Дидактическая цель: выполнить игрушку, эстетично оформив её применяя изученную технологию оформления.
Тип и вид урока: урок овладения знаниями, умениями и навыками.
Задачи урока:
- Развивать мышление, внимание, воображение, мелкую моторику;
- Учить изготавливать изделие, сочетая в ручной работе возможности компьютера, принтера;
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: беседы, самостоятельная работа, практическая работа, групповая работа.
Средства обучения:
- Наглядный материал: плакат с пословицей; плакат с правилами
- по технике безопасности, игрушка;
- Репродукции картинок с изображением игрушек;
- ТСО - мультимедийный проектор, магнитофон;
- Слово, доска.
Объект труда: игрушка «Чиполлино».
Материалы: кокон из ниток, поролон.
Основные операции: резание, наматывание.
Инструменты: ножницы, макетный нож, штопальная игла, вязальная спица.
Ход урока
Организационный момент
Учитель:
- Вот и прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Проверка готовности к занятию.
Загадка:
Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (лук)
Сообщение темы и цели (слайд 1)
- Сегодня на уроке повторим ранее изученное на уроках технологии и познакомимся с новыми видами игрушек.
Актуализация знаний учащихся
- Чему мы учимся на уроках технологии?
(Наблюдать, размышлять, решать технические задачи, делать выводы, придумывать новое, планировать работу, делать красивые вещи, получать удовольствие от работы, работать в бригаде).
Подготовка к основному этапу урока
Выступление 1 ученика: - Есть такая поговорка: «Лук-от семи недуг». Он помогает человеку быть здоровым. Свежий лук усиливает аппетит, выделение пищеварительных соков. Лук, жаренный на сливочном масле или отваренный в молоке, смягчает кашель.
Выступление 2 ученика: - Это интересно!
Лук считался у египетских крестьян не только одним из любимейших кушаний, но и священным растением.
Скромная луковица своей формой напоминала древним Луну. Жрецы не применяли в пищу лук - земное подобие луны. В отличие от жрецов, рабы и крестьяне при постройке Пирамиды Хеопса съели такое количество лука и чеснока, на покупку которого понадобилось, что в переводе на наши деньги, 2 миллиона рублей.
Объяснение нового материала
- Изготавливать игрушку «Чиполлино» мы будем по группам.
(Выставка игрушек. слайд 2)
- Давайте повторим правила работы в группах.
Условия работы в группах:
Каждый в группе имеет право высказываться.
Не теряй времени даром. Не понял, спроси.
Будь осторожен, выполняя работу.
Научился чему-то сам, научи другого.
Физическая пауза
- Давайте немного отдохнём и сделаем зарядку для глаз.
- Головку держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз.
Работа с пословицей: «Один за всех и все за одного».
(Просмотр слайдов с 3-13).
Повторение правила техники безопасности:
- После работы тщательно вымой руки.
- Когда наматываешь кокон, не наклоняйся, чтобы брызги не попали в глаз.
- Вымыв иголку, сразу убери её в игольницу.
- Отрезав мокрую то клея нитку, вымой и вытри ножницы, убери их на место.
Усвоение новых знаний и способов действий
Знакомство с новым словом:
Силикатный клей - жидкое стекло.
- Пожелаю вам успешной и дружной работы.
- А для того, что бы вам было интереснее работать, включаем детские песенки из мультфильмов и сказок. (звучит музыка)
Обобщение и систематизация знаний учащихся.
- Повторим всё, что сегодня мы узнали на уроке.
Выставка поделок.
Контроль и самопроверка знаний
- Пройди по лабиринту и прочитай фразу. (Урожай у нас не плох)
- Какие овощи ты нашёл? (Морковь, капуста, огурец, горох, репа, укроп).
У |
Ж |
А |
Л |
К |
А |
Б |
А |
К |
Ш |
О |
Р |
А |
Ц |
Е |
Р |
У |
Г |
О |
А |
Т |
Т |
О |
Н |
Г |
А |
П |
Е |
Р |
П |
О |
С |
Р |
Ж |
М |
О |
Р |
О |
Х |
У |
К |
Р |
У |
А |
А |
О |
Р |
К |
О |
В |
Ь |
К |
А |
П |
К |
Й |
У |
Н |
А |
С |
Н |
Е |
П |
Л |
О |
Х |
Рефлексия
- Что нового вы узнали?
- Какая часть работы оказалась для вас самой трудной?
- Спасибо всем. Всего вам доброго. До следующей встречи!
Выставление оценок с комментированием.