Начальная школа
-
Интегрированный урок (окружающий мир + астрономия) по теме «Планеты Солнечной системы» 2015
На уроке учащиеся знакомятся с планетами Солнечной системы, их особенностями, историей возникновения названия, спутниками.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + биология) "Путешествие в мир тропических джунглей". 1-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с разнообразием и экологией комнатных растений и аквариумных рыб. Развивает коммуникативные навыки, умения работать в группе. Учащиеся совершенствуют навыки чтения, развивают мышление, снимают эмоциональное напряжение.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + география) по теме «Растительный и животный мир тундры» 2015
Урок знакомит детей с природной зоной тундры, ее расположением на карте природных зон, климатическими особенностями. Презентация поможет учащимся представить растительный и животный мир данной зоны, рассмотреть их приспособленность к суровым условиям жизни. Дети научатся составлять цепи питания зоны тундры.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО + художественный труд) по теме "Народные промыслы России" 2010
На уроке дети узнают не только о прикладном искусстве и знакомятся с народными промыслами, но и учатся работать с гуашью, постигают некоторые приемы росписи хохломской посуды. Данный материал можно использовать и при проведении внеклассных мероприятий с детьми начальной школы.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО и художественный труд), 2-й класс 2009
Урок посвящен развитию эстетического восприятия окружающего мира и эмоционально-чувственного отношения к природе. Урок направлен на развитие всех анализаторов восприятия (зрение, слух и кинестетику) С этой целью учитель использует разнообразные методы и формы работы, психотренинг как метод дополнительной мотивации учащихся.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) в 1-м классе "Птицы зимой" 2011
Цель урока: дать детям представление о характерных признаках зимы в неживой природе; формировать нравственно-эстетическую отзывчивость при восприятии произведений художников; раскрыть некоторые природные закономерности поведения птиц зимой; учиться изображать птиц с помощью акварельных красок.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым" 2010
Главной целью урока является сохранение физического и психологического здоровья детей, знакомство с компонентами здорового состояния человека и правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы. В основу урока положены групповые формы работы, т.к. одной из главных целей нетрадиционных уроков является развитие навыка взаимодействия в группе.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) на тему "Домашние животные" 2016
Интегрированный урок даёт возможность учителю углубить знания второклассников о домашних животных, относящихся к разным систематическим группам (млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые). Продолжается развитие умения анализировать и обобщать полученные знания, делать выводы на основе этих знаний. Благодатная тема для изучения анималистического жанра в изобразительном искусстве. Параллельно проводится совершенствование умения детей работать в различных изобразительных техниках.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) на тему: "Судьба природы — наша судьба" 2010
Данный урок опирается на экологическое воспитание учащихся, воспитывает любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) по теме "Природа в опасности. Охрана природы" 2010
Урок призван показать учащимся как человек влияет на природу, развивать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех его обитателей, формировать эмоциональные отношения, адекватные правильному поведениюи деятельности человека в природной среде.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + изобразительное искусство) "Поверхность нашего края" 2011
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства для учащихся 4-го класса VII вида из курса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, по программе «Школа России». Цели урока: сформировать у учащихся представление о поверхности родного края; развивать умение работать с картой, познавательную активность детей, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. Развивать творческие способности учащихся.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + изобразительное искусство) «Домашние любимцы». 1-й класс 2015
Интеграция уроков окружающего мира и изобразительного искусства обогащает содержание и методы преподавания каждого из этих предметов, усиливает восприятие детей, повышает эмоциональный фон и развивает творческие способности. Групповая и парная форма работы активизирует учащихся, воспитывает у учащихся любовь и бережное отношение к домашним питомцам.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + изобразительное искусство) по теме "Осенние изменения в неживой природе" 2008
Интегрированный урок "Осенние изменения в неживой природе" по окружающему миру (программа Н.Ф. Виноградовой) и изобразительному искусству (программа Б.М. Неменского) ориентирован на обучающихся первого класса. Данный урок построен по законам художественного произведения и способствует созданию положительного эмоционального настроя для успешной, активной работы всех учеников.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + изобразительное искусство) по теме "Пресные водоемы. Значение воды" 2011
Урок знакомит учащихся с разнообразием пресных водоёмов. В занимательной форме ребята знакомятся с озером, прудом, болотом. Воспитывается бережное отношение к воде, желание сохранить её чистоту и красоту.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + изобразительное искусство). 1-й класс 2013
Урок направлен на развитие познавательного интереса учащихся, на понимание возникновения такого природного явления, как радуга. На уроке дети развивают воображение, речь, формируют умения сочинять сказку по предложенному сюжету.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИКТ) "Почему радуга бывает разная?". 3-й класс 2016
Цель уроука: формирование начального представления о причине возникновения радуг; создание изображения радуги в компьютерной программе «ArtRage» инструментами: тюбик, ластик, фломастер, присыпка.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + информатика + ИЗО) на тему "Комнатные растения". 2-й класс 2016
