Начальная школа
-
Интегрированный урок (окружающий мир + изобразительное искусство) по теме "Пресные водоемы. Значение воды" 2011
Урок знакомит учащихся с разнообразием пресных водоёмов. В занимательной форме ребята знакомятся с озером, прудом, болотом. Воспитывается бережное отношение к воде, желание сохранить её чистоту и красоту.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + изобразительное искусство). 1-й класс 2013
Урок направлен на развитие познавательного интереса учащихся, на понимание возникновения такого природного явления, как радуга. На уроке дети развивают воображение, речь, формируют умения сочинять сказку по предложенному сюжету.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИКТ) "Почему радуга бывает разная?". 3-й класс 2016
Цель уроука: формирование начального представления о причине возникновения радуг; создание изображения радуги в компьютерной программе «ArtRage» инструментами: тюбик, ластик, фломастер, присыпка.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + информатика + ИЗО) на тему "Комнатные растения". 2-й класс 2016
Интегрированный урок даёт возможность познакомить учащимся с техническими средствами обучения и их возможностями. Цифровые микроскопы и фотоаппараты помогают осуществить современный подход в обучении. Созданный учащимися каталог можно использовать другим классам для работы на уроке по теме «Комнатные растения». Интересные и разнообразные формы работы позволяют учащимся лучше усвоить изучаемый материал и активно участвовать в работе на уроке.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + информатика + математика) по теме "Органы чувств. Источники информации" 2014
Цель урока: формирование первоначального представления об органах чувств человека как источниках информации об окружающем мире, о механизме их работы, гигиене и охране.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + информатика) "Многообразие живых организмов. Исследование свойств природных объектов. Приёмы работы с компьютерной мышью" 2010
В представленном уроке главной целью является создание условия для выявления взаимосвязей между растительным, животным миром и человеком. Решая с ребятами поставленную на уроке окружающего мира проблему, мы одновременно отрабатываем приёмы работы с внешним устройством компьютера – мышью, учимся пользоваться интернет-ресурсами и закрепляем умение создавать презентации. Работа рассчитана на два урока. Программа «Школа 2100» 1-й класс, 4 четверть.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + информатика) по теме "Достопримечательности Санкт-Петербурга" 2010
Интегрированный урок окружающего мира для 2-го класса программы VII вида. На уроке мы ставили целью формирование представлений о достопримечательностях Санкт-Петербурга. Урок позволил актуализировать знания по теме, повысить компьютерную комтетентностть учащихся и мотивацию к учебной деятельности, коррегировать пространственные представления, решить задачи развития речи, психических процессов.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + информатика) по теме "Когда на Руси появилось государство?" 2012
Урок построен на проблемно-диалогической технологии, используется технология продуктивного чтения, технология оценивания достижений учащихся (основные технологии ОС «Школа 2100»). Знания и умения, приобретённые на уроках информатики помогают в «открытии знаний» по окружающему миру. Применены разнообразные формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + информатика) по теме "План местности. Информационный объект" 2010
Урок построен на: закреплении полученных знаний по ориентированию на местности; изучении учащимися основных способов изображения плана местности; раскрытии смысла понятия "план местности" как графического информационного объекта на основе анализа примеров; повышении мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + информатика) по теме "Природа и мы". 3-й класс 2013
Интегрированный урок окружающего мира и информатики учит применять знания о природе в новой ситуации. Воспитывает бережное отношение к природе, расширяет знания учащихся об экологии, охране природы. Развивает речь, мышление, логическое мышление, умение наблюдать обогащает словарный запас, учит сравнивать, обобщать. Воспитывает чувство сопричастности к природе, личную ответственность за неё.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + информационные технологии) на тему: "Мир воды. Начальная школа" 2010
Многие школьники увлекаются естественно-научными и технологическими темами. В связи с этим встает вопрос: как организовать занятия так, чтобы давать детям задания по довольно сложным вопросам, которые соответствовали бы их уровню развития. Ранний позитивный опыт самостоятельного учения оказывает развивающее действие на мотивацию и интерес, на способности к научному мышлению.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + история) в 4-м классе "Куликовская битва" 2009
Урок содержит задания-тесты на повторение пройденного; вопросы, развивающие умения анализировать и выделять главное. Используется много дополнительного материала. Урок проводится с использованием компьютерной презентации.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + история) по теме "Горные породы. Становление российской науки" 2009
Интегрированный урок с целью привлечения внимания учащихся к подготовке празднования 300-летия М.В. Ломоносова. Ученик в процессе учебной работы должен проживать конкретную ситуацию; приобщаться к проникновению вглубь явлений и процессов, как при работе по изучению горных пород. Учащиеся выявляют свойства полезных ископаемых, знакомятся с их месторождениями, с использованием их человеком.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + краеведение) по теме "Книга тревоги" по программе "Гармония". 1-й класс 2014
Интегрированный урок окружающего мира и краеведения в 1-м классе по программе «Гармония» знакомит с понятием «Красная книга». Урок проводится в форме прогулки, в ходе которой дети знакомятся с достопримечательностями родного края, узнают о редких животных и растениях.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + краеведение) по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов" 2008
