Начальная школа
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) по теме "Чем питаются животные?" 2010
В разработке интегрированного урока математики и окружающего мира показаны особенности фауны Сибирского региона. Эта тематика прослеживается на всех этапах урока с целью активизации познавательной деятельности.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) по теме: "Экологическое равновесие и экологическая безопасность". 4-й класс 2007
Для того чтобы дети с интересом изучали школьные предметы, все большую популярность приобретают интегрированные уроки. Таким образом, увеличивается объем урока, разнообразие материала, смена видов работы, при которых дети более внимательны и более заинтересованы. Они учатся глубже мыслить, устанавливать взаимосвязи, сравнивать, делать выводы.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) с использованием ИКТ на основе межпредметных связей 2013
Автор знакомит учащихся с весенними изменениями в природе. Ученики совершенствуют навыки творческого и логического мышления, умения жить и работать в коллективе. Формируют бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + музыка) в 1-м классе на тему "Птицы зимой" 2010
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и музыке в 1-м классе с целью воспитания бережного отношения к родной природе. Урок должен дать представление о зимующих птицах и их значении зимой, раскрыть причинно-следственные связи между живой и неживой природой зимой, помочь детям лучше ощутить и понять красоту зимней природы через произведения искусства.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + музыка) на тему "Звуки весны: апрель". 1-й класс 2012
С помощью поэтического слова, произведений известных русских художников и музыкальных произведений сформировать представление учащихся о характерных признаках весны в неживой природе. Красочная презентация на музыку П.И. Чайковского "Апрель. Подснежник" и звучание русских народных инструментов оживляют урок и делают его ярким и запоминающимся.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + музыка) по теме "Азия – самая большая часть света" 2010
Целью данного урока является знакомство учащихся со странами Азии и их народами, достижениями и достопримечательностями этих стран; обучение использованию карт для получения информации и умению находить родину окружающих нас предметов.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + музыка) по теме "Государственные праздники России" 2011
Автор на уроке формирует у детей уважение к истории и традициям своего народа, воспитывает чувства патриотизма. В соответствии с основными принципами Л.В. Занкова, урок проводится в стремительном темпе и на высоком уровне сложности. Путем создания и разрешения небольших коллизий учащиеся приходят к выводу, что праздники – это не просто веселое гуляние в выходной день, но прежде всего неотъемлемая часть жизни народа с его историей и культурой.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + музыка) по теме "Есть на свете красавица Тында" 2010
Путем интеграции уроков окружающего мира и музыки дети получают комплексные знания об истории родного края, о культуре коренного населения Амурской области.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + музыка) по теме "Искусство XX века. Природа в музыке и поэзии" 2010
Каким мы хотим видеть окружающий мир? Именно в природе, любви и поэзии, как в единой мелодии, соединены вся красота мира. Природа, любовь и песня – тесно связаны между собой, проникают друг в друга, образуя мир красоты. Привычные образы окружающего мира приобретают совершенно неожиданные свойства. Поэты наполняют природу человеческими эмоциями.
-
Интегрированный урок (Окружающий мир + музыка) по теме "Как прекрасна земля и на ней человек" 2008
Интегрированный урок окружающего мира и музыки в 4-м классе. Урок объединил два направления раскрывающих тему "Природа родного края" в предмете "Окружающий мир", в соответствующие образы, которые нашли свое отражение в музыке. Затронутые экологические проблемы настраивают внутренний мир ребенка выразительными средствами музыки на эстетическое переживание за сохранность родного края.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + музыка) по теме "Смена времен года" 2009
Данный урок окружающего мира во 2-м классе (интегрированный костюмированный урок окружающего мира и музыка). Это урок любования четырьмя временами года с использованием музыкальных композиций, приглашенной героиней – Солнцем.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ОБЖ) во 2-м классе по программе "Школа России" 2008
Урок на тему "Транспорт".
