Начальная школа
-
Урок грамоты в 1-м классе по теме "Закрепление. Упражнение в чтении. Решение примеров и задач. Слова с изученными буквами" 2008
Цели урока: закрепить навыки сложения и вычитания чисел первого десятка; развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления; развивать фонематический слух, внимание; развивать речевые умения и навык правильного осознанного чтения; составление и запись слов.
-
Урок грамоты в 1-м классе. Измерение длины стороны треугольника 2010
Урок по теме «Измерение длины стороны треугольника. Составление и решение задач» расширяет и углубляет математические представления о длине предмета, развивает умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, дети учатся измерять длины сторон предметов, составлять и решать задачи.
-
Урок декоративно-прикладного искусства в специальной (коррекционной) школе VIII вида. 3-й класс 2014
Занятие направлено на расширение и обогащение знаний и представлений об различных видах народных промыслов. Учить понимать различные приёмы городецкой росписи. Урок содержит коррекционные упражнения на развитие памяти, логического мышления, а также на коррекцию и развитие зрительного восприятия.
-
Урок декоративно-прикладного искусства во 2-м классе "Птичка. Глиняная народная игрушка" 2010
Усвоение традиционных форм народной глиняной игрушки «птичка», её элементов росписи, набора цвета. Закрепление знаний о народной глиняной игрушке. Связь глиняной «птички» с православным праздником Благовещение.
-
Урок декоративно-прикладного творчества в 3-м классе 2008
Тема четверти начинает очень важную в художественном воспитании и образовании тему - "Искусство всюду вокруг нас". Внимание учащихся обращается на рукотворную красоту предметов, которая окружает нас в быту, в доме, на улицах. Игрушки, посуда, мебель, одежда, обои, книги, календари, журналы, открытки - во всём труд художника, его мысли, чувства, душа, фантазия. Необходимо научить ребёнка это видеть, возбудить его интерес, привить любовь и уважение к труду людей, создавших замечательные произведения декоративно-прикладного искусства.
-
Урок декоративного рисования по мотивам татарской росписи на тему "Чувяки". 3-й класс 2014
В ходе урока дети составляют несложный узор, соблюдая традиционный цвет и декоративную выразительность составных частей рисунка. На протяжении урока учитель максимально использует возможности рисования как средства коррекции недостатков развития детей (умственной деятельности, речи, памяти, мелкой моторики).
-
Урок детской литературы на тему: "И.А. Крылов – любимые басни . "Зеркало и обезьяна". 3-й класс 2007
Урок детской литературы по теме "И.А. Крылов "Зеркало и обезьяна" основан на стратегии критического мышления. Прием "Написание эссе" – это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится самостоятельность, проявление индивидуальности, оригинальность решения проблемы.
-
Урок детской риторики в 1-м классе по теме "Узнай по голосу" 2009
Автором представлен урок, задача которого - познакомить с такой особенностью устной речи, как тембр. Дети учатся анализировать и оценивать устную речь с точки зрения такого ее свойства, как окраска голоса.
-
Урок для 3-го класса по теме "Преобразование задач" по системе Л.В. Занкова 2009
На фрагменте урока математики показана работа над простыми задачами на движение с применением компьютера. Уроки математики в компьютерном классе помогают формировать навыки работы с компьютером, умение составлять обратные задачи, вычислительный навык, умение применять формулы на практике.
-
Урок для 3-го класса: "Знакомство с хвойными растениями" 2005
Экологию в начальной школе можно преподавать в виде отдельного курса или путём внесения экологических вопросов в уроки естествознания. Учащиеся получают знания по основным вопросам экологии, осваивают понятийный аппарат экологии как науки (приспособление к среде обитания, выживание в неблагоприятных условиях, связи между организмами и др.). В ходе урока предусмотрена работа с атласом, картой, доклады учеников, самостоятельная работа. Учащиеся расширяют знания о хвойных растениях, определяют значение растений в цепи питания, учатся строить простые пищевые цепочки.
-
Урок для 7-го класса на повторение "Царство растений" 2008
Урок-игра может использоваться, как урок закрепление по пройденной теме, а также, как развлекательное мероприятие на "недели биологии". На уроке предложены различные конкурсы, а также, в качестве приложения, слайд-шоу.
-
Урок для родителей. Знакомство с модулями курса ОРКСЭ 2013
Урок для родителей знакомит с вариативными модулями курса "Основы духовно-нравственной культуры народов России", спецификой работы с информацией (текстом, иллюстрацией), особенностями домашнего задания (творческая проектная деятельность, ИКТ и др.).
-
Урок для родителей. Литературное чтение. 4-й класс. "Год семьи. Счастливое детство" 2009
Цель: увидеть в поэтических текстах выражение подлинных чувств, детских переживаний и впечатлений поэта; сопоставить со своей семьей, со своим детством; сопоставить судьбу лирического героя с судьбой Ваньки и Петьки.
-
Урок для учащихся начальных классов "Обитатели морей и океанов" 2009
В статье представлен материал о жизни коралловых рифов, их обитателей, красоте и неповторимости подводного мира. Мир кораллового рифа похож на роскошный сказочный цветущий сад, а может на подводные джунгли. Это мир укромных уголков и лабиринтов, где может спрятаться кто угодно. Материал используется на уроках окружающего мира по теме "Обитатели морей и океанов".
-
Урок доброты "Берегите своих матерей" 2013
Мероприятие посвящено Дню матери. Развивается духовно-нравственные качества личности младших школьников. Во время виртуального путешествия дети встречаются с животными тундры, помогают им и, в результате, возвращают братьям их маму. Урок доброты помогает детям понять, что мамам очень нужна помощь и поддержка своих детей. Дети учатся выражать любовь к маме нежными словами, пожеланиями, знакомятся с пословицами о матери.
