Урок начинается: тихо звучит музыка “Времена года”.
Учитель: “Сегодня на уроке мы совершим путешествие в природу, но не просто путешествие, а математическое”.
Узнаем о том, какие изменения происходят со сменой времен года.
– Повстречаемся с лестными жителями;
– повторим состав числа, будем решать примеры, задачи;
– будем работать в парах, группах.
Учитель: “Ребята, посмотрите на доску. Я встретилась с Мудрой Совой. Она приглашает нас на сказочную лесную поляну для зверей и птиц, в “Лесную школу””.
– Кто же учится в лесной школе?
Учащиеся рассматривают иллюстрации, называют лесных обитателей.
Учитель: “Лесные жители очень стараются, но у них не все получается.
Друзей в беде оставлять нельзя. Давайте поможем им”.
Пособие “Лесная школа” |
|||
Белка | Зайчик | Лиса | Лось |
Учитель: “Итак, начинаем наше путешествие”.
Чтобы добраться до лесной полянки нужно проложить числовую дорожку.
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 |
Работа с бусами:
- Возьмите бусы в левую руку, считаем.
- Считаем бусы от 1 до 10.
- Считаем бусы уменьшая на 1.
- Присчитываем по 2.
- Присчитываем по 3.
Учитель: “Молодцы! Вы очень хорошо работали”.
– А вот и весенняя лесная полянка, создадим числовую дорожку на мониторе:
1...3...5...8... 10 |
Учащиеся вставляют числа. Называют их, (обрабатываем за, перед, после, предыдущее, последующее число).
Учитель: “Молодцы! Все справились с заданием и мы попали в чудесное время года. Рассмотрите внимательно эти иллюстрации...”
Проекция на экран иллюстрации.
Учитель: “Какие признаки весны вы заметили?” (Учащиеся перечисляют признаки)
Обобщение: работа с динамической таблицей. Назовем признаки весны.
Учащиеся читают с динамической таблицы.
Весна наступает, оживает вся природа. Учащиеся перечисляют все признаки весны, используя иллюстрации.
Учитель: “А в лесной школе проходит викторина и лесные обитатели тоже трудятся” Учащиеся рассматривают лесных обитателей.
– “Один ученик прислал нам загадку, слушаем...”
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад вперед по пашне вскачь,
А зовется птица... (грач)
Пособие “Лесная школа” |
||||
Белка |
Зайчик |
Лиса |
Лось |
Грач |
Учитель: “Когда прилетают грачи? (Идет обсуждение) Наш друг грач предлагает решить задачу. Давайте повторим из каких частей состоит задача”. Работаем с пособием.
- Условие
- Вопрос
- Решение
- Ответ
3.1 Работа с “корабликами”. (Индивидуальная работа)
Учитель: “Приготовьте “кораблики” к работе. Я прочитаю задачу, а Вы слушайте”. Индивидуальная работа.
Задача № 1
5 грачей на землю сели
2 еще к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело?
Учитель: “Выложите условие задачи, используя фишки кораблика”.
О О О О О О О |
Один ученик работает у доски 5 + 2 = 7 |
Проверка: Учащиеся сверяют ответы в паре. Ученик, работающий на доске, доказывает свое решение.
Задача № 2
7 бельчат в пинг-понг играли
Одного домой позвали
Он в окне сидит, считает
Сколько их теперь играет?
Учитель: “Обсудите в парах решение”.
“Выложите условие, используя фишки и карточки с цифрами...”
Учащиеся выкладывают решение задач.
7 – 1 = 6
Проверка: Сверяем с решением на пособии “Лесная школа”.
Учитель: “Кто из наших друзей лесной школы также решил задачу?”
Задача № 3
Самостоятельная работа.
У каждого ученика на парте карточка с изображением ландыша.
Учитель: “Возьмите в руки карточку и начните работу”
Задача: найти нужную цифру, составить примеры.
Представление итогов самостоятельной работы.
Раз, два, три, четыре, пять
Начал заинька скакать
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул 10 раз (один, два...)
Учитель: “Ребята, еще один обитатель леса прислал нам загадку”. (Учащиеся чип загадку с монитора)
Прыг-скок, прыг-скок
Длинноушка
Серый бок
Кто это?
(Зайчик)
Учитель: “А вот и его необычный портрет. Из каких фигур состоит этот длинноушка? Назовите геометрические фигуры (начинаем с ушек). Он принес примеры. . .”
2 + 2 = | 7 + 1 = | 5 + 2 = | 3 + 3 = | 2 + 1 = | 1 + 1 = |
Задание: Найдите правильные ответы Проверка: Учащиеся, используя компьютер, расставляют значения выражений. Учитель: “Молодцы. Вы все правильно решили примеры”.
Работа над составом числа (групповая работа)
Учитель: “Непросто живется и птицам ранней и холодной весной. Мы теперь знаем, скворцы прилетают первыми, занимают скворечники и высиживают там птенцов”.
Работа в группе.
“Приготовьте домики, скворечники и платы с цифрами. На крыше скворечника вы видите число. Поселите скворцов на каждом этаже так, чтобы их в сумме было”:
1-я группа – 9
2-я группа – 8
3-я группа – 7
Учащиеся расселяют скворцов на этаже, вставляя цифры.
Учащиеся: “цепочкой ведут примеры и записывают их в тетрадь:
1-я группа –
Пишу число 1
Пишу знак “+”
Пишу число “8”
Рассуждаю “1 + 8 = 9”
2-я группа – ...
Учитель: “Умницы, ребята. Я думаю, что скворцы будут вам очень благодарны. Вы помогли им правильно расселиться в домиках-скворечниках”.
Составление и решение задач разных видов
Учитель: “Пока мы скворечники заселяли, птички в кормушке все зерна склевали”.
Вопросы к заданию:
- Почему птицы прилетели к кормушке?
- Как вы думаете, что опаснее для птиц весной – холод или голод? Почему?
– А чем мы можем помочь зимующим птицам?
– Кто прилетел к кормушке?
– Сколько всего птиц?
– Сколько синичек?
– Сколько снегирей?
Сравните, каких птиц налетело больше. На сколько? Учащиеся доказывают решение задачи.
Составление задач по опорным схемам. (Работа в группах)
Каждая группа получает схему-опору, составляет условия задачи, обсуждает решение, записывает в тетрадь.
Защита проекта (отчет консультанта каждой группы).– Что нового мы узнали?
– Чему научились?
– Какие знания и умения приобрели?
Учитель: “Мы хорошо и дружно работали. Мудрая Сова довольна нашей работой, а друзья из “Лесной школы” благодарят вас за помощь”.