Интегрированный урок даёт возможность познакомить учащимся с техническими средствами обучения и их возможностями. Цифровые микроскопы и фотоаппараты помогают осуществить современный подход в обучении. Созданный учащимися каталог можно использовать другим классам для работы на уроке по теме «Комнатные растения». Интересные и разнообразные формы работы позволяют учащимся лучше усвоить изучаемый материал и активно участвовать в работе на уроке.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + информатика + математика) по теме "Органы чувств. Источники информации" 2014
Цель урока: формирование первоначального представления об органах чувств человека как источниках информации об окружающем мире, о механизме их работы, гигиене и охране.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + информатика) "Многообразие живых организмов. Исследование свойств природных объектов. Приёмы работы с компьютерной мышью" 2010
В представленном уроке главной целью является создание условия для выявления взаимосвязей между растительным, животным миром и человеком. Решая с ребятами поставленную на уроке окружающего мира проблему, мы одновременно отрабатываем приёмы работы с внешним устройством компьютера – мышью, учимся пользоваться интернет-ресурсами и закрепляем умение создавать презентации. Работа рассчитана на два урока. Программа «Школа 2100» 1-й класс, 4 четверть.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + информатика) по теме "Достопримечательности Санкт-Петербурга" 2010
Интегрированный урок окружающего мира для 2-го класса программы VII вида. На уроке мы ставили целью формирование представлений о достопримечательностях Санкт-Петербурга. Урок позволил актуализировать знания по теме, повысить компьютерную комтетентностть учащихся и мотивацию к учебной деятельности, коррегировать пространственные представления, решить задачи развития речи, психических процессов.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + информатика) по теме "Когда на Руси появилось государство?" 2012
Урок построен на проблемно-диалогической технологии, используется технология продуктивного чтения, технология оценивания достижений учащихся (основные технологии ОС «Школа 2100»). Знания и умения, приобретённые на уроках информатики помогают в «открытии знаний» по окружающему миру. Применены разнообразные формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + информатика) по теме "План местности. Информационный объект" 2010
Урок построен на: закреплении полученных знаний по ориентированию на местности; изучении учащимися основных способов изображения плана местности; раскрытии смысла понятия "план местности" как графического информационного объекта на основе анализа примеров; повышении мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + информатика) по теме "Природа и мы". 3-й класс 2013
Интегрированный урок окружающего мира и информатики учит применять знания о природе в новой ситуации. Воспитывает бережное отношение к природе, расширяет знания учащихся об экологии, охране природы. Развивает речь, мышление, логическое мышление, умение наблюдать обогащает словарный запас, учит сравнивать, обобщать. Воспитывает чувство сопричастности к природе, личную ответственность за неё.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + информационные технологии) на тему: "Мир воды. Начальная школа" 2010
Многие школьники увлекаются естественно-научными и технологическими темами. В связи с этим встает вопрос: как организовать занятия так, чтобы давать детям задания по довольно сложным вопросам, которые соответствовали бы их уровню развития. Ранний позитивный опыт самостоятельного учения оказывает развивающее действие на мотивацию и интерес, на способности к научному мышлению.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + история) в 4-м классе "Куликовская битва" 2009
Урок содержит задания-тесты на повторение пройденного; вопросы, развивающие умения анализировать и выделять главное. Используется много дополнительного материала. Урок проводится с использованием компьютерной презентации.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + история) по теме "Горные породы. Становление российской науки" 2009
Интегрированный урок с целью привлечения внимания учащихся к подготовке празднования 300-летия М.В. Ломоносова. Ученик в процессе учебной работы должен проживать конкретную ситуацию; приобщаться к проникновению вглубь явлений и процессов, как при работе по изучению горных пород. Учащиеся выявляют свойства полезных ископаемых, знакомятся с их месторождениями, с использованием их человеком.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + краеведение) по теме "Книга тревоги" по программе "Гармония". 1-й класс 2014
Интегрированный урок окружающего мира и краеведения в 1-м классе по программе «Гармония» знакомит с понятием «Красная книга». Урок проводится в форме прогулки, в ходе которой дети знакомятся с достопримечательностями родного края, узнают о редких животных и растениях.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + краеведение) по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов" 2008
Интегрированные уроки нравятся детям, вызывают у них интерес к познанию, дают им много нового, полезного, в них содержится большой эмоциональный заряд. Эти уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в мир красок и звуков, обогащают словарный запас, развивают эстетический вкус, способствуют формированию целостной картины мира, пониманию связей между явлениями в природе, обществе, развитию познавательного интереса. Представлен урок, на котором учащиеся узнают, почему нужно есть много овощей и фруктов, их влияние на жизнедеятельность человека.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литература) "Из книжной сокровищницы Древней Руси" 2011
Материал, изучаемый на данном уроке, повышенной трудности, направленный на опережающее развитие детей, внедрение передовых технологий, новых способов и приёмов обучения. На уроке ребёнок – полноценный участник жизни, любая грань знаний, добытых на уроке, – результат собственной деятельности. Его цель - осуществление элементарного исследования. Роль учителя – объяснять, подводить к проблеме, переживать, поощрять, заинтересовывать.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное краеведение) в 3-м классе по теме "Школа России" 2010
Автор считает, что использование проблемных ситуаций на уроке помогает развивать творческие способности учащихся, формирует логическое мышление и речь. На уроке учащиеся разрешали проблемные задачи. А то, что открыл сам, до чего додумался лично, невозможно не понимать. Понимание - главный результат поиска решения учебной проблемы.