Начальная школа
-
ИКТ в начальной школе в рамках ФГОС 2015
Уроки с информационными технологиями не только расширяют и закрепляют знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Автор описывает методы работы для формирования УУД с различными педагогическими приемами с ИКТ.
-
ИКТ в начальной школе. Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (урок посвящен Всемирному дню Земли) 2014
Главное для учителя – в доступной форме совершенствовать и обогащать речь обучающихся. Именно тема «Имя прилагательное» представляет неограниченные возможности. Видеоматериал и тест, результат которого сразу на уроке можно проверить, яркие задания и работа в группе помогут не только закрепить и проверить знания учеников, но и заставят задуматься о назначении каждого из нас на планете Земля.
-
ИКТ в обучении – дань моде или средство достижения нового качества образования? 2010
Стратегия современного образования направлена "не столько на овладение суммой знаний, сколько на развитие личности, ее познавательных и созидательных способностей". Для учителя становится профессионально необходимым научиться совмещать собственный преподавательский почерк с теми техническими возможностями, которые предоставляют новые информационные технологии. При одном непременном условии - сохранении традиций высокой культуры учителя.
-
ИКТ в сопровождении образовательного процесса в начальной школе 2014
ИКТ-технологии в начальной школе – не только новое веяние времени, но и необходимость. На одном уроке учитель использует и видеофрагменты, и музыкальный ряд, и изобразительные средства. ИКТ помогают ученикам усвоить учебный материал, ученикам развиваться творчески, формируют компьютерную грамотность.
-
ИКТ и интегрированные уроки как средство повышения эффективности образовательного процесса 2009
Как образец интегрированного урока с использованием мультимедийной презентации даю интегрированный урок (русский язык + литература + окружающий мир) по теме «Правописание приставок. Зима в природе». Данный урок рекомендован для учителей, работающих по программе "Школа России", 3-й класс.
-
ИКТ как инструмент формирования УУД младших школьников на проектной деятельности 2014
В статье представлен опыт работы учителя начальных классов по проектной деятельности в личном информационном пространстве 1-го класса, описаны разнообразные формы работы в пространстве, дана оценка новых ИКТ-технологий в учебном процессе и проектной деятельности.
-
ИКТ компетентности учителей начальных классов как фактор формирования мотивации обучения младшего школьника 2011
В статье говорится о том, что при информатизации должна быть решена проблема соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений обучающегося, учителя и образовательной среды.
-
ИКТ на интегрированном уроке изобразительного искусства + музыки + окружающего мира "Рисование с натуры или по представлению. Весенний цветок" 2010
Урок является закреплением изученного материала и входит в раздел "Рисуем весну". При работе на уроке применяются технологии: мотивационные, деятельностные, информационные, здоровьесберегающие. Поисковая деятельность учителя и учащихся позволяет чередовать вопросы учителя с ответами учащихся. В конце рассуждения-поиска ученики самостоятельно приходят к необходимому выводу.
-
ИКТ на уроках в начальных классах 2012
Использование ИКТ преобразит преподавание традиционных учебных предметов, оптимизирует усваивание информации. Компьютерные технологии в обучении влияют на профессиональную компетентность учителя.
-
ИКТ на уроках в начальных классах 2015
ИКТ-технологии в начальной школе – это не только новое веяние времени, но и необходимость. ИКТ показывают любой процесс, происходящий в природе, в развитии, в действии; наглядно отображают объекты, изучаемые на уроке, показывают необходимые географические координаты на картах и многое другое. Учитель использует видеофрагменты и музыкальный ряд, иллюстрации и репродукции. ИКТ помогают детям усвоить материал, а учителю творчески развиваться.
-
ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности (из опыта работы учителя) 2012
Информационные технологии могут преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, поднять на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.
-
ИКТ на уроках математики в 4-м классе по программе Н.Б. Истоминой "Гармония". Тема: "Деление многозначных чисел. Решение задач" 2012
На уроке дети учатся делению многозначных чисел «уголком», решать задачи. Урок развивает самооценку.
-
ИКТ на уроках обучения грамоте 2010
Урок с применением ИКТ. Задачи урока: формировать умение выделять звук [р] из речи; учить наблюдать за позиционным изменением согласных звуков: твердые и мягкие согласные; познакомить с буквами Р, р; обогащать словарный запас.
-
ИКТ на уроках татарского языка по теме "Одежда" (для русскоговорящих учащихся). 2-й класс 2012
На уроке использованы информационные технологии, в интересной форме обобщаются знания учащихся, развивается диалогическая и монологическая речь. Уроки такого типа закрепляет полученные знания по другим изучаемым темам.
-
ИКТ на уроке русского языка "Перенос слов" 2012
Урок русского языка проводится по программе «Школа–2100», по учебнику Р.Н. Бунева, Е.В. Бунеева, О.В. Прониной «Русский язык (первые уроки): 1-й класс» и рабочей тетради по русскому языку для 1-го класса Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. Урок проводится с целью ознакомления учащихся с правилами переноса слов, развитием умения видеть «опасные места» и правильно писать слова с изученными орфограммами.
