Цели:
- Обобщить и систематизировать знания по теме: “ Путешествие по городам и странам”
- Формировать умение работать в группе, оценивать уровень своих знаний.
- Развивать память, внимание, мышление, умение читать карту, познавательный интерес.
- Воспитывать чувство товарищества, культуру общения.
Оборудование:
- политическая карта мира,
- макет корабля,
- магнитофон,
- музыка “Шум моря”,
- жетоны,
- карточки с названиями команд, стран,
- конверты с заданиями,
- колокольчик,
- бескозырки для капитанов,
- иллюстрации с достопримечательностями,
- учебники (3).
Ход урока
I. Введение в тему урока.
Звучит музыка “Шум ветра”.
Учитель:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
В Норвегию и Швецию,
Исландию, Германию,
Францию и Данию, и Великобританию.
II. Постановка цели урока.
Сегодня на уроке мы отправляемся в увлекательное путешествие, цель которого вспомнить города нашей Родины, страны Европы, знаменитые достопримечательности.
Но прежде чем наш корабль отправится в путь, давайте распределим обязанности между членами экипажа, познакомимся с правилами, которые необходимо помнить, чтобы путь наш был счастливым и интересным.
Учитель-капитан корабля.
В экипаже 4 команды: “Якорек”, “Чайка”, “Шторм”, “Прибой”. В каждой команде есть старший юнга. Начинаем выполнять задания по сигналу колокольчика. За правильно названный ответ - синий жетон, неполный ответ-зеленый жетон, не ответил - лови спасательный круг.
Правила дружной работы.
- При ответе не спеши, четко, громко говори.
- Уважай товарища, не перебивай. Лучше при ответе руку поднимай.
- Крик не допускается, помощь разрешается.
III.Обобщение, систематизация знаний.
I задание
“3 из 3”
Команда выбирает одного человека, который должен найти и показать на карте страны (3). В случае затруднения команда может помочь товарищу.
Оценивание.
II задание
“Кто такой? Что такое?”
Учитель называет каждой команде по 4 слова, учащиеся должны вспомнить и назвать что это или кто это. В случае затруднения может помочь другая команда.
Слова:
Финифть (украшение) | Штраус (композитор) | фиакр | Рим (город) |
Золотое (кольцо) | Альпы (горы) | Пизанская (башня) | Сена (река) |
Плес (город) | Эйфелева (башня) | Колизей | Андерсен |
Успенский (собор) | Сергиев -Посад | Колизей | Корабль Васа |
Оценивание.
III задание
“Географическая карта”
Каждая команда получает конверт, на котором написано название страны. Это - адрес. В конверте 8 карточек. На них записаны различные географические объекты, достопримечательности. Задача команды: оставить в конверте только те карточки, которые относятся к вашей стране, т.е. по адресу.
Карточки:
- Россия - г. Москва, Волга, Дмитриевский собор, король, скульптура “Писающий мальчик”, г. Бремен, Пизанская башня, “Золотое кольцо”.
- Германия-Успенский собор, Кельн, Берлин, гондолы, Бранденбургские ворота, немецкий язык, финифть, “Золотое кольцо”.
- Греция-Углич, Олимпийские игры, Афины, Парфенон, Средиземное море, Пизанская башня, Париж, Владимир Мономах.
- Финляндия –Троице-Сергиева Лавра, Хельсинки, Санта Клаус, шведский язык, президент, Ростов, Колизей, Рейн.
Оценивание.
IV задание
“Ты мне я тебе”
Задать по 2 вопроса команде-сопернице.
Оценивание.
V задание
“Узнай меня” (конкурс для старших юнг).
Узнать достопримечательность по картинке, назвать, показать на карте страну, где она находится.
- Колизей.
- Эйфелева башня.
- Парфенон.
- Московский Кремль.
Оценивание.
VI задание
“Откуда ты, сказка?”
Узнать по отрывку сказку, назвать страну, где она родилась.
1. “Поздоровалась она с волком и говорит:
- Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла”.
(“Красная Шапочка”, Франция).
2. “Шли-шли они, и вот настала ночь. Осел и собака легли под большим дубом, кот сел на ветку, а петух взлетел на самую верхушку дерева и стал оттуда смотреть по сторонам”.
(“Бременские музыканты”, Германия).
3. Набрав высоту, он сделал небольшой круг над крышей, облетел вокруг трубы и повернул назад, к окну. Затем он прибавил скорость и пронесся мимо малыша, как настоящий маленький самолет”.
(“Малыш и Карлсон, который живет на крыше”, Швеция).
4. – Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца!
Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошком, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась”.
(“Гуси – лебеди”, Россия).
IV. Итог урока. Оценивание работы команд.
Звучит музыка “Шум моря”, на фоне музыки учитель читает стихотворение.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
В ту страну, где ты родился,
Где живут твои родные:
Мамы, папы и друзья.
Все давно уж ждут тебя.