Начальная школа
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Знакомство с эпистолярным жанром. Поздравительное письмо президенту России" 2008
Одной из главных задач уроков русского языка является развитие речи учащихся. Гражданско-патриотическая направленность содержания урока, использование элементов игровой технологии, активные формы работы со словарём письма, способствуют поддержанию устойчивого познавательного интереса учащихся на протяжении всего урока.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Имя прилагательное" 2010
Целью урока является совершенствование навыка правильного написания имен прилагательных. Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, умение работать самостоятельно, воспитывать культуру труда, учить работать в группах, создавая условия для воспитания таких качеств как взаимовыручка, дружба.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение изученного материала – правил правописания орфограмм в корне слова и правил правописания разделительных мягкого и твердого знаков" 2008
Урок проводился в нетрадиционной игровой сказочной форме на районном семинаре. Учитель показал часть урока, а именно, проверку знаний учащихся. Для этого было отведено 20 минут. Учащимися была предоставлена возможность применить свои знания в других условиях.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение правил о правописании корня" 2009
Чтобы этот урок прошёл интересно, чтобы дети смогли найти сходство и отличие в трёх правилах, чтобы больше успеть выполнить тренировочных упражнений, я использовала разнообразные занимательные задания, мультипликационные персонажи, мультимедийный проектор. На уроке использовались различные методы: словесные, наглядные, практические.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Распознавание частей речи" 2009
Целью урока является развитие умения различать части речи, правильно употреблять их в предложении и тексте, обогащение словарного запаса детей новыми словами, уточнение смысла слов.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Склонение имен существительных" 2018
Цель урока: способствовать формированию понятия «склонение», развитию умения классифицировать слова по склонениям.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Словообразование. Разбор слова по составу" 2007
Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения. Именно умения прежде всего развиваю я на своих уроках, работая с учениками на определённом предметном содержании. Ведь любое задание можно отнести к тому или иному предметному умению, линии развития личности средствами предмета, общеучебному умению, которые и формируют функционально грамотную личность.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня" 2023
Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению слов с удвоенной буквой согласных на стыке приставки и корня. Задачи: создать условия для формирования умения анализировать слова с удвоенной буквой согласных; формировать умение находить орфограмму – удвоенную букву согласного на стыке приставки и корня, графически её обозначать, отличать эту орфограмму от орфограммы-буквы удвоенного согласного в корне.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Части речи. Классификация частей речи по вопросу" 2009
Автором поставлены цели - это обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний о частях речи; формировать умение узнавать части речи, классифицировать их по группам. Способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма. Организовать дифференцированную работу на уроке. На основании полученных знаний, вывести понятие к какой части речи относится каждая группа слов.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе. "Подготовка к сочинению "Осень в Хакасии" 2005
В процессе подготовки, подбора материала определился тип урока – развитие речи; основной подход в организации деятельности – интеграция различных видов искусства: это литература, музыка, изобразительное искусство. Кроме того, предварительная работа на уроках окружающего мира (экскурсия, беседа), трудового обучения (аппликации поделки), изобразительного искусства (пейзаж Хакасии, хакасский орнамент) позволила детям эмоционально погрузиться в атмосферу родного края, почувствовать колорит Хакасии. Дети получили хорошую предварительную подготовку.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе. УМК "Школа России" Т.Г. Рамзаева. Тема: "Разбор слова по составу" 2012
Учащиеся учатся разбирать слова по составу на основе алгоритма. В ходе урока повторяются понятия «приставка», «корень», «суффикс», «окончание», «основа» слова. Предлагаются упражнения для тренировки в нахождении части слова.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе "Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени" 2008
Представлен конспект урока русского языка по программе Н.Ф. Виноградовой, акцент которого направлен на развитие орфографической зоркости учащихся.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе "Школа - 2100" по теме "Именительный и винительный падежи" 2009
Представлен сценарий урока русского языка в 4-м классе по теме "Именительный и винительный падежи". Учащиеся пополняют свои знания об именительном и винительном падежах, узнают тонкости употребления этих падежей в речи.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе (1–4). Сочинение по теме "Зима" 2008
Данный урок по развитию речи был проведен во время участия автора в конкурсе "Педагог года Подмосковья - 2006". На уроке происходит развитие устной и письменной речи учащихся, развитие воображения, внимания, наблюдательности. Во время урока происходит обогащение словарного запаса учащихся.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе по системе Л.В. Занкова. Тема: "Образование имен прилагательных" 2009
Дети знакомятся с образованием прилагательных от основ существительных при помощи суффиксов -н, -ск, -ист; закрепляют знания о частях речи, словообразовании, словоизменении и однокоренных словах. На уроке создаются ситуации необходимости открытия нового знания: наблюдают, классифицируют, сравнивают. Это развивает познавательный интерес и повышает уровень учебной мотивации в целом. Большое внимание уделяется развитию речи и видению красоты слова.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Изменение глаголов по временам" 2009
