Начальная школа
-
Конспект урока русского языка "Форма родительного падежа множественного числа имен существительных" 2009
Урок знакомит учащихся с изучением и первичным закреплением новых знаний. Воспитывает эмоционально-ценностное отношение к красоте, богатству, разнообразию, образности русского языка; воспитанию коллективизма и взаимопомощи.
-
Конспект урока русского языка "Чудо-дерево" 2008
Статья представляет собой конспект урока развития речи в 3-м классе. Урок-блок посвящен работе с одним словом и позволяет исследовать его интегративно на разных уровнях – от фонетики до текста. Данная форма проведения уроков развития речи может быть полезна для развития интереса к изучению русского языка.
-
Конспект урока русского языка (1-й класс) "Предложение и слово" 2010
В ходе урока дети учатся правильно изменять слова в предложении, выбирать знак в конце предложения. Также на уроке закрепляется правило посадки при письме, развиваются мышление, связная речь, расширяется словарный запас учащихся.
-
Конспект урока русского языка «Обозначение звука [ы] после звука [ц]». 3-й класс 2019
Цели урока: создать условия для развития умений сопоставлять звуковую и буквенную запись слов, работать со словарями, применять алгоритм правила, классифицировать слова; учить извлекать информацию из учебного текста.
-
Конспект урока русского языка в 1-м классе (система общего развития Л.В. Занкова) 2012
Урок знакомит учащихся с обозначением мягкости согласных на письме. На уроке реализуются принципы развивающего обучения. Активизация познавательной деятельности осуществляется за счет разнообразных видов заданий, требующих мыслительной деятельности, логических рассуждений.
-
Конспект урока русского языка в 1-м классе по программе "Школа-2000" на тему: "Перенос слова" 2007
Урок знакомит учащихся с правилами переноса слов.
-
Конспект урока русского языка в 1-м классе по теме "Письмо букв Зз» 2022
В статье представлен конспект урока русского языка в 1-м классе по УМК «Гармония». На уроке дети знакомятся с написанием строчной и заглавной буквы Зз, тренируются в написании соединений; отрабатывают навыки письма под диктовку и списывания с печатного текста.
-
Конспект урока русского языка в 1-м классе по теме "Систематизация знаний о способах обозначения звука [й′]" 2009
Урок развивает память, внимание, логику мышления, устную речь на каждом этапе, воспитывает у детей интерес и любовь к русскому языку.
-
Конспект урока русского языка в 1-м классе. Тема: "Повторение. Правило безударной гласной в корне слова" 2009
Самой проблемной орфограммой русского языка является безударная гласная в слове. Урок повторения правила правописания данной орфограммы в 1-м классе с применением средств субъективизации по методике доцента филологических наук ВятГГУ Бакулиной Г.А. позволит детям осмысленно овладеть и применять трудное правило на письме.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе 2010
Цель урока: формировать первоначальное представление о склонении имён существительных; знакомить учащихся с названием падежей, шестью парами падежных вопросов, предлогами, которые употребляются с падежными вопросами. Развивать орфографическую зоркость учащихся. Воспитывать культуру речи.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе (УМК "Школа-2100") по теме: "Понятие о местоимении. Личные местоимения" 2007
Данный урок в разделе «Понятие о местоимении» первый. Он включает и предусматривает изучение понятия о местоимении, наблюдение за ролью местоимений в речи. В целях обеспечения индивидуального подхода учитель предусмотрел выбор содержания учебного материала, дифференциацию сложности заданий в соответствии с учебными возможностями, зоной активного развития, применен прием педагогической диагностики обученности учащихся, их затруднений и ошибок.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе на тему "Личные местоимения" 2020
Цель урока: совершенствовать представление обучающейся о личных местоимениях.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по программе 1–4 по теме: "Закрепление знаний правописания слов с проверяемой безударной гласной в корне" 2005
Одной из технологий, создающей условия для более полной реализации потенциальных возможностей ребенка является индивидуально-ориентированная система обучения (ИОСО), разработанная Яруловым А.А., кандидатом психологических наук. В основу технологии ИОСО положен учет индивидуального темпа прохождения каждым школьником учебного материала. Для реализации принципа постепенности на уроке используется индивидуально-ориентированный план, который содержит в себе контролирующую функцию и ведет учет достижения каждого ученика.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по программе УМК "Школа России" на тему "Правописание безударных гласных в корне слова. Закрепление" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 3-м классе по программе УМК "Школа России" на тему "Правописание безударных гласных в корне слова. Закрепление". Главная цель данного урока - продолжить формировать у учащихся умение правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Для успешной реализации поставленной цели использовались приёмы коллективной, индивидуальной и парной работы.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Безударные гласные в приставках" 2009
Конспект открытого урока предназначен для учителей, работающих по учебно-методическому комплекту «Школа-2100». Цель урока: формирование функциональной грамотности учащихся. Многие задания носят проблемный характер, ребята учатся рассуждать, анализировать, применять знания на практике. На уроке используются методы обучения, способствующие развитию познавательного интереса и активности школьников.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Знакомство с эпистолярным жанром. Поздравительное письмо президенту России" 2008