Интегрированные уроки нравятся детям, вызывают у них интерес к познанию, дают им много нового, полезного, в них содержится большой эмоциональный заряд. Эти уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в мир красок и звуков, обогащают словарный запас, развивают эстетический вкус, способствуют формированию целостной картины мира, пониманию связей между явлениями в природе, обществе, развитию познавательного интереса. Представлен урок, на котором учащиеся узнают, почему нужно есть много овощей и фруктов, их влияние на жизнедеятельность человека.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литература) "Из книжной сокровищницы Древней Руси" 2011
Материал, изучаемый на данном уроке, повышенной трудности, направленный на опережающее развитие детей, внедрение передовых технологий, новых способов и приёмов обучения. На уроке ребёнок – полноценный участник жизни, любая грань знаний, добытых на уроке, – результат собственной деятельности. Его цель - осуществление элементарного исследования. Роль учителя – объяснять, подводить к проблеме, переживать, поощрять, заинтересовывать.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное краеведение) в 3-м классе по теме "Школа России" 2010
Автор считает, что использование проблемных ситуаций на уроке помогает развивать творческие способности учащихся, формирует логическое мышление и речь. На уроке учащиеся разрешали проблемные задачи. А то, что открыл сам, до чего додумался лично, невозможно не понимать. Понимание - главный результат поиска решения учебной проблемы.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) "В гости к зиме" 2011
Урок помогает провести наблюдения за зимними изменениями в природе; привить любовь к природе; научить понимать природу; работать над развитием выразительной речи, мышления, расширить кругозор детей.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) "Край под северной звездой" в 3-м классе 2009
На уроке учащиеся исследуют поликультурную среду народов Севера, влившихся в Красноярский край. Отсутствие письменных источников, разбросанность малых народностей Севера по огромной территории привели к тому, что культура этих народов мало изучена. Учащиеся работают с различными источниками информаций, систематизируют полученный материал, создают творческие работы, выступают с ними публично.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) "Размножение и развитие животных" 2013
На уроке дети знакомятся со сказкой В.М. Гаршина "Лягушка-путешественница". Разбирают научный текст, сравнивают два текста. Дети учатся выделять красоту природы и расширяют знания о размножении и развитии животных, знакомятся с процессом размножения и развития насекомых, рыб, земноводных, птиц, зверей. У детей воспитывается бережное отношение к природе и ее обитателям.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) «Погода и ее предсказание» 2015
Цель урока: формировать целостное научное мировоззрение на окружающий мир через восприятие, наблюдение, сравнение и обобщение информации; дать понятие погоды как совокупности таких природных явлений, как изменение температуры воздуха, облачности, осадков и ветра; систематизировать и дополнить знания учащихся о причинах природных явлений, влияющих на погоду родного региона.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) в 3-м классе (программа "Школа России") 2011
Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения в 3-м классе по теме "Охрана животных". С помощью ИКТ учитель знакомит с заповедниками России, с проблемами охраны окружающей среды, отношения человека ко всему живому.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) ГМК "Начальная школа XXI века" "Привитие младшим школьникам хороших манер поведения" 2009
Младший школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в это время ребёнок осознаёт отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли, начинает интересоваться и разбираться в общественных явлениях, мотивах поведения, нравственных оценках.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) по теме "Весна". М.М. Пришвин "Лесная опушка". 1-й класс 2013
Закрепляются знания о сезонных изменения в природе, происходит знакомство с творчеством Соврасова и Левитана на примерах их картин, знакомство с произведением Пришвина и его биографией.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) по теме "Размножение животных и забота их о потомстве" 2010
Учащиеся составляют сводную таблицу размножения животных. Школьники работают группами с различными источниками информации, систематизируют полученный материал, создают творческие работы, выступают с ними публично.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) по теме «Отечественная война 1812 г. Стихотворение М.Ю. Лермонтова "Бородино"» 2013
Урок посвящён событиям, которые происходили в Российской империи в начале девятнадцатого века. Задачи урока – показать историческое значение Бородинского сражения в Отечественной войне 1812 года. Урок носит воспитательный характер, что способствует формированию патриотических чувств к своей Родине.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) "Водоемы России". 4-й класс 2011
Урок подготовлен для учащихся 4-го класса, целью его является уточнение и дополнение знаний учащихся о северных морях России и о Чёрном море, о самых крупных российских реках, а также закрепление умения работать с классной картой. На уроке четвероклассники закрепляют умение выполнять письменные вычисления с многозначными числами.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) в 1-м классе. Тема: "Зима — покой природы. Решение задач. Изготовление снеговика из ваты" 2009
Данный урок – это интегрированное сочетание урока окружающего мира и урока математики по программе «Школа 2100». Урок проводится в игровой форме в 1-м классе.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) по теме "Вода и ее свойства. Решение простых и составных задач" 2008
Урок, который поможет в интересной и увлекательной форме познакомить детей с таким компонентом природы, как вода.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) по теме "Жизнь леса" 2010
Урок построен в форме "прогулки" по лесной тропинке, на которой за каждым предметом: лягушкой, кустиком земляники, пчелой на цветке, пнём на лесной опушке – скрываются вопросы (кто? что? как? почему? какой? на каком? где?). В течении всего урока дети самостоятельно ищут ответы на них. Учитель лишь направляет исследовательскую работу ребят. Учащиеся "открывают" новые знания сами, учатся работать сообща в группе, высказывать гипотезы.