Главной целью урока русского языка является обобщение знаний о глаголе, полученных детьми во 2-3-х классах, перед изучением новой темы «Спряжение глаголов». Урок включает материал для самостоятельной работы учащихся трёх уровней сложности.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Повторение изученных орфограмм корня и их графического обозначения" 2010
Основной целью данного урока является совершенствование знаний и способов деятельности учащихся в нахождении слов с изученными орфограммами корня, их последующей проверке и обозначении. Сочетание разнообразных форм работы позволяет вызвать интерес и инициативу детей к изучаемой теме.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Правописание слов с сочетаниями ЧУ-ЩУ" 2012
Для решения образовательных задач урока были созданы условия для усвоения орфограмм. На это нацелены приёмы и методы урока. При этом у детей активно развивается зрительная и слуховая память. Использование компьютера, интерактивной доски, самоконтроль и самооценка способствует активизации детей, концентрации внимания.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Что такое склонение? Три склонения имен существительных" 2010
Урок построен в технологии критического мышления. Приоритетное место в уроке отводится деятельности учащихся: исследовать, рассуждать, доказывать, делать выводы. Роль учителя – координатор. Используемые приемы на уроке помогают более продуктивно организовать деятельность учащихся и способствуют развитию критического мышления.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме: "Морфологический разбор имен существительных" 2007
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2000" по ученикам Р.Бунеева и Е.Бунеевой ставит своей целью комплексное применение и систематизацию знаний, умений и навыков по теме "Имя существительное". На уроке используется фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы и работа в парах, что делает урок привлекательным для учащихся и снижает их утомляемость.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе с применением развивающих технологий 2008
Задачи урока: формировать навыки определения спряжения глагола и правописания личных окончаний глаголов; обогащать словарный запас, развивать речь, внимание, память, мышление; воспитывать любовь к родному языку.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе. Краткое изложение по тексту рассказа В. Астафьева "Зачем я убил коростеля?" 2005
Довольно часто учителя основной школы сетуют на то, что дети, придя в 5-й класс, не умеют выделять в тексте главное и не могут кратко излагать прочитанное. А в жизни нам приходится довольно часто кратко рассказывать о чем-то. Поэтому на уроках риторики и чтения уже в начальной школе мы учим детей краткому пересказу. А на уроках русского языка мы продолжаем эту работу, только письменно. Уже в третьем классе большинство ребят не испытывают трудности при полном пересказе, чего нельзя сказать про сжатый пересказ. Поэтому особое место начинаем уделять обучению пересказывать текст кратко. Для этой работы стараемся подбирать тексты, вызывающие живой интерес учащихся. (Очень люблю рассказы Виктора Астафьева за яркие, эмоциональные, человечные слова). Текст, взятый к данному уроку, заставляет нас глубоко задуматься: "А действительно, зачем...?"
-
Конспект урока русского языка в 4–м классе. Тема "Написание безударного суффикса глагола в форме прошедшего времени" 2010
На занятии знакомятся с написанием глаголов в форме прошедшего времени, выполняют упражнения оп теме.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме: "Обращение" 2007
Урок может быть использован как один из приемов преемственности в обучении между начальной школой и средним звеном.
-
Конспект урока русского языка в классе-комплекте (1-, 2-, 3-й классы) 2011
Конспект урока в классе-комплекте представлен с целью оказания помощи молодым специалистам, работающим в сельских малокомплектных школах. Работа отражает специфику проведения уроков в классе-комплекте.
-
Конспект урока русского языка в начальной школе по теме: "Имя числительное" 2003
Вашему вниманию предлагается урок русского языка в 3 классе начальной школы по теме "Имя числительное", который был проведен 10 апреля 2001 года в школе №33 города Мурманска для учителей города. Главная цель урока — показать реализацию проблемно — поискового метода на уроке русского языка при изучении нового материала.
-
Конспект урока русского языка в начальной школе. Тема: "Разные средства выражения сказуемого" 2009
Цели урока: учащиеся узнают, что сказуемое может быть выражено не только глаголом, но и другой частью речи, учатся находить сказуемое, выраженное другими частями речи, убеждаются, что знание средств выражения сказуемого им необходимо для правильной пунктуации.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе "Гласные после шипящих" (программа "Школа–2100") 2011
Это заключительный урок, отведённый на изучение правописания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ во 2-м классе по программе "Школа–2100". Урок наглядно демонстрирует возможности применения ИКТ для реализации деятельностного подхода в обучении. В целях развития познавательной активности и коммуникативной деятельности обучающихся в урок были введены творческие и поисковые задания, а в конце урока проведена рефлексия учащихся. Конспект урока сопровождается презентацией.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе "Грамматическая основа предложения" 2011
Урок русского языка в рамках образовательной системы «Школа 2100» во 2-м классе призван сформировать представление о грамматической основе предложения; научить находить грамматическую основу в предложении с опорой на алгоритм; продолжить работу по развитию навыков орфографической зоркости.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе "Перенос слов" 2009
Дети формируют умение переносить слова с одной строки на другую, развивают орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать, строить умозаключения. Воспитывается любовь к родному языку, любознательность, аккуратность (запись письменного текста в тетради), трудолюбие.