Задачи урока:
- Обогащение и детализация знаний и представлений о формах, образах животных.
- Закрепление и расширение способов изображения животных.
- Развитие внимания, памяти, мышления, воображения и речи.
- Воспитание интереса к окружаещему миру.
Ход урока
I. Организационный момент (слайд 1)
Каждый ученик получает жетон. Дети рассаживаются по группам:
1 группа - коричневые жетоны;
2 группа - оранжевые;
3 группа - белые.
II. Вступительная беседа
В нашем северном краю все времена года имеют свою прелесть.
Красив зимний день в лесу: кусты, деревья покрыты снежными шапками. Лучи солнца осыпают местность холодным блеском. Под чистой белой скатертью отдыхает земля.
За зимой наступает весна. Лес просыпается после зимнего сна. В эту пору оживает каждое дерево. Из почек потянутся зелёные язычки. Зацветёт черемуха. Голубыми, жёлтыми, белыми цветами покроются лесные поляны. Весна дарит всему живому волшебную силу.
Удивительное время года – лето. Лес смотрит на нас глазами ярких цветов. Всюду запах травы, корней. Тёплый ветерок бежит по ветвям.
Летом лесная опушка – самое веселое место.
И всё же нет времени года красивее и обильнее дарами, чем осень. Лес осенью превращается в чудо, сверкающее разнообразием красок. Сказочно красив осенний лес и сказочно богат.
Вы смотрите на эти картины. О чём вам хочется сказать? Кто догадался, где мы проведём урок? Что нужно сделать, чтобы жизнь в лесу наполнилась звуками: шипением, жужжанием…
III. Сообщение темы урока: “Образы животных в оригами”. (слайд 7)
IV. Какие животные встречаются в нашем лесу?
Вы назвали много животных. На уроке мы встретимся лишь с некоторыми из них.
Все говорят,
Что похож я на папу –
Такой тёмно-бурый,
Такой косолапый.
Но только и папа
Похож на меня –
Такой же охотник до мёда,
Как я!
Эта работа для первой группы. Ребята работают с учителем.
Расшифруйте слово: 13, 10, 19. 10, 24, 1 (лисица)
Это работа для 2 группы. Ребята будут работать самостоятельно по начерченному плану.
Отгадайте, что за шапка –
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У осин грызёт кору.
Эту работу будут выполнять ребята 3 группы под руководством заранее подготовленного ученика.
Кто из вас, ребята, уже умеет делать животных из бумаги? Каких? Вы сядете за стол и будете работать самостоятельно.
V. Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.
VI. Самостоятельная работа в группах.
VII . Подведение итогов (слайд 11).
Вошёл человек в лес. Тихо в лесу, пусто вокруг. И кажется человеку, что тут он сам по себе и наедине с собой.
Но со всех сторон невидимо следят за ним настороженные глаза: кто это пришёл в лес: друг или враг?
Идёт человек по лесу и удивляется: почему никого не видно? Идёт и обижается: чего они меня боятся - ведь я им ничего плохого не сделал.
(По Н.Сладкову)
Вы, ребята, друзья лесу и его обитателям или враги?
VIII. Защита поделок.
IX. Подведение итогов урока.
На наборном полотне: Е Б Е Р Г И.
Составьте слово из этих букв.
На слайде появляется: БЕРЕГИ
Мы жители Земли. Нам необходимо беречь наши леса, озёра, реки - всё, что окружает нас.