Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний».
Цели: Ознакомить учащихся с понятием «режим дня»; приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях физического развития и здорового образа жизни.
Задачи урока:
- закрепить упражнения в равновесии;
- совершенствовать умения и навыки упражнений в лазанье ;
- воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм.
Метод организации: индивидуальный, фронтальный, поточный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: мультипроектор, магнитофон, аудиокассета, гимнастические маты, лестницы для стоп 2, гимнастические скамейки 4, влажное полотенце 18, надувные шары 18.
№ |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
I |
Подготовительная часть |
15 мин |
|
1 2 |
Построение, сообщение задач урока Просмотр слайдов. Беседа с детьми.
|
30 сек
|
Посадить детей на скамейки Слайд 2 |
3 |
Стихотворные упражнения утренней зарядки |
5 мин
|
Музыкальное сопровождение. Потянуться на носках. Ладони на себя. |
Повернулись вправо, влево, (повороты туловища, руки поочередно вперед) Вправо, влево 1-2 Молодцы |
Голову поднять. | ||
И на право и еще через левое плечо Топай правою ногой, (приставной шаг в стороны, руки вперед в стороны) Топай левою ногой. Снова – правою ногой, Снова – левою ногой, После – правою ногой После – левою ногой, 1-2, 1-2, 1-2 |
Пританцовывая. | ||
Наклонились влево, вправо (наклоны туловища в стороны, руки над головой) Влево, вправо Получается на славу Влево, вправо, влево, вправо Молодцы! |
Потянуться за рукой | ||
Наклонились от души (наклон вперед) Раз - нагнулся, два – прогнулся, (наклон вперед, назад, руки на пояс) Руки в стороны развел, 1-2, 1-2, 1-2 |
Следить за осанкой | ||
Чтобы до солнышко достать, Нужно на носочки встать. (потянуться вверх на носках, руки через стороны вверх) 1-2, 1-2, 1-2 Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте, руки на пояс) Мы хотим сильнее стать (выпады в стороны, руками сжимать кулаки) 1-2, 1-2, 1-2 Хорошо! Молодцы Потянулись от души (наклон вперед, обняв колени) Перестроение в колонну |
Потянуться вверх. Руки прямые |
||
4 |
Ходьба |
1 мин |
Спина прямая |
Бег с игровыми заданиями Земля (приседать) Воздух (взобраться на гимнастическую стенку) Вода (вращение руками вперед) |
|||
Упражнение на дыхание 1-2 вдох 3-4 выдох |
Вдох через нос, выдох через рот | ||
II |
Основная часть |
25 мин |
|
1 |
Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки. |
5 мин |
Следить за осанкой |
Упражнения для стопы а) Захват малого мяча ступнями. б) Ходьба по лестницы для стоп. |
|||
Лазанье по наклонной скамейке а) Упор присев б) Упор стоя на коленях |
Следить за положением спины | ||
Игра «Режим дня» Учащиеся становятся в круг, изображающий циферблат часов. Учитель называет вид деятельности «подъем», дети говорят «7часов» и хлопают в ладоши 7 раз. Учащиеся, которые стоят на цифрах «7» и «12», поднимают руки вверх, показывая, что они готовы бежать и, дождавшись сигнала учителя, число «12» догоняет число «7» и т.д. |
Следить за техникой выполнения | ||
5 |
Игра «Правила гигиены» |
4 мин |
|
6 |
Игра на психорегуляцию и релаксациюс надувными шарами. «Прогулка на лугу» |
3 мин |
Музыкальное сопровождение песня «Улыбка» |
Под веселую музыку выполняются различные движения с шарами. | Все поют припев песни «Улыбка» | ||
III |
Заключительная часть |
5 мин |
|
|
1. Домашнее задание. |
1 мин |
Составить каждому свой режим дня. |