Начальная школа
-
Конспект урока по чтению по теме «Л.Н.Толстой «Прыжок» 2023
Цель урока: знакомство с творчеством Л.Н.Толстого. Задачи: познакомить детей с рассказом Л.Н.Толстого “Прыжок”; его идейно-смысловым и художественным содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыка чтения; учить думать во время и после чтения.
-
Конспект урока по чтению, 1-й класс. "Звуки (д), (д'). Буквы Д, д (закрепление) 2008
Урок формирует навык правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами. Познакомить с новым правилом "Большая буква в названиях рек".
-
Конспект урока по шахматам по теме "Мат" 2018
Цель занятия: узнать, что такое мат и какими фигурами его можно поставить. Задачи: закрепить изученные темы: названия всех фигур, их ходы, как ставить шах; научить ставить мат, используя пять способов (мат слоном, ферзем, ладьей, конем, пешкой); научить определять «мат или не мат» при выполнении дидактических заданий.
-
Конспект урока предметно-практической деятельности по теме "Изготовление поделки из шишки" 2008
Урок предметно-практической деятельности – это предмет в классе социальной реабилитации для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, которых нельзя обучать по базовым программам коррекционной школы. Данный урок опирается на личный опыт детей и сохранные психофизические возможности, на ранее приобретенные навыки работы с пластилином, природным материалом.
-
Конспект урока природоведения в 1-м классе по теме: "В подводном мире" 2010
Урок посвящен углублению знаний детей о морских обитателях и их существенных отличительных признаках. Во время занятия дети в игровой форме узнают о жизни в море, знакомятся с характерными представителями морской фауны.
-
Конспект урока природоведения в 3-м классе "Природа в опасности. Охрана природы" 2008
Конспект урока природоведения в 3-м классе с целью познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга, а также воспитывать любовь к природе, учить правильному поведению в природе.
-
Конспект урока природоведения в 3-м классе "С кем дружит дуб?" 2009
Цели урока: познакомить учащихся с невидимой пищевой сетью и невидимой пирамидой дубового леса; развивать познавательные интересы, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Конспект урока природоведения в 3-м классе по теме "Что такое природное сообщество" 2007
Урок природоведения в 3-м классе направлен на формирование представления учащихся о природном сообществе. На уроке организуется работа в группах. Для активизации познавательной деятельности используются грамзапись, стихотворения, иллюстрированный и игровой материал.
-
Конспект урока природоведения в 4-м классе 2003
Есть такие темы на уроках природоведения, которые трудны и скучны детям. Как познакомить детей с темой "Охрана почвы", чтобы это знакомство стало запоминающимся? Какие виды работ помогут в этом процессе? Предложенный конспект урока показывает, как создать проблемную ситуацию, которая повышает мыслительную активность учащихся.
-
Конспект урока природоведения в 4-м классе по теме "Природные зоны. Растительный и животный мир тайги" (по программе А.А. Плешакова) 2008
Представленный урок знакомит с растительным и животным миром тайги; развивает познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом; воспитывает любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру. На уроке используется мультимедийная презентация.
-
Конспект урока природоведения. 3-й класс (1–4) 2009
На уроке формируются понятия «рисунок», «план местности», «масштаб», выявляются существенные различия между рисунком и планом, учащиеся знакомятся с чертежными умениями. Также на уроке у учащихся развивается внимание и воспитывается аккуратность.
-
Конспект урока развития речи в 4-м классе 2010
Разработка урока развития речи в 4-м классе с элементами коммуникативного обучения, цели которого - развитие образной речи и содействие формированию и развитию коммуникативной, языковой компетенции.
-
Конспект урока развития речи во 2-м классе 2010
Работа над изложением – сложный вид деятельности разных мыслительных процессов. Данная разработка урока поможет проведению урока развития речи во 2-м классе. На данном уроке дети будут продолжать учиться составлять текст-повествование и записывать его, расширять и обогащать словарный запас, развивать орфографическую зоркость.
-
Конспект урока развития речи для 3-го класса "Салют весне" 2010
Работа по развитию речи учащихся в школе многогранна. Одно из ее направлений – написание сочинений разных видов. Обучение сочинению – это актуальный вопрос современности. Урок проводится в 3-м классе. Подготовительная работа включает экскурсию в парк или лес. В конспекте указано очень подробно, каким образом пользоваться презентацией к уроку.
-
Конспект урока развития речи. 2-й класс. Тема: "Ель-кормилица" 2012
Задачи урока: учить подбирать точные, яркие слова для текста; обучать детей анализировать текст; развивать речь учащихся; воспитывать познавательный интерес. На уроке применяются групповая, самостоятельная формы работы. Урок сопровождается слайдовой презентацией.
