Тема: “Когда ты будешь взрослым?”
Цели:
- Учить видеть необходимость в определении профессии.
- Учить ориентироваться в мире профессий.
- Развивать речь, умение работать в парах, в группах.
- Развивать умение объективно оценивать свои знания.
- Воспитывать уважение к людям любой профессии.
1. Сегодня мы отправляемся в путешествие, но не куда-нибудь далеко, а на улицы своего города.
Закройте глазки, так вам легче будет представить то, о чем я расскажу.
Наступило ранее утро. Показалось на небе солнышко.
Просыпается наш город Олонец. На улицах города появились машины, люди.
Дети спешат в школу, взрослые торопятся на работу.
Надежда Михайловна идет в аптеку. Юлия Валерьевна и Наталья Исламовна – в больницу.
Две Людмилы Николаевны встретив Ирину Александровну идут в детский садик “Колосок”.
Валентина Ивановна идет на урок.
Рабочий день начинается.
Откройте глаза. Давайте оживим нашу картину.
Расскажите о том, куда ваши родные отправились на работу.
Картинка улицы.
Посмотрите, какой красивый город у нас получился.
2. Взрослые разошлись на работу. А куда бы вы хотели пойти на работу? (ответ детей)
У нас в классе – будущие …
Продавцы, учителя, доктора, милиционеры, певицы, водители.
3. Кто догодался, какая тема урока.
“Когда ты будешь взрослым?”
У вас на парте желтые лепестки, а на доске 3 цветка.
Прикрепите свои лепестки к серединке
№1 Кто считает, что он мало знает о профессиях, и хотел бы еще узнатью
№2 Кто знает профессии, но еще не все.
№3 Кто все знает о профессиях.
4. Видно, что вы знаете профессии, но еще не все, мы сегодня поговорим о некоторых из них.
Тема: “Когда ты будешь взрослым?”
5. – На столе предметы (расческа, иголка, машина, фотоаппарат, открытка)
В какой профессии понадобятся эти предметы? Объясни. Дополни.
- У каждого на столе конверт. Возьмите картинки и попробуйте узнать профессию (работа в парах).
1р – учитель.
2р – доктор.
3р – милиционер.
С каждого ряда выходит группа ребят для объяснения своего выбора.
Загадки:
1 ряд:
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской;
У него в руках ведро
Сам расписан он пестро. (Маляр)
2 ряд: - товар, чек, касса, деньги, улыбка (Продавец)
3 ряд:
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто скажите, это? (Космонавт)
Группа объясняет свое решение.
Давайте поговорим о каждой профессии.
Учитель
- Что вы знаете об этой профессии?
- Чем нравится?
В нач. школе.
В средних, в старших классах.
В училищах.
В техникумах.
В институтах.
- Детей любить, изучать их.
- Готовят в педучилищая, в институтах.
Доктор
Кто хочет стать? (Все желающие выходят и показывают сцену “На приеме”.)
Помогают карточки (больной – голова болит, врач – советы).
Доктора разные:
Детский – педиатр.
Взрослый – терапевт.
Нос, горло – лор.
Сердце – кардиолог.
Глаза – окулист.
Зубы – стоматолог.
Чтобы лечить нужно очень много знать.
Нужно любить такие уроки: химия, биология, анатомия.
Милиционер
Кто хочет работать в милиции?
Чем там занимаются?
А какие милицейские службы знаете?
- регулировщики;
- следователи;
- инспектора;
Вернемся к нашей картине. На улицах нет знаков. Помогите, будущие инспектора, привести улицу в порядок.
(пешеход переход осторожно дети светофоры)
Представьте, что вы идете на работу и видите, что первоклассники играют на проезжей части. Как быть?
Мы вспомним больше 10 профессий.
Все вы мечтаете стать специалистами высшего класса. Какими вы будете на работе?
Ты (какой?)…
6. У вас красный лепесток. Вернемся к цветам.
№1 Мало знает.
№2 Вспомнил профессии, узнал что-то новое.
№3 Теперь все знает.
Очень приятно, что вы узнали что-то новое. Но все профессии невозможно знать, т.к. с каждым годом появляются новые.
7. А вечером дома…
Кто вас встретит?
Какой вы будете?
Я буду…
8. Вот и вечер закончился. Спать пора. Легли и уснули. Это не совсем обычная ночь. За одну ночь проходит много лет.
А утром…
Тот же город, да не совсем.
Те кто были детьми, сами спешат на работу.
Ксения в магазин, Влад едет на раскопки древнего города, Роман и Максим спешат на дежурство в оперчасть. У Татьяны и Юлии очень интересные выступления. У одной в цирке, а у другой на сцене концертного зала. Яна спешит в больницу, а Настя на урок.
А что же город?
Он останется таким же или измениться?
(мысли детей)
Итог урока.
Домашнее задание в двух конвертах:
- зеленый конверт (проблемы города и их решение);
- оранжевый конверт (мой город в будущем).