Конспект урока по теме «Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа»

Разделы: Начальная школа


УМК, название и автор учебника: «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Цель урока: Создание условий для формирования представлений о склонении личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические (образовательные):

  • способствовать формированию умения склонять личные местоимения 3 лица единственного и множественного числа;
  • учить оценивать уместность употребления местоимений в тексте и заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями;
  • закрепить знания учащихся о такой части речи, как местоимение.

Предметные:
- формирование умения склонять личные местоимения 3 лица единственного и множественного числа;
- умение оценивать уместность употребления местоимений в тексте и заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями;
- закрепление знаний о такой части речи, как местоимение;

Развивающие:

  • совершенствовать умение анализировать, обобщать, сравнивать;
  • развивать внимательность и орфографическую зоркость;
  • развивать речь учащихся.
  • развивать умение работать в парах.

Метапредметные:

Познавательные:
- развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- умение строить речевое высказывание в устной форме;
- умение выдвигать гипотезу;
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- умение наблюдать и делать выводы;
- умение перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
- умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);
- умение дополнять и расширять имеющиеся знания.
- умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Регулятивные:
- умение определять и формулировать цель урока;
- умение ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;
- умение сохранять и принимать учебную задачу;
- умение планировать работу на уроке,
- умение осуществлять контроль и самооценку деятельности;
- умение действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;
- умение строить речевые высказывания.

Коммуникативные:
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- умение обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания;
- умение принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения;
- умение отвечать на вопросы учителя;
- умение слушать и извлекать нужную информацию.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию любви к родному языку;
  • воспитывать нравственные качества, такие, как доброжелательность, уважительность;
  • воспитать культуру взаимоотношений;
  • воспитывать аккуратность письма;
  • воспитывать чувство взаимопомощи.

Личностные:
- формирование представления о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи;
- проявление интерес к новому учебному материалу;
- умение использовать специальную терминологию;
- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ (с элементами технологической карты урока)