Начальная школа
-
Конспект урока русского языка по теме "Окончания имен прилагательных". 3-й класс 2013
Цели урока: познакомить с окончаниями имён прилагательных мужского, женского, среднего рода и окончаниями прилагательных во множественном числе; учить писать безударные окончания прилагательных, действуя по алгоритму; развивать коммуникативные умения через парную и групповую работу, умение наблюдать, сравнивать, анализировать и систематизировать информацию.
-
Конспект урока русского языка по теме "Орфограммы безударных и ударных гласных". 2-й класс 2013
В статье рассказывается как организуется работа по формированию орфографической зоркости (учебник «К тайнам нашего языка» авт. Соловейчик М.С., УМК «Гармония»). В качестве примера приведен урок, на котором вводятся понятия «орфограммы безударных и ударных гласных». Посредством выстроенной системы дидактических заданий учебника и тетради-задачника обеспечивается развитие умения обнаруживать орфограммы гласных, осуществлять самоконтроль, внимательно относится к слову как к лингвистической единице.
-
Конспект урока русского языка по теме "Падеж и склонение имен существительных "Удивительное рядом" 2008
Урок русского языка во 2-м классе по системе Л.В. Занкова. Это урок-путешествие по русскому лесу, который позволяет не только закрепить знания о склонении и изменении по падежам имен существительных, но и прививать любовь и чувство бережного отношения к родной природе.
-
Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2008
Урок русского языка в 3-м классе по системе Л.В. Занкова с целью упражняться в подборе проверочных слов к орфограмме в корне слова, развивая орфографическую зоркость и внимание.
-
Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода". 4-й класс 2013
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных женского рода; развить навык правописания окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
-
Конспект урока русского языка по теме "Правописание местоимений с предлогами". 4-й класс 2013
Цели урока: пронаблюдать над изменением по падежам местоимений 1-го лица единственного и множественного числа; формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами.
-
Конспект урока русского языка по теме "Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже" 2008
Урок закрепления и обобщения изученного материала, где осуществляется межпредметная связь с уроками литературного чтения, что формирует у учащихся устойчивый интерес к учению, оказывает глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему формируются более прочные, глубокие знания.
-
Конспект урока русского языка по теме "Правописание приставок. Зима в природе" 2008
Данный урок проводился в 3-м классе по программе "Школа России". Одна из основных задач уроков русского языка в начальной школе - развитие речи. Дети учатся наблюдать, видеть, думать. Но главное - они должны научиться выражать свои мысли словом.
-
Конспект урока русского языка по теме "Разносклоняемые существительные". 4-й класс 2013
Каждый этап урока содержит задания, которые предусматривают непосредственное участие обучающихся в организации учебного процесса. Использование презентации и учебно-методического комплекта «Уроки Кирилла и Мефодия» помогают активизировать познавательную деятельность. Наблюдая над словами учащиеся формулируют тему и цели урока. Работа в парах воспитывает взаимоуважение, терпимость, умение выслушать мнение товарища.
-
Конспект урока русского языка по теме "Рассказываем сами" 2012
Урок во 2-м классе (УМК «Гармония») призван развивать устную и письменную речь, умение составлять тексты, видеть главную мысль, продолжить работу по формированию орфографической зоркости, воспитывать любовь к родной школе.
-
Конспект урока русского языка по теме "Роль имен существительных в предложении. Многозначные слова, синонимы, антонимы". Образовательная система "Школа-2100", 4-й класс 2010
На уроке расширяются представления учащихся о значении слова, формируются навыки работы со словарной статьей, обогащается словарный запас, развивается умение точно и образно выражать свои мысли, использовать в речи синонимы, антонимы, многозначные слова.
-
Конспект урока русского языка по теме "Слова-помощники". 1-й класс 2019
Задачи урока: формирование умения определять функцию слов-помощников, обозначение их соответствующими моделями русского языка, графически обозначать в предложении; составлять схемы предложений и придумывать и записывать предложения по схемам, состоящим из четырех слов; закреплять умения правильного письма слов-помощников со словами-названиями предметов; формирование культуры устного ответа; умения вежливого приветствия знакомых (поведение при встрече).
-
Конспект урока русского языка по теме "Состав слова" для учащихся 3-х классов 2009
В уроке использованы игровые моменты, практическая работа, творческая работа, тест. Урок поддержан мультимедийной презентацией. Актуализировались знания с помощью толкового словаря и опорой на сложные слова. Повторение пройденного материала проводилось с опорой на информационное поле и схемы состава слова. Закрепление проводилось в работе с группами.
-
Конспект урока русского языка по теме "Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ" 2012
Урок изучения нового материала по образовательной системе "Школа 2100". У учащихся формируется интерес к русскому языку, развивается умение графически обозначать орфограммы, учатся находить и исправлять орфографические ошибки на изучаемое правило.
-
Конспект урока русского языка по теме «Приставки и предлоги". 3-й класс 2019
Дидактическая цель: создание условий для «открытия» нового знания, научить распознавать предлоги и приставки.
-
Конспект урока русского языка по теме «Склонение имен существительных. Закрепление». 4-й класс 2021
Цели урока: повторить имеющиеся знания о склонении имен существительных; закреплять умения склонять имена существительные; развивать умение определять окончания имен существительных единственного числа по склонению и падежу; расширять словарный запас учащихся; развивать орфографическую зоркость.
