Интегрированный урок (окружающий мир + ОБЖ) во 2-м классе по программе "Школа России"

Разделы: Начальная школа


Цель урока: Систематизировать и расширить знания детей о разнообразии и видах транспорта.

Задачи урока:

  1. Формировать умение классифицировать виды транспорта.
  2. Формировать умение читать текст.
  3. Учить пользоваться телефонами 01, 02, 03.
  4. Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: Схемы видов транспорта. Картины видов транспорта.

Тексты для работы в группах. Мозаика автомобиля. Телефоны-игрушки. Энциклопедии.

Ход.

1. Организационный момент.

Я желаю тебе сегодня добра.
Ты желаешь мне сегодня добра.
Если тебе будет трудно, я помогу.
Улыбнулись друг другу.

2. “Зарядка для ума”.

Отгадайте загадки.
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(Автобус)

Едет конь стальной,
Рычит,
Сзади плуги волочит.
(Трактор)

Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
(Самолет)

Cпозаранку за окошком,
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(Метро)

На доске вывешиваются отгадки (автобус, трактор, самолет, трамвай, метро).

Каким словом можно объединить эти отгадки? (Транспорт)
Кто сформулирует тему урока?
Назовите цель урока.

3. Новая тема.

- Вызов.

Ваши предположения, какие группы транспорта вы знаете?

 

- Осмысление содержания.

Работа в группах.

Чтение текста. ( Дети работают с карандашом, делают пометки, что они знают, что новое узнали, какие вопросы возникли и т.д.)

- Рефлексия.

Возвращаемся к первоначальным записям-предположениям; дети вносят изменения, дополнения.

Физкультминутка.

Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.

Сообщение “Как появился автомобиль” Базуева Полина.

Связь с жизнью. Какие автомобили выпускаются в г. Ижевске?

Работа в группах.

1 группа: автомобиль скорой помощи.
2 группа: пожарная машина.
3 группа: автомобиль милиции.

Сложить мозаику автомобиля. Определить, какой автомобиль, и к какому виду транспорта относится.

Как называется группа транспорта? (специальная)

Рассматривание картин с видами транспорта.

Знакомство с номерами телефонов, по которым вызывают “скорую помощь”, пожарную машину, милицию.

Практическая работа с телефоном.

4. Закрепление.

Работа в тетрадях. Страница 42, упражнение 1. (отметить карандашом водный, воздушный и подземный транспорт).

5. Итог урока.

Какое открытие сделали?
Кого бы вы сегодня похвалили?

6. Домашнее задание. Страница 116-117.

Какой бывает транспорт.

Наземный транспорт – это транспорт передвигается по земле. Автомобиль – важнейший вид транспорта. Автомобильные дороги соединяют города и поселки, обслуживают сельскохозяйственные районы страны. Грузовые автомобили перевозят собранный урожай на элеваторы и склады, доставляют на село сельскохозяйственные машины и удобрения, везут строительные материалы и много других грузов. Автомобили, автобусы перевозят по дорогам и немало пассажиров.

Когда нам нужно очень быстро попасть в другой город, мы пользуемся воздушным транспортом. А также самолеты перевозят почту, грузы, нуждающиеся в срочной доставке, - цветы, фрукты.

Много грузов перевозит речной транспорт – лес, нефтепродукты, строительные материалы. Большое удовольствие можно получить, от путешествия по реке на теплоходе.

В больших городах есть подземный транспорт. Это транспорт для передвижения под землей – метро.