Предмет |
Литературное чтение |
Класс |
2 |
Тип урока |
Изучение нового материала |
Цели урока |
|
Задачи урока |
|
Необходимое оборудование и материалы |
Электронное пособие “В гостях у сказки” (см.ПРИЛОЖЕНИЕ). Компьютер. Проектор. Музыкальный центр. Учебник по литературному чтению. |
Организационный момент (1 мин) | Настрой детей на работу. Учитель знакомит детей с техникой безопасности за компьютером |
Введение в новую тему (1 мин) |
(Учитель вместе с детьми запускает проект, нажав 2 раза на левую клавишу мыши по значку). (Учитель объясняет детям правила работы с пособием)
|
Актуализация знаний (3 мин) |
|
Изложение нового материала. Словарная работа. (15 мин.). | - С заданием Василисы – Премудрой мы
справились. А сейчас посмотрите на доску и
скажите, с какой сказкой мы будем сегодня
знакомиться? - Перед работой со сказкой, давайте разберем, что обозначают следующие слова: “кликать” — громко звать; “кудель” - пучок льна, приготовленный из пряжи; “веретено” - используется для прядения; “устьице” — выходное отверстие у печи. - А сейчас мы послушаем русскую народную сказку “Гуси-Лебеди”. (Учитель, на музыкальном центре включает сказку, озвученную актерами). (Учитель дает детям задание, чтобы они следили по тексту). |
Физминутка и гимнастика для глаз. (1мин.) | Гуси белые летели На полянку тихо сели Головою повертели Встали сели Встали сели И обратно улетели. |
Первичное закрепление (10 мин.) | Что в сказке было волшебного? Назовите героев сказки. Что же случилось у сестрицы? Как она потеряла брата? Кого она встретила по дороге, когда искала братца? Помогли они в поиске? Почему? Где она нашла своего брата? Кто ей помог увести оттуда братца? Почему? Кто потом помогал им добраться до дома? Удалось ли им вернуться домой? |
Закрепление нового материала (8 минут) | - Пришло время отправиться в гости к
Бабе - Еге и посмотреть, что же она для нас приготовила? Ребята с помощью стрелки НАЗАД вернитесь на слайд, где предстоит выбор дороги. И нажимают на ссылку “ПРЯМО” - Мы попали в царство Бабы-Яги! Она предлагает нам проверить свои знания. Для этого нажмите на пункт “Проверить свои знания”. И нажмите на ссылку “Тест” |
Итог урока. Выставление оценок. (5 мин.) |
- Какую отметку за урок вы себе поставите? (Дети анализируют свою работу на, по определнному алгоритму и выставляют отметки). |
Домашнее задание (1 мин.) |
|
В помощь учителю |
|
Использованные источники и литература (если имеются) |
“Русские народные сказки” в обработке
А.Н.Афанасьева, М.А. Булатова, А.Н.Толстого,
К.Д.Ушинского. Ресурсы Интернет (картинки). |
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Сам факт проведения урока в кабинете информатики либо с применением отдельного компьютера, интригует детей, создаёт стихию заинтересованности, появляется неосознанная формальная мотивация. Ученикам интересно с помощью компьютера усваивать новый материал, проверять свои знания. Ребёнок чувствует потребность в знаниях, появляется интерес к предмету. В этом проекте используются звуковые возможности компьютера – мультимедиа технологии, которые способствуют созданию на уроке благоприятной эмоциональной атмосферы. |
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим |
Учитель вместе с детьми может использовать проект на последующих уроках, на этапе актуализации знаний. |
Конспект урока по теме «Изучение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
- Горланова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа