Начальная школа
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) "В гости к зиме" 2011
Урок помогает провести наблюдения за зимними изменениями в природе; привить любовь к природе; научить понимать природу; работать над развитием выразительной речи, мышления, расширить кругозор детей.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) "Край под северной звездой" в 3-м классе 2009
На уроке учащиеся исследуют поликультурную среду народов Севера, влившихся в Красноярский край. Отсутствие письменных источников, разбросанность малых народностей Севера по огромной территории привели к тому, что культура этих народов мало изучена. Учащиеся работают с различными источниками информаций, систематизируют полученный материал, создают творческие работы, выступают с ними публично.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) "Размножение и развитие животных" 2013
На уроке дети знакомятся со сказкой В.М. Гаршина "Лягушка-путешественница". Разбирают научный текст, сравнивают два текста. Дети учатся выделять красоту природы и расширяют знания о размножении и развитии животных, знакомятся с процессом размножения и развития насекомых, рыб, земноводных, птиц, зверей. У детей воспитывается бережное отношение к природе и ее обитателям.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) «Погода и ее предсказание» 2015
Цель урока: формировать целостное научное мировоззрение на окружающий мир через восприятие, наблюдение, сравнение и обобщение информации; дать понятие погоды как совокупности таких природных явлений, как изменение температуры воздуха, облачности, осадков и ветра; систематизировать и дополнить знания учащихся о причинах природных явлений, влияющих на погоду родного региона.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) в 3-м классе (программа "Школа России") 2011
Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения в 3-м классе по теме "Охрана животных". С помощью ИКТ учитель знакомит с заповедниками России, с проблемами охраны окружающей среды, отношения человека ко всему живому.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) ГМК "Начальная школа XXI века" "Привитие младшим школьникам хороших манер поведения" 2009
Младший школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в это время ребёнок осознаёт отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли, начинает интересоваться и разбираться в общественных явлениях, мотивах поведения, нравственных оценках.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) по теме "Весна". М.М. Пришвин "Лесная опушка". 1-й класс 2013
Закрепляются знания о сезонных изменения в природе, происходит знакомство с творчеством Соврасова и Левитана на примерах их картин, знакомство с произведением Пришвина и его биографией.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) по теме "Размножение животных и забота их о потомстве" 2010
Учащиеся составляют сводную таблицу размножения животных. Школьники работают группами с различными источниками информации, систематизируют полученный материал, создают творческие работы, выступают с ними публично.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) по теме «Отечественная война 1812 г. Стихотворение М.Ю. Лермонтова "Бородино"» 2013
Урок посвящён событиям, которые происходили в Российской империи в начале девятнадцатого века. Задачи урока – показать историческое значение Бородинского сражения в Отечественной войне 1812 года. Урок носит воспитательный характер, что способствует формированию патриотических чувств к своей Родине.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) "Водоемы России". 4-й класс 2011
Урок подготовлен для учащихся 4-го класса, целью его является уточнение и дополнение знаний учащихся о северных морях России и о Чёрном море, о самых крупных российских реках, а также закрепление умения работать с классной картой. На уроке четвероклассники закрепляют умение выполнять письменные вычисления с многозначными числами.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) в 1-м классе. Тема: "Зима — покой природы. Решение задач. Изготовление снеговика из ваты" 2009
Данный урок – это интегрированное сочетание урока окружающего мира и урока математики по программе «Школа 2100». Урок проводится в игровой форме в 1-м классе.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) по теме "Вода и ее свойства. Решение простых и составных задач" 2008
Урок, который поможет в интересной и увлекательной форме познакомить детей с таким компонентом природы, как вода.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) по теме "Жизнь леса" 2010
Урок построен в форме "прогулки" по лесной тропинке, на которой за каждым предметом: лягушкой, кустиком земляники, пчелой на цветке, пнём на лесной опушке – скрываются вопросы (кто? что? как? почему? какой? на каком? где?). В течении всего урока дети самостоятельно ищут ответы на них. Учитель лишь направляет исследовательскую работу ребят. Учащиеся "открывают" новые знания сами, учатся работать сообща в группе, высказывать гипотезы.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) по теме "Чем питаются животные?" 2010
В разработке интегрированного урока математики и окружающего мира показаны особенности фауны Сибирского региона. Эта тематика прослеживается на всех этапах урока с целью активизации познавательной деятельности.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) по теме: "Экологическое равновесие и экологическая безопасность". 4-й класс 2007
Для того чтобы дети с интересом изучали школьные предметы, все большую популярность приобретают интегрированные уроки. Таким образом, увеличивается объем урока, разнообразие материала, смена видов работы, при которых дети более внимательны и более заинтересованы. Они учатся глубже мыслить, устанавливать взаимосвязи, сравнивать, делать выводы.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) с использованием ИКТ на основе межпредметных связей 2013
Автор знакомит учащихся с весенними изменениями в природе. Ученики совершенствуют навыки творческого и логического мышления, умения жить и работать в коллективе. Формируют бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + музыка) в 1-м классе на тему "Птицы зимой" 2010
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и музыке в 1-м классе с целью воспитания бережного отношения к родной природе. Урок должен дать представление о зимующих птицах и их значении зимой, раскрыть причинно-следственные связи между живой и неживой природой зимой, помочь детям лучше ощутить и понять красоту зимней природы через произведения искусства.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + музыка) на тему "Звуки весны: апрель". 1-й класс 2012
С помощью поэтического слова, произведений известных русских художников и музыкальных произведений сформировать представление учащихся о характерных признаках весны в неживой природе. Красочная презентация на музыку П.И. Чайковского "Апрель. Подснежник" и звучание русских народных инструментов оживляют урок и делают его ярким и запоминающимся.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + музыка) по теме "Азия – самая большая часть света" 2010
Целью данного урока является знакомство учащихся со странами Азии и их народами, достижениями и достопримечательностями этих стран; обучение использованию карт для получения информации и умению находить родину окружающих нас предметов.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + музыка) по теме "Государственные праздники России" 2011
Автор на уроке формирует у детей уважение к истории и традициям своего народа, воспитывает чувства патриотизма. В соответствии с основными принципами Л.В. Занкова, урок проводится в стремительном темпе и на высоком уровне сложности. Путем создания и разрешения небольших коллизий учащиеся приходят к выводу, что праздники – это не просто веселое гуляние в выходной день, но прежде всего неотъемлемая часть жизни народа с его историей и культурой.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + музыка) по теме "Есть на свете красавица Тында" 2010
Путем интеграции уроков окружающего мира и музыки дети получают комплексные знания об истории родного края, о культуре коренного населения Амурской области.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + музыка) по теме "Искусство XX века. Природа в музыке и поэзии" 2010
Каким мы хотим видеть окружающий мир? Именно в природе, любви и поэзии, как в единой мелодии, соединены вся красота мира. Природа, любовь и песня – тесно связаны между собой, проникают друг в друга, образуя мир красоты. Привычные образы окружающего мира приобретают совершенно неожиданные свойства. Поэты наполняют природу человеческими эмоциями.
-
Интегрированный урок (Окружающий мир + музыка) по теме "Как прекрасна земля и на ней человек" 2008
Интегрированный урок окружающего мира и музыки в 4-м классе. Урок объединил два направления раскрывающих тему "Природа родного края" в предмете "Окружающий мир", в соответствующие образы, которые нашли свое отражение в музыке. Затронутые экологические проблемы настраивают внутренний мир ребенка выразительными средствами музыки на эстетическое переживание за сохранность родного края.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + музыка) по теме "Смена времен года" 2009
Данный урок окружающего мира во 2-м классе (интегрированный костюмированный урок окружающего мира и музыка). Это урок любования четырьмя временами года с использованием музыкальных композиций, приглашенной героиней – Солнцем.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ОБЖ) во 2-м классе по программе "Школа России" 2008
Урок на тему "Транспорт".
-
Интегрированный урок (Окружающий мир + ОБЖ) по теме "Новогоднее путешествие Деда Мороза" 2009
С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам движения. В то же время возрастает количество несчастных случаев, произошедших с детьми на дорогах. Это во многом происходит потому, что учащиеся не владеют правилами безопасного поведения во дворе, на улице или на дороге современных городов и, нарушая их, не осознают возможных опасных последствий своих действий. Особую тревогу испытываем мы, учителя и родители, за самых беззащитных граждан - детей. Поэтому очень важным является поиск путей обучения и воспитания школьников, способных обеспечить привычность и естественность правил безопасного поведения в современных условиях.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ОБЖ) по теме "Правила безопасного поведения на воде, на льду. Берегите воду!" 2011
Урок помогает обобщить знания детей о правильном, безопасном поведении на воде, на льду, рассказать о значении воды для людей, об опасности загрязнения воды, об охране воды в нашей стране, повторить три состояния воды, развивать умение пользоваться полученными знаниями.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ОБЖ) с использованием ИКТ, игровых технологий на тему "Бывают ли растения вредными? Лесные опасности" 2010
Данный урок проводится в форме путешествия – дети отправляются на прогулку в лес. Урок позволяет с помощью ИКТ, игровых технологий выяснить, какие опасности подстерегают нас в лесу; закрепить понятия «съедобные», «несъедобные» грибы, ягоды; научить детей правилам поведения в лесу и оказанию первой медицинской помощи при отравлениях ядовитыми растениями, ушибах, ссадинах, переломах.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + охрана безопасности жизнедеятельности) по теме "Приглашение к путешествию. Уроки городской безопасности" 2009
На уроке использованы самые разные формы и приемы работы: дискуссия, работа в парах, работа с учебником, работа в рабочей тетради. Учитель умело переключает детей с одного вида деятельности на другой, создает проблемные ситуации, требующие анализа, рассуждения, аргументирования. И второклассники успешно с этим справляются.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + проектная деятельность). 1-й класс 2010
Урок обобщает знания о различных видах транспорта и знакомит с информационно-указательными дорожными знаками, развивает внимание, умение обобщать и делать выводы. Урок направлен на развитие конструкторских способностей и пространственного воображения.