Предметная программа и её автор | УМК "Перспективная начальная школа", " Окружающий мир". А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая |
Задачи деятельности учителя | Создать условия для выполнения практической работы, контролировать и корректировать ход работы. Показать практическую значимость данной работы. |
Планируемые результаты | Предметные: называть вещества,
растворимые и нерастворимые в воде, определять
типы текстов Метапредметные УУД: познавательные: добывать новые знания опытным путем, находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем информационных источниках. Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность. Коммуникативные: совместно договариваться о правилах проведения опытов Личностные: проявляют ценностное отношение к природному миру. |
Тип урока | Практическая работа |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Учебная презентация PowerPoint “Вода - растворитель” (Приложение 1); |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Компьютер, мультимедийный проектор, веб. камера |
Материал: | Окружающий мир: 3 кл.: учебник 1 ч., А.А.
Плешаков, М.Ю.Новицкая - М."Просвещение" 2013 Окружающий мир: 3 кл.: тетрадь для самостоятельной работы №1 /, А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая Стаканчики, соль, сахар, мел, глина, подсолнечное масло, вода |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах |
Основные понятия | Вода - растворитель, типы текстов |
Использованные ресурсы: | http://superspeak.ru/index.php?showtopic=1381 http://www.depo.ua/ru/ekonomika-i-biznes/ekologija/eksperty-ekologi-nazvali-samye-odioznye-i-grjaznye-korporacii-goda-.htm http://www.liveinternet.ru/users/blizki_k_idealu/ http://travelel.ru/karta-mertvogo-morya-mertvoe-more-na-karte-mira http://www.jordan-foto.ru/mertvoe_more_na_karte_mira.htm http://l2flame.ru/karta-oteley-mertvogo-morya-izrail.html http://svyato.info/2009/02/14/ozero-bajjkal.html http://allday2.com/index.php?cstart=1&newsid=56322 http://whoms.pp.ua/prirodnye-kamennye-materialy-prezentatsiya.html |
Технологическая карта интегрированного урока по предмету окружающий мир и русский язык 3 класс
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | - Добрый день. - Давайте проверим, все ли готовы начать урок? Подарим друг другу улыбку и начнем. - В мире много интересного, |
- Каждый день – всегда, везде, |
Актуализация | (Приложение 1. Слайд1) - Как называется раздел, который мы изучаем на уроке окружающий мир? - Что же мы уже узнали из этого раздела? Повторим. - Зачитайте примеры из таблицы. (Слайд 2) Свернуть презентацию, приготовить веб.камеру |
- Мир как дом - Что такое твердые тела, жидкости и газы. - Зачитывают. (Рабочая тетрадь стр.36) |
Проверка домашнего задания | - Проверим домашнее задание №4, стр.37 в
рабочей тетради. Какие слова вы вписали в пустые
клеточки? -Проверим задание №5. Выходит другой ученик. Примеры твердых тел - синим фломастером, а названия веществ - зеленым. Сверьтесь. - Кто сам справился с заданием? Кому потребовалась помощь родителей? |
- камера, 1 ученик ,демонстрация на доску,
остальные сверяют, высказывают свои суждения,
выражают согласие или несогласие. - 2 ученик демонстрирует свою тетрадь на камеру. Остальные сверяют, высказывают свои суждения, выражают согласие или несогласие. |
Постановка учебной задачи | - Какое вещество считается самым
главным на планете? Почему? - Мы проверим практически какие вещества растворяются в воде, а какие нет. На основе результатов опытов составим текст, прослушаем выступления ребят и определим вид текста. - Прочитайте тему урока: “Вода растворитель” (Слайд 3) - Какие виды текстов вы знаете? (Слайд 4) |
- Вода. Входит в состав любого живого
организма. Тело человека состоит на 2/3 из воды. - Текст-рассуждение (почему, потому) Текст-описание текст-сообщение |
Построение проекта выхода из
затруднения.