Одной из главных задач уроков русского языка является развитие речи учащихся. Гражданско-патриотическая направленность содержания урока, использование элементов игровой технологии, активные формы работы со словарём письма, способствуют поддержанию устойчивого познавательного интереса учащихся на протяжении всего урока.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Имя прилагательное" 2010
Целью урока является совершенствование навыка правильного написания имен прилагательных. Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, умение работать самостоятельно, воспитывать культуру труда, учить работать в группах, создавая условия для воспитания таких качеств как взаимовыручка, дружба.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение изученного материала – правил правописания орфограмм в корне слова и правил правописания разделительных мягкого и твердого знаков" 2008
Урок проводился в нетрадиционной игровой сказочной форме на районном семинаре. Учитель показал часть урока, а именно, проверку знаний учащихся. Для этого было отведено 20 минут. Учащимися была предоставлена возможность применить свои знания в других условиях.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение правил о правописании корня" 2009
Чтобы этот урок прошёл интересно, чтобы дети смогли найти сходство и отличие в трёх правилах, чтобы больше успеть выполнить тренировочных упражнений, я использовала разнообразные занимательные задания, мультипликационные персонажи, мультимедийный проектор. На уроке использовались различные методы: словесные, наглядные, практические.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Распознавание частей речи" 2009
Целью урока является развитие умения различать части речи, правильно употреблять их в предложении и тексте, обогащение словарного запаса детей новыми словами, уточнение смысла слов.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Склонение имен существительных" 2018
Цель урока: способствовать формированию понятия «склонение», развитию умения классифицировать слова по склонениям.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Словообразование. Разбор слова по составу" 2007
Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения. Именно умения прежде всего развиваю я на своих уроках, работая с учениками на определённом предметном содержании. Ведь любое задание можно отнести к тому или иному предметному умению, линии развития личности средствами предмета, общеучебному умению, которые и формируют функционально грамотную личность.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня" 2023
Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению слов с удвоенной буквой согласных на стыке приставки и корня. Задачи: создать условия для формирования умения анализировать слова с удвоенной буквой согласных; формировать умение находить орфограмму – удвоенную букву согласного на стыке приставки и корня, графически её обозначать, отличать эту орфограмму от орфограммы-буквы удвоенного согласного в корне.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Части речи. Классификация частей речи по вопросу" 2009
Автором поставлены цели - это обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний о частях речи; формировать умение узнавать части речи, классифицировать их по группам. Способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма. Организовать дифференцированную работу на уроке. На основании полученных знаний, вывести понятие к какой части речи относится каждая группа слов.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе. "Подготовка к сочинению "Осень в Хакасии" 2005
В процессе подготовки, подбора материала определился тип урока – развитие речи; основной подход в организации деятельности – интеграция различных видов искусства: это литература, музыка, изобразительное искусство. Кроме того, предварительная работа на уроках окружающего мира (экскурсия, беседа), трудового обучения (аппликации поделки), изобразительного искусства (пейзаж Хакасии, хакасский орнамент) позволила детям эмоционально погрузиться в атмосферу родного края, почувствовать колорит Хакасии. Дети получили хорошую предварительную подготовку.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе. УМК "Школа России" Т.Г. Рамзаева. Тема: "Разбор слова по составу" 2012
Учащиеся учатся разбирать слова по составу на основе алгоритма. В ходе урока повторяются понятия «приставка», «корень», «суффикс», «окончание», «основа» слова. Предлагаются упражнения для тренировки в нахождении части слова.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе "Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени" 2008
Представлен конспект урока русского языка по программе Н.Ф. Виноградовой, акцент которого направлен на развитие орфографической зоркости учащихся.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе "Школа - 2100" по теме "Именительный и винительный падежи" 2009
Представлен сценарий урока русского языка в 4-м классе по теме "Именительный и винительный падежи". Учащиеся пополняют свои знания об именительном и винительном падежах, узнают тонкости употребления этих падежей в речи.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе (1–4). Сочинение по теме "Зима" 2008
Данный урок по развитию речи был проведен во время участия автора в конкурсе "Педагог года Подмосковья - 2006". На уроке происходит развитие устной и письменной речи учащихся, развитие воображения, внимания, наблюдательности. Во время урока происходит обогащение словарного запаса учащихся.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе по системе Л.В. Занкова. Тема: "Образование имен прилагательных" 2009
Дети знакомятся с образованием прилагательных от основ существительных при помощи суффиксов -н, -ск, -ист; закрепляют знания о частях речи, словообразовании, словоизменении и однокоренных словах. На уроке создаются ситуации необходимости открытия нового знания: наблюдают, классифицируют, сравнивают. Это развивает познавательный интерес и повышает уровень учебной мотивации в целом. Большое внимание уделяется развитию речи и видению красоты слова.