Конспект урока по трудовому обучению

Разделы: Начальная школа


Задачи урока:

  1. Обогащение и детализация знаний и представлений о формах, образах животных.
  2. Закрепление и расширение способов изображения животных.
  3. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения и речи.
  4. Воспитание интереса к окружаещему миру.

Ход урока

I. Организационный момент (слайд 1)

Каждый ученик получает жетон. Дети рассаживаются по группам:

1 группа - коричневые жетоны;
2 группа - оранжевые;
3 группа - белые.

II. Вступительная беседа

В нашем северном краю все времена года имеют свою прелесть.

(Слайд 2)

Красив зимний день в лесу: кусты, деревья покрыты снежными шапками. Лучи солнца осыпают местность холодным блеском. Под чистой белой скатертью отдыхает земля.

(Слайд 3)

За зимой наступает весна. Лес просыпается после зимнего сна. В эту пору оживает каждое дерево. Из почек потянутся зелёные язычки. Зацветёт черемуха. Голубыми, жёлтыми, белыми цветами покроются лесные поляны. Весна дарит всему живому волшебную силу.

(Слайд 4)

Удивительное время года – лето. Лес смотрит на нас глазами ярких цветов. Всюду запах травы, корней. Тёплый ветерок бежит по ветвям.

Летом лесная опушка – самое веселое место.

(Слайд 5)

И всё же нет времени года красивее и обильнее дарами, чем осень. Лес осенью превращается в чудо, сверкающее разнообразием красок. Сказочно красив осенний лес и сказочно богат.

(Слайд 6)

Вы смотрите на эти картины. О чём вам хочется сказать? Кто догадался, где мы проведём урок? Что нужно сделать, чтобы жизнь в лесу наполнилась звуками: шипением, жужжанием…

III. Сообщение темы урока: “Образы животных в оригами”. (слайд 7)

IV. Какие животные встречаются в нашем лесу?

Вы назвали много животных. На уроке мы встретимся лишь с некоторыми из них.

(Слайд 8)

Все говорят,
Что похож я на папу –
Такой тёмно-бурый,
Такой косолапый.
Но только и папа
Похож на меня –
Такой же охотник до мёда,
Как я!

Эта работа для первой группы. Ребята работают с учителем.

(Слайд 9)

Расшифруйте слово: 13, 10, 19. 10, 24, 1 (лисица)

Это работа для 2 группы. Ребята будут работать самостоятельно по начерченному плану.

(Слайд 10)

Отгадайте, что за шапка –
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У осин грызёт кору.

Эту работу будут выполнять ребята 3 группы под руководством заранее подготовленного ученика.

Кто из вас, ребята, уже умеет делать животных из бумаги? Каких? Вы сядете за стол и будете работать самостоятельно.

V. Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

VI. Самостоятельная работа в группах.

VII . Подведение итогов (слайд 11).

Вошёл человек в лес. Тихо в лесу, пусто вокруг. И кажется человеку, что тут он сам по себе и наедине с собой.

Но со всех сторон невидимо следят за ним настороженные глаза: кто это пришёл в лес: друг или враг?

Идёт человек по лесу и удивляется: почему никого не видно? Идёт и обижается: чего они меня боятся - ведь я им ничего плохого не сделал.

(По Н.Сладкову)

Вы, ребята, друзья лесу и его обитателям или враги?

VIII. Защита поделок.

IX. Подведение итогов урока.

На наборном полотне: Е Б Е Р Г И.

Составьте слово из этих букв.

На слайде появляется: БЕРЕГИ

Мы жители Земли. Нам необходимо беречь наши леса, озёра, реки - всё, что окружает нас.