-
Конспект урока русского языка по теме: "Играем со словами разных частей речи" (УМК "Гармония", 3-й класс) 2012
Урок-КВН в 3-м классе (УМК «Гармония») призван суммировать сведения о частях речи, учить находить и различать их, развивать устную и письменную речь учащихся, творческие способности, создавая на уроке благоприятную атмосферу, развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас детей новыми словами и выражениями, служит развитию интереса к изучению русского языка, укреплению и сплочению детского коллектива.
-
Конспект урока русского языка по теме: "Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи". 2-й класс 2006
"Части речи" – одна из основных тем курса русского языка. Объем материала, усваиваемый детьми, велик. Часто эти знания даются с трудом и не вызывают положительных эмоций. Как сделать так, чтобы наряду с образовательными целями (усвоение знаний о частях речи) удавалось достичь развивающих (развитие наблюдательности, мышления, познавательной активности) и воспитательных (воспитание уважительного, бережного отношения к родному языку) целей? Ответом может стать предложенный конспект урока.
-
Конспект урока русского языка по теме: "Состав слова" для учащихся 3-го класса (1—4) традиционной системы обучения 2006
Урок демонстрирует, как дети оперируют различными средствами оценивания (принятыми символами, баллами), видами самооценок (ретроспективной, прогностической, перспективной, конкретной), а также такой вид работы, как работа в "зонах", который позволяет осуществлять учителю дифференцированный подход в обучении.
-
Конспект урока русского языка по теме: "Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода" для учащихся 4-го класса (1–4) традиционной системы обучения 2007
В конспекте урока вы можете увидеть, как дети оперируют различными средствами оценивания (принятыми символами, баллированием), видами самооценок (ретроспективной, прогностической, перспективной, конкретной), а также такой вид работы, как работа в "зонах", который позволяет осуществлять учителю дифференцированный подход в обучении.
-
Конспект урока русского языка с использованием ИКТ по теме "Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи" 2008
Конспект урока русского языка составлен для 3-го класса, работающего по программе "Школа-2100". Это обобщающий урок по теме "Части речи". Урок проводится в кабинете информатики с использованием тестовых программ. Представленная презентация облачает в современную, увлекательную форму изучаемый материал, становится активным стимулятором познавательного процесса младших школьников. На уроке используются фронтальная и групповая форма работы. Урок русского языка с компьютерной поддержкой является наиболее интересным и важным показателем внедрения ИКТ в учебный процесс. ?? ?? ?? ??
-
Конспект урока русского языка. 2-й класс (1–4). Тема: "Правописание парных согласных в конце слов" 2005
Урок ознакомления с новым материалом. В основе урока лежит принцип личностно-ориентированного обучения. Урок направлен на развитие творческих способностей школьников. Большое внимание уделяется воспитанию нравственности. Содержание урока построено таким образом, что ученики становятся непосредственными участниками урока, проявляют активность, творчество, вступают в диалог с учителем.
-
Конспект урока русского языка. 4-й класс. Тема: "Способы выражения значения рода у имен существительных" 2009
На изучение грамматического значения рода отводится 7 часов. В развивающем обучении они интересны возможностью глубокого исследования этой категории, нетрадиционным подходом в преподавании, прочным овладением навыком определения рода за короткий срок.
-
Конспект урока русского языка. Обучающее сочинение-описание по картине Б.М. Кустодиева "Морозный день" 2012
Сочинения играют особую роль в развитии речи школьников. Этот вид письменной творческой работы вызывает у учащихся не только интерес, но порой и значительные затруднения. Особенно сложно даётся работа над сочинением-описанием по картине. В конспекте описаны подробно все этапы работы над сочинением. Для школьников предлагается карточка «Справочный материал для работы над сочинением…», которая помогает систематизировать собранный материал, оказывает помощь при написании сочинения-описания.
-
Конспект урока русского языка. Повторение изученного во 2-м классе "Разделительный мягкий знак" 2009
Конспект урока русского языка в 3-м классе по программе УМК "Школа России" на тему: "Разделительный мягкий знак. Повторение изученного во 2-м классе". Данный урок проводится в форме путешествия в осенний лес. Выполняя задания, дети закрепляют умение писать слова с разделительным мягким знаком.
-
Конспект урока русского языка. Программа "Школа-2100" "Падежи имен существительных. Именительный, родительный, винительный падежи" (4-й класс) 2010
Урок закрепляет умения и навыки у учащихся определять падежи имен существительных. На уроке идет отработка орфографических навыков, активизируются все познавательные процессы.
-
Конспект урока русского языка. Тема: "Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных" 2009
Изучением данной темы в развивающем обучении исключается необходимость заучивать все случаи, когда буква мягкий знак не пишется после шипящих на конце имен существительных.
-
Конспект урока русского языка. Тема: "Раздельное написание предлогов" 2021
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о предлоге как об отдельном слове, его роли в предложении.
-
Конспект урока с использованием ИКТ "Времена года. Смена времен года" 2008
Конспект урока окружающего мира во втором классе с использованием ИКТ ориентирован на учителей, работающих с учебником «Мы и окружающий мир» Дмитриевой Н.Я., Казакова А. Н.. Содержит весь необходимый материал для проведения данного урока. Может быть использован учителями, работающими по другим учебникам и программам, т.к. полностью соответствует требованиям и содержанию государственного стандарта образования.
-
Конспект урока с использованием информационных технологий. 1-й класс (Школа XXI века). "В гостях у Звукарика" (Знакомство с буквой У, у) 2009
Урок в 1-м классе по программе "Школа XXl века" под ред.Н.Ф. Виноградовой. Познакомить учащихся с буквой У, у. Учить интонационно выделять звуки в словах. Развивать умение обобщать и сравнивать. Обогащать словарный запас учащихся.