Первичное усвоение новых знаний |
(Слайд 5) - Откройте рабочую тетрадь С.38.Практическая работа. Работа в парах. - Прочитайте тему практической работы. (Слайд 6) Цель опыта. Что для выполнения работы нужно сделать? Предложите план проведения опыта. (Слайд 7) Для этого: (Слайд 8, поочередно)
|
Читают: - Tема: "Вода - растворитель" - Цель: определить вещества, которые растворяет вода - Под руководством учителя дети составляют план проведения практической работы. |
- План записывать мы не будем, он перед
вами на доске. - Посмотрите какое оборудование для проведения опытов у вас на столах, отметьте в тетради. - Вы работаете в парах, чтобы ваша работа была успешной, договоритесь друг с другом, кто с каким веществом проводит опыт. - Если возникли вопросы - поднимаете руку. Желаю вам успеха. Опыт 1,2 Возьмите стакан с водой. Насыпьте соль (можно цветную), (сахар) и размешайте её. Рассмотрите, что происходит с кристаллами соли (сахара). (Они становятся все меньше и меньше и скоро совсем исчезнут. Соль (сахар) растворился. Опыт 3. Возьмите стакан с водой и добавьте мел, размешайте. Наблюдайте за тем, что происходит. (Песчинки падают на дно, не растворяясь) Опыт 4 . Возьмите стакан с водой и добавьте глину, размешайте. Наблюдайте за тем, что происходит. (Вода стала мутной , а кусочки глины плавают в воде) |
- Ученик отмечает в тетради перед
камерой оборудование для опытов. Самостоятельно выполняют опыты, записывают результаты в тетрадь- Заполняют таблицу на странице 39, сверяют с таблицей на слайде. |
|
Рефлексия. - Вы заполнили таблицу страница 39. Сверьте с таблицей на слайде. (Слайд 9) - Какой вывод вы записали? Прочитайте. (Зачитывают 2-3 ученика) К какому типу вы отнесете свой текст? По мере изучения свойств воды на следующих уроках, ваш текст будет обогащаться новыми сведениями. Физминутка |
- Зачитывают свои выводы. - Определяют тип текста. Описание. Выполняют несколько упражнений для снятия напряжения |
|
Закрепление изученного нового: 1) актуализация субъективного опыта учащихся |
- Где в жизни мы используем свойство
воды растворять некоторые вещества? (Слайд 10) - Объясните значение словосочетаний "пресная вода". Где в природе мы встречаем пресную воду? (реки, озера) Назовите самое крупное пресноводное озеро. (Слайд 11) - Посмотрите где живем мы, а где находится озеро Байкал. - О путешествии на Байкал прослушайте выступление Ани и определите тип текста. (Приложение 2) |
- При приготовлении пищи. - озеро Байкал
- Выступление Ани о путешествии с родителями на озеро Байкал |
2) Сообщения обучающихся | - Объясните свой выбор. - В природе существуют водоёмы, где столько соли, что она даже не может вся раствориться. (Слайд 12, 13, 14) -С одним таким водоёмом нас познакомит Соня. Этот водоём находится в стране Израиль. Ваша задача определить тип текста. (Приложение 3) - Объясните свой выбор. (Свернуть презентацию) Веб-камера. |
- Дети определяют тип текста -
повествование. - Сообщение о "Мертвом море" - Текст - рассуждение, т.к дает объяснение названию моря. |
3) Опыт проводит учитель. | - Представляю вам еще один опыт с водой и
подсолнечным маслом. Выскажите ваши
предположения. Сможет ли вода растворить масло?
- Проверим. В стакан с водой наливаю ложечку подсолнечного масла, Хорошо размешиваю. Что вы наблюдаете? Сформулируйте вывод. - Человек - внутри, в центре мира. И именно по вине человека происходит загрязнение водных запасов планеты. (Слайд 15, 16, 17) Вода не обладает способностью растворять все вещества. |
- Ход опыта дети наблюдают на экране. Вывод: Вода не растворяет масло. |
Рефлексия учебной деятельности Домашнее задание. |
Оценка успехов. (Слайд 18) - Подведем итог. Вы попробуете оценить свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Прочитать начало предложения и закончить своими словами: 1. Сегодня я узнал... Домашнее задание. - Составить и записать небольшой текст, одного из 3 видов, на тему "Вода". Вы можете взять примеры из разных источников информации, а можете написать как ваша семья бережет воду, случай из жизни, ваше путешествие. Задание можете выполнять индивидуально, а можете объединиться группой. Спасибо за урок! (Слайд 19) |
Читают начало предложения на слайде и заканчивают своими словами. |