ЦЕЛИ:
- обобщить знания учащихся по теме: “Дорожные знаки”;
- формировать у младших школьников потребность предвидеть возможные опасные ситуации на дорогах, выработать навык их правильного анализа и адекватного поведения в них;
- изготовить жителей леса, используя технику “Оригами”;
- закрепить знания, умения и навыки по обработке бумаги.
- прививать любовь к природе, продолжить разговор о бережном отношении к живой природе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- конверты с заданием для групп, демонстрационный материал с изображением дорожных знаков, цветная бумага, клей, ножницы, индивидуальные таблицы с изображением лесных зверей, выполненных в технике “Оригами”, макет зимнего леса, бинты для оказания первой медицинской помощи.
ПЛАН УРОКА:
- Организационный момент.
- Вступительное слово учителя.
Ребята, о чём мы с вами говорим на уроках окружающего мира?
Что мы учимся делать на уроках технологии?
Какие правила техники безопасности на уроке технологии вы знаете?
- Храни ножницы в укладке лезвием вниз;
- не оставляй ножницы раскрытыми;
- подавай ножницы кольцами вперёд;
- при работе не держи ножницы концами вверх;
- закончив работу, убери ножницы в чехол.
Сегодня на уроке мы попробуем объединить эти два школьных предмета. Работать будем в группах по четыре человека. Каждая группа получит задание, которое они должны будут выполнять все вместе. Капитаны на каждом этапе работы будут меняться и в течение урока каждый из вас сможет побывать капитаном группы. Помнить надо о том, что от каждого из вас зависит успех нашего урока. Условия всем понятны? Мы начинаем урок.
Тема нашего урока “Новогоднее путешествие
Деда Мороза”
Ребята, а в какое время года Дед Мороз
отправляется в путешествие?
Какой самый весёлый и любимый праздник нас ждёт
зимой?
Давайте поиграем в игру “Зимние слова”. Каждая группа по очереди будет называть “зимние слова”, будьте внимательны и не повторяйтесь.
(Дети называют “зимние слова”: снег, снеговик, сосулька, снежинка и т.д.)
1 задание:
Внимание, капитаны групп! Возьмите конверт с заданием “ЗИМНИЕ СЛОВА”. Откройте его и прочитайте задание для своей группы. Обсудите предложенное задание с ребятами, распределите обязанности и приступайте к работе. Если возникнут вопросы, поднимите руку. (Обсуждение задания)
1 группа: “Из цветной бумаги необходимо вырезать двух снеговиков, приклеить ведро, морковку, метлу, нарисовать глазки и ротик. Приклеить их на план зимнего леса”.
2 группа: “Из цветной бумаги необходимо вырезать снежинки. Приклеить их на план зимнего леса”.
3 группа: “Приклеить вату на ёлочки, деревья, которые находятся на плане зимнего леса”.
4 группа: “Из цветной бумаги вырезают новогодние игрушки и оформляют новогоднюю ёлочку возле школы лесных зверей, которая находится на плане зимнего леса”.
2 задание:
Ребята, а кто живёт в зимнем лесу? Сейчас, используя технику “оригами” из цветной бумаги вы будете делать лесных жителей.
Внимание, капитаны групп! Возьмите конверт с заданием “ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ”. Откройте его и прочитайте задание для своей группы. Обсудите предложенное задание с ребятами, распределите обязанности и приступайте к работе. Если возникнут вопросы, поднимите руку. (Обсуждение задания)
1 группа: “Изготовление лисицы” (4 штуки).
2 группа: “Изготовление волка” (4 штуки).
3 группа: “Изготовление зайца” (4 штуки).
4 группа: “Изготовление совы” (4 штуки).
Кто выполнит своё задание, тот поселит лесного жителя. Работаем быстро и аккуратно.
3 задание:
Ребята, давайте вспомним тему нашего урока.
О чём надо помнить во время путешествия?
Что мы видим, когда едем или идём по дороге?
Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки?
На какие группы делятся дорожные знаки?
Внимание, капитаны групп! Возьмите конверт с заданием “ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ” Раздайте знаки своим товарищам по группе, вспомните, что обозначает каждый знак. (Обсуждение задания)
Сейчас мы поиграем в игру “Угадай знак”. Я буду читать стихотворение и если у вас в руках знак-отгадка, вы выходите к доске с клеем и знаком. Задание понятно?
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то,
Это главный знак на свете
Осторожно, рядом….ДЕТИ!
Где можно встретить предупреждающий знак “ДЕТИ” ? Приклейте его на план.
Ната с куколкой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом!
Где можно встретить информационно-указательный знак “Пункт первой медицинской помощи”? Приклейте его на план.
Что за знак?
Вниз по ступеням
Человек идёт под землю.
Может он в метро спешит?
Может быть сломался лифт?
Где можно увидеть знак “ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД” Где на нашем плане можно поставить знак “ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД”?
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
Где можно увидеть знак “ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД”? Приклейте его на план.
Я сойду с велосипеда
Если знак увижу этот.
И пойду, как пешеход,
Вместе с ним на переход.
Где можно увидеть знак “ДВИДЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНО”. Ребята, а в какое время года кататься на велосипедах опасно? Почему?
Выйдите к доске те ребята, у которых остались запрещающие знаки. Что они обозначают?
А сейчас выйдут ребята с предупреждающими знаками. О чём они предупреждают?
У кого есть информационно-указательные знаки? О чем они нас информируют?
Итак, план нашего леса готов!
А вот и наш главный путешественник Деда Мороз. Ребята, кто из вас ещё не был капитаном? Выходите к доске и помогите Деду Морозу доехать до лесных жителей. Вы должны проехать весь путь вместе с Дедом Морозом и объяснить значение дорожных знаков.
Один ученик провожает Деда Мороза в гости к зайцам.
Второй ученик провожает Деда Мороза в питомник к ёлочкам.
Третий ученик провожает деда Мороза в лесную школу.
4 задание:
Ребята, в нашу школу пришло тревожное сообщение. Маленький зайчик попал в беду. Он решил прокатиться на велосипеде зимой и конечно упал. Давайте вместе окажем ему первую медицинскую помощь.
Какую помощь необходимо оказать при ушибах? Если на лапке у зайчика будет ранка, то, что необходимо сделать в первую очередь? Какие способы бинтования вы знаете?
А сейчас возьмите бинты и окажите первую медицинскую помощь своим друзьям. (Ребята получают конверты с заданием: забинтовать палец, ногу, колено и т.д.)
Наш необычный урок подошёл к концу. Какой вид работы вам особенно понравился и почему?
А мне, ребята, понравилось, как вы дружно работаете, вы уже хорошо знаете дорожные знаки и в конце урока я хочу прочитать вам стихотворение Я.Пишумова.
“Азбука города”
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука – над головой:
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
До свидания, до новых встреч!