Начальная школа
-
Тема урока "Изменение по падежам имен существительных в единственном и во множественном числе" (4-й класс) 2009
Развить у учащихся умения изменять по падежам имена существительные во множественном и единственном числе; совершенствовать навыки грамотного письма, работы с предложением (выполнять синтаксический разбор). Развить логическое мышление, долговременную память, внимание.
-
Тема урока "Имя прилагательное. Род имени прилагательного". 3-й класс 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с грамматическими признаками (род) имени прилагательного; учатся безошибочно находить имя прилагательное в предложениях и текстах.
-
Тема урока "Имя прилагательное" 2013
Данный урок направлен на углубление, обобщение и систематизацию знаний учащихся по изучаемой теме. Урок выстроен в виде системы заданий, охватывающей различные виды творческой деятельности, которая способствует развитию творческого мышления у младших школьников. Учебно-поисковая деятельность на уроке формирует навыки самостоятельной деятельности, умения применять разные способы. Учебный материал урока также направлен на воспитание и привитие любви к родной природе.
-
Тема урока "Имя существительное. Обобщение" (образовательная система "Школа-2100") 2010
На уроке идет повторение, обобщение и систематизация изученного. Используются различные виды и формы работы. Чередование разнообразных видов работы не дают детям уставать. На уроке развивается интерес к предмету, творческие способности. Воспитывается интерес к русскому языку.
-
Тема урока "Как бы жили мы без книг?" 2008
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-го класса по теме "Как бы жили мы без книг?" расширяет кругозор детей; развивает познавательный интерес; способствовует пониманию того, что книга - источник знаний; воспитывает бережное отношение к книгам.
-
Тема урока "Какие бывают правила?" 2012
Одним из направлений своей деятельности я определила использование информационно-коммуникативных технологий. Реализую данные технологии в урочное и внеурочное время. Предлагаю свой опыт использования информационных технологий на примере урока по окружающего мира во 2-м классе, по УМК "Начальная школа XXI века".
-
Тема урока "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?" 2013
Предлагаемый урок дает более глубокое представление о словах, которые отвечают на вопросы кто? и что? Задания подобраны так, чтобы характер учебной деятельности носил творческий характер в атмосфере увлеченности и удовлетворенности детей учением.
-
Тема урока "Какой бывает транспорт?" 2-й класс 2014
Данный урок проводится в нетрадиционной форме «Урок-экскурсия в музей». Кабинет оформляется в виде музея, где выставляются витрины с разными видами транспорта. Дети готовят сообщение о том или ином виде транспорта, а во время проведения экскурсии дети подходят к витрине с данным видом транспорта и рассказывают о нём другим ребятам. После проведения экскурсии подводится её итог.
-
Тема урока "Километр". 4-й класс 2012
Урок по математике в 4-м классе проводится по программе «Школа России» (учебник М.И. Моро). Урок разработан в соответствии с современными требованиями подготовки обучающихся и знакомит их с новой единицей длины – километр. На уроке применяется ИКТ-технологии, дети получают представление об использовании единицы длины (км) на практике, продолжают развивать внимание, совершенствуют вычислительный навык.
-
Тема урока "Конструируем мультфильм" 2014
Оживление на экране неживого (рисунка, кукол, предметов) называют анимацией. Создание мультфильмов с помощью компьютера называется компьютерной анимацией. В данном уроке показывается, как использовать конструкторы мультфильмов. В них персонажи, их движения, фоны, предметы обстановки созданы заранее. Из этих составных частей можно собрать мультфильм по своему сценарию.
-
Тема урока "Корень слова". 2-й класс 2013
Данный урок учит детей находить корень в словах, распознавать и подбирать однокоренные слова; обогащать словарный запас. Главное на уроке – изучение нового материала: поиск, открытие, творчество ребят. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использован метод «проблемной ситуации», который используется на разных этапах урока. Наблюдая за словами и анализируя их, ребята самостоятельно формулируют тему урока.
-
Тема урока "Кто такие звери? Охрана животных" 2014
Учащиеся знакомятся с понятием "звери"; учатся определять принадлежность животного к определенной группе. Формируют первоначальное представление о зверях как о части животного мира; учатся выявлять признаки данного вида животных; различают понятия "животные", "звери" и "млекопитающие"; анализируют, систематизируют полученную информацию. Воспитывается бережное отношение к окружающей среде, к животным.
-
Тема урока "Кто такие птицы?" 2014
Урок окружающего мира в 1-м классе по УМК «Школа России». Автор А.А.Плешаков. Урок проведен с использованием проблемно-диалогической технологии. В процессе урока учащиеся выявляли существенные признаки птиц, решая проблемные ситуации в процессе исследовательской работы. Работа организована в группах, что способствует развитию УУД учащихся.
