учебники на странице 6–7. Перед нами буква “Чч”. Читаем слоги слияния с буквой “ч”. Как мы слышим звук Ч в этих случаях, может быть кто – то заметил,
что-нибудь необычное? Буква Ч сказала: “Есть!”, Посмотрите на картинку в учебнике, что здесь изображено и почему? А какие разнообразные здесь часы! Читаем текст на странице 7.
В своих тетрадях напечатали слово ЧАСЫ и ЧАСИКИ. Составляем к ним схемы. Физкультминутка. А часы идут, идут. А в часах сиди кукушка, Прокукует птичка время, Стрелки движутся по кругу. Повернёмся мы с тобой А часы идут, идут, А, бывает, что спешат, Если их не заведут, А сейчас мы побудем сказочными художниками и распишем красиво букву Ч. Давайте сделаем выставку. Сегодня на уроке все очень хорошо работали, и стоит подвести итоги. У кого одна звёздочка? Что нового мы узнали на уроке? Всё ли понятно? Что было трудно и непонятно? Урок окончен. Всем спасибо! |
Построение, мобилизация.
Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и говорим.
Называют буквы правильно хором. Гласные и согласные.
Мяч и ручка. Произносим отрывисто, значит он согласный, мягкий, глухой. Это ручка. В середине слова.
Объяснение детей.
Повторяют за учителем звуки и движения.
Открывают учебники .
Чтение слогов по Азбуке.
Зелёным. Печатание буквы в тетради.
Здесь много часов, часовщик и звездочет. В этих словах есть буква “Ч”. Чтение текста после предварительного Работа в тетради.
Наклоны вправо – влево. Дети садятся в глубокий присед. Приседания.
Вращение туловищем вправо. Вращение туловищем влево. Ходьба на месте. Замедление темпа ходьбы. Бег на месте.
Дети останавливаются и садятся на места. Работа на индивидуальных карточках.
Подсчёт звёздочек.
Звук и буква Ч. |
Стимулирование Рабочей активности.
Демонстрируются карточки с буквами.
На стенде таблица характеристики звуков
На доске иллюстрация мяча и ручки для письма.
На доске разнообразные схемы слов.
На доске печатная буква “Чч”.
Демонстрируются различные виды часов. (см. Презентация)
На доске образец. Вывешивание работ на стенде. |