Конспект урока по физической культуре во 2-м классе. Режим дня

Разделы: Начальная школа, Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 2

Ключевые слова: физическое воспитание детей, физическая культура, режим дня


Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний».

Цели: Ознакомить учащихся с понятием «режим дня»; приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях физического развития и здорового образа жизни.

Задачи урока:

  • закрепить упражнения в равновесии;
  • совершенствовать умения и навыки упражнений в лазанье ;
  • воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм.

Метод организации: индивидуальный, фронтальный, поточный.      

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: мультипроектор, магнитофон, аудиокассета, гимнастические маты, лестницы для стоп 2, гимнастические скамейки 4, влажное полотенце 18, надувные шары 18.

Содержание

Дозировка

ОМУ

I

Подготовительная часть

15 мин

 

1

2

 Построение, сообщение задач  урока

Просмотр слайдов. Беседа с детьми.

  • Что такое режим дня?
  • С чего вы начинаете свой режим дня?
  • Проснувшись, выполнив утреннюю зарядку, мы… (дети продолжают)
  • Позавтракали, а затем… (дети продолжают)
  • Вернувшись со школы, мы…(дети продолжают)
  • Чем вы занимаетесь в свободное время?
  • А во сколько, мы ребята  ужинаем и ложимся спать?
  • Что нужно запомнить, соблюдая режим дня?
  • Почему важен режим дня для человека?

30 сек
6 мин

 

 

 

 

Посадить детей на скамейки

Слайд 2
Слайд 3,4
Слайд  5,6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9, 10
Слайд 11, 12
Слайд 13
Слайд 14

3

Стихотворные упражнения утренней зарядки
- А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,  (руки через стороны вверх)
В стороны, вперед 2р
1-2, 1-2, 1-2.

5 мин

 

 

Музыкальное сопровождение.

Потянуться на носках.

Ладони на себя.

Повернулись вправо, влево,  (повороты туловища, руки поочередно вперед)
Вправо, влево
1-2 Молодцы
5-6 р
Голову поднять.
И на право и еще через левое плечо
Топай правою ногой, (приставной шаг в стороны, руки вперед в стороны)
Топай левою ногой.
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
После – правою ногой
После – левою ногой,
1-2, 1-2, 1-2
5-6 р
Пританцовывая.
Наклонились влево, вправо (наклоны туловища в стороны, руки над головой)
Влево, вправо
Получается на славу
Влево, вправо, влево, вправо
Молодцы!
5-6 р
Потянуться за рукой
Наклонились от души (наклон вперед)
Раз -  нагнулся, два – прогнулся, (наклон вперед, назад, руки на пояс)
Руки в стороны развел,
1-2, 1-2, 1-2
5-6 р
Следить за осанкой
Чтобы до солнышко достать,
Нужно на носочки встать.  (потянуться вверх на носках, руки через стороны вверх)
1-2, 1-2, 1-2
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте, руки на пояс)
Мы хотим сильнее стать (выпады в стороны, руками сжимать кулаки)
1-2, 1-2, 1-2
Хорошо! Молодцы
Потянулись от души (наклон вперед, обняв колени)
Перестроение в колонну
5-6 р
Потянуться вверх.
Руки прямые

4

Ходьба
На носках, руки вверх
На пятках, руки за голову

1 мин

Спина прямая
Локти развести

5
Бег с игровыми заданиями
Земля  (приседать)
Воздух (взобраться на гимнастическую стенку)
Вода (вращение руками вперед)
2 мин
 
6
Упражнение на дыхание
1-2 вдох
3-4 выдох
30 с
Вдох через нос, выдох через рот

II

Основная часть

25 мин

 

1

Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки.
а) Ходьба навстречу друг другу, при встрече разойтись, не сходя со скамейки.
б) Во время ходьбы принимать по внезапному сигналу учителя определенную позу.

5 мин

Следить за осанкой

2
Упражнения для стопы
а) Захват малого мяча ступнями.
б) Ходьба по лестницы для стоп.
4 мин
 
3
Лазанье по наклонной скамейке
а) Упор присев
б) Упор стоя на коленях
5 мин
Следить за положением спины
4
Игра «Режим дня»
Учащиеся становятся в круг, изображающий циферблат часов. Учитель называет  вид деятельности «подъем», дети говорят «7часов» и хлопают в ладоши 7 раз. Учащиеся, которые стоят на цифрах «7» и «12», поднимают руки вверх, показывая, что они готовы бежать и, дождавшись сигнала учителя, число «12» догоняет число «7» и т.д.
4 мин
Следить за техникой выполнения

5

Игра «Правила гигиены»
Дети образуют круг. Учитель дает каждому задание:
- Что мы делаем утром, когда просыпаемся?
Игрок, выделенный учителем, отвечает и показывает.
- делаем зарядку, умываемся, чистим зубы. (выполняет в движении и все повторяют его движения)
Следующий игрок выполняет следующее задание… и т.д.

4 мин

 

6

Игра на психорегуляцию и релаксациюс надувными шарами.

«Прогулка на лугу»
(Музыка спокойная)
Мы гуляем на лугу
Слышен шелест листьев, пение птиц
Движения плавные, замедленные
Создается радостное настроение
Мы улыбаемся друг другу
(Музыка веселее)

3 мин

Музыкальное сопровождение песня «Улыбка»

Под веселую музыку выполняются различные движения с шарами.
Все поют припев песни «Улыбка»

III

Заключительная часть

5 мин

 

 

1. Домашнее задание.
2. Итог урока.
3. Обтирание влажным полотенцем до пояса.

1 мин
1 мин
3 мин

Составить каждому свой режим дня.
Обтирание в раздевалках