Конспект урока по технологии для 1-го класса на тему "Корзина с ягодами"

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  • закрепить у детей знания о правильной организации рабочего места;
  • учить детей технологии обработки бумаги (разметкой, с помощью шаблона, сгибанием, соединением деталей с помощью клея);
  • закрепить знания детей о геометрических фигурах;
  • развивать у детей чувство эстетического вкуса, творчества.

Инструменты: цветная бумага, клей-карандаш, альбомный лист, ножницы, простой карандаш.

Ход урока

I. Организация детей.

  1. Проверка рабочего места к уроку. (Дети ставят правую руку локтем на парту, а левой загибают пальцы). Учитель перечисляет все предметы и инструменты для работы на уроке, а дети загибают пальчики.
  2. Итоги проверки.

Все готовы, можно начинать.

II. Актуализация знаний детей. (форма работы – беседа)

  1. Беседа с детьми о лете.
    Какие фрукты и ягоды дарит нам это время года?
  2. Загадать детям несколько загадок о ягодах и фруктах.
  3. А во что мы собираем наш урожай ? (ведро, корзина).

III. Сообщение темы и целей урока.

Cегодня на уроке мы с вами  изготовим  корзину с ягодами. (Показ образца).

IV. Анализ образца.

  • Ребята, а давайте вспомним, какого цвета у нас бывают корзины? (Подбор цвета для корзины).
  • Посмотрим на мой образец.
  • Из каких фигур состоит корзина? (Из квадратов)
  • Сколько квадратов? (8)
  • Что мы знаем о квадрате? (Четыре стороны, четыре угла, все стороны равные).

V.Выполнение работы.

  1. Детям дается шаблон квадрата. Шаблон (рис.№1) накладывается наизнанку цветной бумаги и обводится. (8 квадратов, рис. № 2).

После обвода квадратов начинаем вырезание их.

Готовые фигуры наклеиваются на   цветной лист картона. Начинаем наклеивать нижний ряд. Точно в центре внизу листа наклеивается первый квадрат. Затем по одному справа и слева. Напоминаем детям, что мы изготавливаем корзину. Значит, между квадратами существует промежуток (интервал) (рис. №3)

Затем начинаем наклеивать верхний второй ряд точно над нижним. Получаем два ряда по три квадрата. У нас остаются 2  квадрата. Их наклеиваем в верхний ряд справа и слева. (рис.№4).

При работе обращаем внимание детей на данный образец.

  1. Следующий этап работы – это вырезание треугольников. Для начала нужно исследовать эту фигуру. (Три угла, три стороны).

Дать детям возможность вспомнить, какие из предметов, которые их окружают, напоминают им треугольник. (Плафон люстры, музыкальный инструмент).

  • А как получить нам треугольник?

(Нужно квадрат поделить по диагонали на две равные части. Рис.5).

Наводим детей на мысль, что нам необходимо вновь использовать наши шаблоны квадрата.

  • А сколько нужно нам треугольников? (4)
  • Сколько можно получить из одного квадрата треугольников? (2)

Начинаем обводить и вырезать два квадрата.

При наклеивании обращаем внимание детей, что прямой угол треугольника наклеивается между двумя квадратами (верхним и нижним левым и правым) (Рис №6)

  1. Следующим этапом в работе будет являться ручка корзины. Это вырезание прямоугольников.

Вновь даем детям возможность прокомментировать свою работу.

(Дети анализируют прямоугольник и приходят к выводу, что прямоугольник можно тоже получить из квадратов.).

Они используют шаблон квадратов. Изготавливают самостоятельно 5 квадратов. Каждый квадрат делят пополам перегибанием. (Рис№ 7)

Рис. №7

Как только все квадраты будут поделены пополам, их можно разрезать и наклеивать. Корзина готова. (Рис.№8)

Рис. №8

VI. Самостоятельная работа детей.

Заключительным этапом работы над корзиной с ягодами будет вырезание самих ягод.

Напоминаем, что ягоды (вишни) имеют форму круга. Рукой в воздухе рисуем круг. Это линия. (Без углов). Значит, при рисовании круг должен быть изображен ровной замкнутой линией.

Дети складывают отрезанную полоску красного цвета гармошкой. На верхней стороне рисуем только один ровный круг. Вырезаем – получается много одинаковых красивых кругов.

Можно поделить круг пополам (половина ягоды). И начинаем укладывать в корзину. Самостоятельно ребята наклеивают листочки и веточки к вишням.

VII. Подведение итогов.

В конце каждый ряд по очереди показывает свою готовую корзинку (Рис. №9) . Ребята анализируют работы своих товарищей.

Рис. №9