-
Интегрированный урок (Окружающий мир + ОБЖ) по теме "Новогоднее путешествие Деда Мороза" 2009
С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам движения. В то же время возрастает количество несчастных случаев, произошедших с детьми на дорогах. Это во многом происходит потому, что учащиеся не владеют правилами безопасного поведения во дворе, на улице или на дороге современных городов и, нарушая их, не осознают возможных опасных последствий своих действий. Особую тревогу испытываем мы, учителя и родители, за самых беззащитных граждан - детей. Поэтому очень важным является поиск путей обучения и воспитания школьников, способных обеспечить привычность и естественность правил безопасного поведения в современных условиях.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ОБЖ) по теме "Правила безопасного поведения на воде, на льду. Берегите воду!" 2011
Урок помогает обобщить знания детей о правильном, безопасном поведении на воде, на льду, рассказать о значении воды для людей, об опасности загрязнения воды, об охране воды в нашей стране, повторить три состояния воды, развивать умение пользоваться полученными знаниями.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ОБЖ) с использованием ИКТ, игровых технологий на тему "Бывают ли растения вредными? Лесные опасности" 2010
Данный урок проводится в форме путешествия – дети отправляются на прогулку в лес. Урок позволяет с помощью ИКТ, игровых технологий выяснить, какие опасности подстерегают нас в лесу; закрепить понятия «съедобные», «несъедобные» грибы, ягоды; научить детей правилам поведения в лесу и оказанию первой медицинской помощи при отравлениях ядовитыми растениями, ушибах, ссадинах, переломах.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + охрана безопасности жизнедеятельности) по теме "Приглашение к путешествию. Уроки городской безопасности" 2009
На уроке использованы самые разные формы и приемы работы: дискуссия, работа в парах, работа с учебником, работа в рабочей тетради. Учитель умело переключает детей с одного вида деятельности на другой, создает проблемные ситуации, требующие анализа, рассуждения, аргументирования. И второклассники успешно с этим справляются.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + проектная деятельность). 1-й класс 2010
Урок обобщает знания о различных видах транспорта и знакомит с информационно-указательными дорожными знаками, развивает внимание, умение обобщать и делать выводы. Урок направлен на развитие конструкторских способностей и пространственного воображения.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + психология) по теме "Город и село" 2010
Урок разработан для учащихся 2-го общеобразовательного класса ГОУ для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. С целью подготовки к усвоению детьми данной темы были организованы экскурсии «Улицы нашего города», «Город Архангельск – морской порт»; в краеведческом музее дети в игровой форме познакомились с бытом сельских жителей на Русском севере; старшеклассники школы выступили с беседой «М.В.Ломоносов – наш великий земляк».
-
Интегрированный урок (окружающий мир + развитие речи) по теме "Наша семья" (2-й специальный (коррекционный) класс VII вида) 2012
Цель урока: формирование духовных и нравственных качеств сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + рисование) по теме "В гости к зиме" 2009
Цели урока - расширить знания детей о зимних изменениях в неживой и живой природе, объяснить такие явления природы, как образование снежинок, появление узоров на стекле, учить новой технологии рисования - выцарапывание на восковой бумаге, прививать любовь к родной природе.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык + труд) по теме "Не обижай пауков!" 3-й класс 2014
Интегрированный урок по УМК Школа России обобщает знания о царстве животных, повторяет пройденные орфограммы, знакомит с новым словарным словом ПАУК, со многими представителями класса арахнидов, пользой, которую приносят пауки. Ученики вышьют красивую паутину, сделают пауков из пуговицы и ниток и научатся их беречь.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) "Водоемы родного края. Общие признаки имени прилагательного" 2009
Данный урок рекомендован для учителей, работающих по программе "Школа России", 4-й класс. Интегрированный урок предполагает углубление знаний о водоёмах Кемеровской области и обобщение представлений о грамматических признаках имени прилагательного.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) во 2-м классе по теме "Все профессии важны, (обобщение). Слова отвечающие на вопросы кто? что? (закрепление) 2009
Цели данного урока: 1) познакомить детей с несколькими видами профессий; 2) показать значение трудовой деятельности в жизни человека; 3) воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. 4) формировать умение ставить вопросы к именам существительным, 5) распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные, 6) развивать умения распознавать орфограммы и правильно обозначать безударные гласные в разных частях слова.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) на тему "Вода - растворитель. Виды текстов" 2014
Цели урока: называть вещества, растворимые и нерастворимые в воде, определять типы текстов. Все подобранные приемы и методы пробуждают в детях интерес к познанию мира, учат их планировать свою работу, оформлять результаты, делать выводы.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) на тему «Безударные гласные в корне слова». 2-й класс 2015
Цель урока: закрепить умение находить безударные гласные в корне слова, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные; развивать внимание, мышление, речь учащихся; формировать любознательность; воспитывать любовь к природе и всему живому, взаимопомощь и дружеские взаимоотношения.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) по теме "В гости к зиме. Зимние слова" 2010
Успешность обучения во многом зависит от интереса к изучаемому предмету. Нечасто можно встретить учеников, которые называют любимым предметом русский язык. Благодаря интегрированным урокам у детей появляется заинтересованность к изучению русского языка, повышается грамотность. Интегрированные уроки проходят в атмосфере общей увлечённости и творчества.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) по теме "В гости к зиме" 2009
Урок проводится с целью закрепить знания детей об изменениях неживой природы зимой, знания о частях речи; развивать связную устную и письменную речь учащихся.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) по теме "В гости к зиме". 2-й класс 2010
Цели предложенного урока – на основе художественных и музыкальных произведений закрепить знания детей об изменениях неживой природы зимой и знания о частях речи.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) по теме "Весна. Большая вода". 2-й класс 2010
Урок знакомит с весенними приметами в неживой природе, учит определять по внешним признакам период наступления весны, использовать при ответе знания, полученные по данной теме, на других уроках. Дети учатся рассматривать иллюстрацию, соотносить увиденное с текстом, развивают умение составлять текст по вопросам, опорным словам и рисункам, учатся пользоваться толковым словарем.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) по теме "Обобщение правописания приставок, предлогов и частицы НЕ с глаголами. Степь. Разнообразие растений". 3-й класс 2014
Интегрированный урок окружающего мира и русского языка в 3-м классе по программе Л.В. Занкова, комбинированный урок закрепляет и систематизирует знания, полученные учащимися о правописании приставок, предлогов и частицы НЕ с глаголам, знакомит с растительностью степной зоны.