-
Урок доброты. 2-й класс 2020
Цель урока: обогащение духовного мира младшего школьника, освоение навыков эффективного общения, сотрудничества с другими людьми, умения жить среди людей.
-
Урок дружбы. Праздник первого звонка в 3-м классе 2008
На уроке у детей формируются понятия о дружбе, воспитывается чувство сплочённости коллектива. Урок посвящён началу учебного года, содержит стихи о школе, загадки. В игровой форме детям даётся представление о дружбе, идёт работа с пословицами. Итогом занятия является формулировка правил поведения в школе.
-
Урок духовности "Пойми меня" 2005
Эмоциональное благополучие ребенка предусматривает удовлетворение потребности в общении, установлении доброжелательных взаимоотношений в семье, между детьми и педагогами в учебно-воспитательных учреждениях, создание благоприятного микроклимата в группах; создание благоприятных условий для пребывания детей в школе. Таким образом, оно зависит не только от культурных и индивидуальных особенностей ребенка, но и от оптимальности систем: "ребенок-ребенок", "учитель-ученик".
-
Урок духовности на тему: "Доброта. Спеши делать добро" 2007
Уроки духовности в нашей школе проходят еженедельно, что позволяет педагогу направлять духовное развитие детей в классе. Мы работаем по разработанной и апробированной авторской программе "Уроки духовности в начальной школе". Будем рады поделиться своими наработками.
-
Урок духовности. Урок в системе гуманно-личностной педагогики Ш.А. Амоношвили 2009
Уроки духовности необходимы и возможны. Урок духовности - это урок "живого" знания.
-
Урок естествознания "Водоемы нашего края" 2008
С первого класса я начинаю работу по проектам "Моё дерево", "Мой дворик". Этим самым учу детей любить не только своё, но и общественное: двор, клумбы, подъезды; соблюдать в них чистоту, порядок, видеть чудеса вокруг и создавать красоту. Такая работа сопровождается беседами, дискуссиями, соревнованиями и конечно же подведением итогов. Предлагаю стихи учащихся собственного сочинения об охране заповедника "Холодный ключ", а также конспект урока по изучению водоемов родного края.
-
Урок естествознания "Жилище человека. Город и деревня" 2006
Данный урок является нестандартным по форме проведения. Он был проведен в распределенном на две аудитории режиме. Один учитель одновременно работает на две аудитории. Одна группа детей находится в его классе, а другую он видит на экране. Общение происходит через Интернет, посредством видеокамер. Ценным является то, что на уроке встречаются дети, живущие друг от друга за сотни километров и видящие одну и ту же проблему с различных сторон. На уроке используется мультимедийный курс "Обществознание", созданный педагогами гимназии № 56 города Томска Беккер Н.В. и Пашковой Л.К.
-
Урок естествознания "Календарь – способ описания времени, основанный на знаниях о небесных явлениях" 2008
Представлен конспект урока по предмету "Окружающий мир". Ребёнок по природе своей исследователь. Исследовательская активность – естественное поведение младшего школьника, и именно она выполняет важнейшую функцию – функцию развития. Учитывая эту особенность, Е.В. Чудинова и Е.Н. Букварёва построили свой курс естествознания.
-
Урок естествознания "Организм человека. Кожа" 2008
На уроке проходит знакомство с кожей человека, ее ролью, основными функциями и свойствами. Урок естествознания по данной теме может проводиться как в 3-м, так и в 4-м классах в зависимости от программы, по которой работает педагог. В зависимости от подготовленности класса, некоторые вопросы урока можно дать детям на самостоятельную подготовку в виде докладов и сообщений. Также на урок можно пригласить школьного врача.
-
Урок естествознания "Средние века: время рыцарей и замков" 2007
Урок естествознания по программе Плешакова А. А. "Мир вокруг нас" в 4-м классе на тему "Средние века: время рыцарей и замков" разработан с использованием приемов технологии критического мышления: кластер, презентация, синквейн.
-
Урок естествознания "Что такое искусственные источники звука". 1-й класс 2019
Цель урока: учащиеся смогут различить искусственные и естественные источники звука; классифицировать естественные и искусственные источники звука по громкости; объяснять важность искусственных и естественных источников звука в повседневной жизни.
-
Урок естествознания (природоведения) в начальных классах по теме: "Тела и вещества" 2007
Программа курса "Окружающий мир" включает в себя многие вопросы, связанные с изучением естественнонаучных понятий, но учителя младших классов не всегда имеют возможность демонстрировать опыты, иллюстрирующие данные понятия. Данный урок позволяет устранить этот пробел.
-
Урок естествознания в 3-м классе "Строение сердца и его работа" 2010
Цель урока ответить на вопросы: для чего нужно сердце, что оно собой представляет, как движется кровь по сосудам, как укреплять сердце.
-
Урок естествознания в 3-м классе по теме "В царстве грибов" 2008
Урок естествознания "В царстве грибов" направлен на формирование у учащихся знаний о царстве грибов, особенностях строения грибницы, питания, образования плодовых тел; развитие умений работать с текстовым материалом разных источников.
-
Урок естествознания в 4-м классе "Какие бывают растения и животные" 2007
Цели урока: обобщить знания детей о жизни растений и животных; способствовать развитию связной речи, внимания, памяти; способствовать расширению кругозора учащихся; способствовать развитию творческих способностей, развитию познавательных интересов; способствовать созданию положительной мотивации учения и благоприятной эмоциональной сферы; способствовать развитию аналитического мышления, умения сравнивать, выделять существенные признаки, обобщать, делать выводы; способствовать формированию экологического мышления; способствовать воспитанию самоуважения и уважения достоинств ближнего; способствовать воспитанию любви и бережного отношения к родной природе.