Конспект урока по технологии «Снежинка»

Разделы: Технология, Начальная школа

Класс: 3


Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять навык работы с пластилином, природным материалом (рисовая крупа, тыквенные семечки);
  • Продолжать учить работать с шаблоном, вырезать фигуру по намеченной линии, размазывать пластилин равномерным слоем по картону, намечать стекой линии (разметки) от угла к середине;
  • Продолжать учить составлять узор из природного материала, выкладывая в определенном порядке рис и семечки.

Развивающие задачи:

  • Развивать мелкую моторику в процессе работы ножницами, пластилином, при выкладывании узора;
  • Развивать зрительную память при запоминании расположения элементов узора;
  • Развивать активную речь при ответах на вопросы педагога, связанную речь при рассказе о проделанной работе, о ее этапах.

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать интерес к трудовой деятельности;
  • Воспитывать умение доделывать работу до конца.

Методы и приемы: вопросы, объяснение, демонстрация объектов, показ.

Материалы и оборудование:

  • Демонстрационный материал: Доска, магниты, образец для демонстрации, опорные картинки, шаблон, картон, брусок пластилина синего цвета, природный материал (рисовая крупа, тыквенные семечки), стека, кленка, ножницы, карандаш, салфетка.
  • Раздаточный материал: образец, шаблоны, картон, брусок пластилина синего цвета, природный материал (рисовая крупа, тыквенные семечки), клеенка, стека, ножницы, карандаши, салфетки.

Ход занятия

1. Вводная (Организационно-мотивационная) часть

– Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение.

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой).

– Послушайте загадку:

Звездочка, кружась, сверкает,
А в ладошке быстро тает.
Стала капелькой в руке,
Как слезинка на щеке…(Снежинки)

– Ребята, давайте представим, какие они снежинки? (ответы детей)

Воспитатель показывает образец.

– Вам нравится моя снежинка?

– Какого она цвета?

– Из чего она сделана?

Физминутка

Ой, летят, летят снежинки (бег)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка – зима рукавами повела (плавными движениями рук водят вправо-влево)
Все снежинки закружились, (кружатся)
И на землю опустились! (приседают)

– Ребята, а мне очень жаль, что снег весной тает, и до следующей зимы мы не увидим снежинки. Поэтому сегодня мы с вами будем делать такую снежинку, которая не растает, и мы в любое время сможем на нее полюбоваться.

Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела
Сегодня будем мастерить
Все должно в порядке быть
Чтобы парту сохранить
Клеенку надо постелить
Ножницы, стека, картон,
Пластилин, еще шаблон.
Не забудь про карандаш
- Он в труде помощник наш.

- Давайте, ребята, проверим готовность к уроку. Возьмите клееночку и застелите парту, чтобы не испачкать пластилином.

- Чтобы начать работать, давайте вспомним правила техники безопасности. (Дети называют правила работы с ножницами)

- При резании бумаги не направлять ножницы к себе или товарищу;

- Не делать резких движений во время работы.

- Посмотрите, что нам понадобится для изготовления снежинки? ((шаблон, картон, брусок пластилина синего цвета, природный материал (рисовая крупа, тыквенные семечки), стека, ножницы, карандаш))

- А теперь проверьте у всех ли инструменты, и материалы лежат на нужном месте.

- Молодцы.

2. Основная (деятельностная) часть

Педагог обращает внимание детей на доску, где висят по порядку опорные картинки и объясняется выполнение работы.

- Катя, расскажи с чего лучше начать работу?

- Сначала накладываем шаблон на картон и обводим его по контуру.

- Хорошо.

- Ребята давайте вспомним правила работы с шаблоном.

- Петя расскажи как нужно работать с шаблоном. (ответ ребенка)

- Хорошо.

- При обводке шаблона нужно следить, чтобы он не смещался в сторону. Нужно плотно придерживай шаблон одной рукой, другой рукой обводи его карандашом по контуру. Экономно размечать материал. Разметку производить на белой стороне бумаги.

- А Коля нам расскажет, что мы будем делать дальше?

- Вырезаем из картона по контуру ножницами снежинку.

- Молодец.

- А что, мы будем делать дальше, расскажет нам Максим.

- Отрываем небольшие кусочки пластилина от целого куска и размазываем их на картоне равномерным слоем.

- Молодец.

- Илья расскажи как нужно работать с пластилином. (ответ ребенка)

- Разминаем пластилина в руках, держим (чтобы не твердел) пластилин в левой руке, а правой отрываем небольшой кусочек и скатываем пальчиками шарик, прикрепляем его на картон (начинаем с края) и примажем его пальцами.

- Молодец.

- Арина, расскажи, что мы будем делать дальше? (ответ ребенка)

- Отмечаем середину снежинки и проводим стекой линии от середины к уголкам.

- Ребята, посмотрите, с помощью какого природного материала мы будем выкладывать снежинку? (ответы детей)

- Выкладываем серединку тыквенными семечками по кругу, вдавливая их в пластилин.

- По намеченным стекой линиям, выкладываем рисовые зерна цепочкой, вдавливая их в пластилин.

– Ребята, эти схемы будут висеть на доске для подсказки.

- Мы попробуем вылепить снежинку своими руками.

- Прежде, чем приступить к работе, разомнём пальчики.

Физминутка

– А теперь давайте разомнем перед работой пальчики.

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики)
Мы с тобой снежок лепили. (Движения имитирующие лепку снежка)
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий, (грозят пальником)
Раз – подбросим, (подбрасывают)
Два – поймаем, (ловят)
Три – уроним, (роняют)
И... сломаем. (Топают)

– Теперь можете приступать к работе. Задание очень кропотливое, сложное, но нужно стараться довести дело до конца.

Дети приступают к выполнению поделки. Педагог оказывает индивидуальную помощь детям.

После выполнения дети кладут готовые работы на стол рядом с образцом.

– Давайте посмотрим, похожи ваши снежинки на образец? (Сравниваем каждую работу)

Зрительная гимнастика

Мы снежинку увидали, (дети берут снежинку в руку)
Со снежинкою играли. (вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели, (отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом)
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели, (отвести её влево, проследить взглядом)
Дети влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал… (поднимать снежинки верх и опускать вниз)
Дети смотрят вверх и вниз.
Всё! На землю улеглись. (покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)
Глазки закрываем, (закрыть ладошками глаза)
Глазки отдыхают. (дети складывают снежинки и садятся)

3. Заключительная (рефлексивно-оценочная) часть

– Ребята, наш урок подходит к завершению.

Что вы сегодня делали?

– Из чего?

– Для чего?

– Расскажите по порядку, как вы делали снежинку. (Что делали сначала, что потом?)

– Ребята, мне понравились все ваши работы, вы все старались и все справились с заданием. Молодцы.