-
ИКТ – один из способов активной работы на уроках в начальной школе 2020
В статье представлена работа с интерактивными приложениями, в начальной школе, которые можно использовать для работы учителя с учащимися, а так же для самостоятельной работы учеников.
-
ИКТ-урок по окружающему миру по теме "Животные живого уголка" 2010
На уроке используются следующие методы работы: иллюстративный, наглядно-образный. Урок дает представление о животных живого уголка; развивает умения работы с тестами, кроссвордами и филвордами. Воспитывает любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.
-
Иллюстрации и рисунки по истории России IX в. начало XVI в. 2010
Пособие содержит разнообразный изобразительный материал, который предназначен для изучения отечественной истории в начальной и основной школы, а также найдет применение для работы учителя истории во внеклассной работе, на факультативных занятиях по предмету, для индивидуальных занятий по подготовке к олимпиаде по истории.
-
Иллюстрации к волшебным сказкам народов Саха 2010
В представленной работе выявляются жанровые группы сказок, изучается история возникновения якутских народных волшебных сказок и то, как влияют якутские волшебные сказки на детей.
-
Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди». 2-й класс 2011
Иллюстрирование сказки – средство формирования нравственных начал личности ребенка. На уроке дети знакомятся с произведениями изобразительного искусства (В.Васнецов "Иван-царевич на Сером волке", "Алёнушка"); обобщаются и систематизируются знания учащихся о сказках, их особенностях.
-
Иллюстрированный словарь художественных терминов как средство обучения 2009
Как сделать урок изобразительного искусства для учащихся значимым, таким же, как и "основные" уроки? Одним из действенных средств является использование на уроках иллюстрированных словарей художественных терминов, так как на уроках учащиеся знакомятся с новым термином, с творчеством художника, мастера-прикладника, с народным промыслом, с историей искусства.
-
Иллюстрированный урок-размышление по рассказу Г.Скребицкого "Передышка" 2010
Более десяти лет работаю по развивающей системе Занкова. На данной статье говорю о заповедях занковского урока. 1-я заповедь занковского урока - идти от детей; 2-я заповедь - урок начинается с урока; 3-я заповедь - ошибка - находка для учителя; 4-я заповедь - доверять силам детей. Эти заповеди отличают каждый занковский класс, каждого занковского учителя.
-
Имена героев в названии улиц нашего города 2018
21 сентября 2018 года г.Анапа отметила 75 лет со дня освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. История нашего города отражена в памятниках, в музейных экспонатах, в книжных изданиях, в пожелтевших от времени газетных публикациях. А ещё его история запечатлена в названиях улиц родной Анапы. Мы решили выяснить, как и когда, а главное в честь кого были названы улицы нашего города.
-
Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина 2021
Цель: повторить сведения об имени прилагательном на материале «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.
-
"Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению". Занимательный материал. 2-й класс 2011
Занимательный материал на уроке русского языка во 2-м классе удерживает неустойчивое внимание к материалу урока, активизирует мышление, формирует интерес к умственному труду, помогает вырабатывать некоторые качества личности: усидчивость, терпение, взаимоуважение. Занимательный материал можно применять на каждом этапе урока: на минутке чистописания играем с буквами, при работе со словарными словами отгадываем фонетические загадки.
-
Имена прилагательные. Обобщение. 2-й класс 2011
Автор на уроке обобщает знания детей об имени прилагательном как о части речи. Формирует орфографические навыки правописания окончаний имен прилагательных. Развивает познавательные интересы, нравственные качества личности. Учитель проводит работу над повышением грамотной устной и письменной речи учащихся. Формирует самоанализ учащихся и навыки самооценки.
-
Имена собственные, их правописание. 1-й класс 2012
На уроке русского языка первоклассники выяснили существенные признаки имен собственных, установили причинно-следственные связи, строили умозаключения на основе полученной информации, принимали ее или подвергали сомнению, перепроверке. Все задания урока формировали УУД.
-
Имена собственные. 1-й класс 2014
Приобщение школьников к изучению имён собственных способствует их нравственному воспитанию, расширяет кругозор, содействует углубленному усвоению знаний по разным наукам. Урок по данной теме предполагает создание коллизии при объяснение нового материала, расширяет знания учащихся об имени существительном как о части речи. Задача учителя в том, чтобы научить детей слушать и понимать слова, чтобы учащиеся овладели богатством языка и научились использовать его в своей речи.
-
Имена собственные. 2-й класс 2011
Урок предполагает коллективную работу на этапе обобщения и групповые методы обучения на этапе изучения нового материала. Урок подготовлен с использованием презентации, что способствует интеллектуальному развитию детей, их активности в достижении поставленной задачи. Урок проводится с использованием здоровьесберегающих приемов и средств обучения.
-
Имена собственные. Обобщение о написании слов с заглавной буквы. 2-й класс 2011
Обобщающий урок, на котором систематизируются и закрепляются изученные ранее правила написания имен собственных. На уроке поставлены учебные задачи, требующие осмысления, доказательства. Задания способствуют развитию мыслительных операций: сравнению и обобщению. Часть урока построена на материале о космосе. На уроке используется элемент занимательности и включен показ отрывка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». В конце урока проводится мини-тестирование по пройденному материалу.