-
Конспект урока развития речи. Знакомство с буквой Т, т. 1-й класс 2023
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [т], [т’], буквой Т,т.
-
Конспект урока развития речи. Тема: «Осень. Деревья» 2023
Цель урока: развитие навыков связного высказывания (пересказа). Задачи: расширить и активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме; развивать умение образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные; обучать составлению рассказа-описания с опорой на план.
-
Конспект урока риторики в 3-м классе 2009
На уроке дети знакомятся с вежливым общением, вежливой речью, вежливым поведением, учатся употреблению вежливых слов. Урок воспитывает уважение к старшим и доброжелательное отношение к друг другу.
-
Конспект урока риторики по теме "Лексика. Слова-родственники, синонимы, антонимы, омонимы" 2003
Уроки риторики помогают сформировать речевую культуру детей. Малыши впитывают родную речь, узнают новые слова и выражения, постигая их связи и сочетания. Речь детей становится богаче и выразительнее. Может быть и сбудутся замечательные слова А.Ахматовой, которые часто приходят мне на память: "Мы сохраним тебя русская речь, великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем и внукам дадим, и от плена спасем".
-
Конспект урока риторики по теме: "Темп речи" 2006
Конспект урока риторики, приемы, методы работы и организация учебной деятельности которого способствовали вовлечению учащихся в процесс общения. На уроке использовались коллективные формы работы: хоровое разучивание скороговорки, риторическая игра. Тип урока - урок объяснения нового материала. В урок включены такие сквозные структурные элементы, как речевая разминка, импровизационная задача, обогащение речи.
-
Конспект урока русского языка "Заглавная буква в именах собственных" 2020
Цели урока: познакомить детей с заглавной буквой в именах собственных; научить отличать имена собственные от нарицательных имён существительных.
-
Конспект урока русского языка "Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы" 2010
Урок проводится по учебнику «Русский язык. 2 класс» Бунеева Р.Н., который является составной частью комплекта учебников образовательной системы «Школа–2100». Урок проводится в игровой форме с учетом возрастных особенностей, с использованием наглядного материала. Учащиеся работают с интересом, очень активно.
-
Конспект урока русского языка "Однокоренные слова. Корень слова" 2020
Цели урока: познакомить с понятием «однокоренные слова»; закреплять умение распознавать однокоренные слова, находить корень в родственных словах; воспитывать взаимоуважение, дружескую поддержку.
-
Конспект урока русского языка "Парные согласные на конце слова". 2-й класс 2009
В первый класс ко мне пришли 17 детей, из них первая группа здоровья была только у двух человек, вторая — у 13 и третья — у двух. Поэтому я решила изучить вопрос здроровьесбережения. Оказывается, это не так сложно. Проводить регулярно физминутки, гимнастику для глаз, смену поз, вставку о здоровье на всех уроках. Урок носит проблемный характер, дети учатся думать, рассуждать, делать выводы, они постоянно в работе, поэтому им не скучно.
-
Конспект урока русского языка "Правописание приставок и предлогов" 2009
Данный урок составлен на основе программы начальных классов по русскому языку в комплекте "Школа России". Авторы: Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. В конспект урока включены разнообразные упражнения, которые постепенно усложняются. Включен игровой материал. В ходе самостоятельной работы применена технология дифференцированного обучения.
-
Конспект урока русского языка "Правописание приставок, оканчивающихся на З–С" 2011
Анализ занятия позволяет утверждать, что использованный материал развивает у детей интерес к изучению русского языка, помогает развитию творческих способностей учащихся, способствует более внимательному отношению к отбору средств для выражения мыслей.
-
Конспект урока русского языка "Применение правил правописания: звук ы, после звука ц". 3-й класс 2020
Задачи урока: наблюдение за способами обозначения звука [ы] после [ц] в различных частях слова, закрепление правила, отработка написания слов с изучаемой орфограммой.
-
Конспект урока русского языка "Путешествие в зимний лес" 2008
Этот урок способствовал обогащению и активизации словарного запаса учащегося. Разнообразные творческие задания направлены на развитие воображения, мышления обучающихся, пробуждают в них наблюдательность, развивают речь.
-
Конспект урока русского языка "Склонение имен существительных. Таблица безударных окончаний имен существительных в единственном числе" 2011
Повторяются и обобщаются знания учеников о трех склонениях имен существительных, закрепляется алгоритм написания безударных окончаний. Развивается речь учащихся, музыкальный вкус.
-
Конспект урока русского языка "Склонение имени существительного". 3-й класс 2018
Цель урока: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе. Задачи: научить различать склонение имен существительных и подбирать соответствующие имена существительные; развивать логическое мышление на основе выполнения логических операций (анализ – синтез, сравнение, классификация), наблюдательность; воспитывать познавательный интерес, умение общаться, сотрудничать.