-
Тема урока "Куликовская битва". 4-й класс 2014
На уроке дети отправляются в интереснейшее путешествие по страницам истории нашего Отечества. Они знакомятся с одной из побед русского народа. Говорят, что нельзя считать культурным того человека, который не знает истории своей Родины, своего народа. Знать прошлое – это значит, во многом понять настоящее и уметь предвидеть будущее. Именно поэтому мы должны изучать и знать историю своей страны.
-
Тема урока "Культурные и дикорастущие растения". 2-й класс 2014
В ходе урока учащиеся получают знания о культурных и дикорастущих растениях; называют признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих.
-
Тема урока "Л.Н. Толстой. «Старый дед и внучек» 2009
Данный урок предназначен для учителей начальных классов. Материал этого урока может быть использован во 2-м классе по программе 1—4 общеобразовательной школы.
-
Тема урока "Лес и человек". 4-й класс 2011
Урок формирует у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы; знакомит с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека; развивает познавательный интерес, воспитывает уважение и любовь к природе, культуру поведения.
-
Тема урока "Меры времени. Век" 2012
На уроке дети знакомятся с новой единицей измерения времени, учатся читать и записывать числа римскими цифрами. Урок способствует систематическому повторению и закреплению ранее изученного материала.
-
Тема урока "Мешок бусин цепочки". 2-й класс 2008
Урок математики во 2-м классе по программе «Начальная школа XXI века». Целью урока является закреплять знания таблицы умножения и деления на 2–4; отрабатывать умения составлять задачи по рисунку; закреплять умения решать задачи на умножение и деление; совершенствовать вычислительные навыки.
-
Тема урока "Моря и острова" 2013
К концу урока каждый ученик должен иметь четкое представление о том, что такое море, уметь показывать на карте несколько морей. Различать и уметь находить на карте острова и полуострова. Уметь классифицировать моря по разным свойствам, знакомство с обитателями морей. Знать, что такое рифы.
-
Тема урока "Н. Сладков "Бобровый пруд" 2011
Цели урока: познакомить с произведением, научить распознавать слова, обозначающие один или много предметов; развивать умение работать с текстом, речь, орфографическую зоркость; воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.
-
Тема урока "Наблюдение над ролью суффикса в слове" (2-й класс) 2010
Учащиеся на уроке учатся сотрудничать с товарищем, с учителем, интересуются конечным результатом деятельности, проявляют интерес к заданиям повышенной трудности. У детей появляются задатки самокритичности, умения рассуждать, анализировать, сравнивать. Деятельностный подход на уроке позволяет развивать и основные ключевые компетентности учащихся. Решая проблему, ребенок переживает радость открытия, формируется вера в свои силы и познавательный интерес.
-
Тема урока "Наречие. Обобщение". 4-й класс 2011
Реализация темы проводится на этапе обобщения знаний, что позволяет максимально разнообразить виды деятельности учащихся на уроке. Работа в парах способствует формированию коммуникативных умений, а творческая работа и использование кроссворда вызывают позитивную активность учащихся на уроке. А положительные эмоции, в свою очередь, вызывают неподдельный интерес к предмету.
-
Тема урока "Наречие" (4-й класс) 2010
Урок в 4-м классе служит формированию общего представления о наречии как части речи; обучению навыку выделять в тексте (предложении) наречие, воспитанию бережного отношения к природе и животным.
-
Тема урока "Нарушение воли Божией" 2014
Учитель вместе с детьми совершает путешествие во времена Всемирного потопа. Рассуждают и приходят к выводу, что жить надо по совести; жить в ладу самим с собой и с окружающими людьми, соблюдая Заповеди Божьи.
-
Тема урока "Наши предки – древесные жители" (по предмету "Окружающий мир". УМК "Школа-2100"), 4-й класс 2008
Кратковременность организационного момента, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм урока послужили стимулирующим введением в учебную деятельность, создали эмоциональный и деловой настрой. При проведении урока были использованы мультимедийные эффекты, которые повышали мотивацию и заинтересованность учащихся, развивали наглядно-образное мышление.
-
Тема урока "Невидимые нити в зимнем лесу" (по предмету "Окружающий мир") 2010
На уроке учащиеся знакомятся со связью в живой природе между растениями и животными, расширяют знания о сезонных явлениях в природе на основе характеристики невидимых нитей в зимнем лесу, учащиеся становятся участниками игры "Кто скажет спасибо зимней ёлочке?", показывают сценки о жизни животных в зимнем лесу.
-
Тема урока "Недаром помнит вся Россия про день Бородина…" 2011
В ходе урока учащихся подводят к выводу об основных причинах победы России в Отечественной войне 1812 года. На уроке учащиеся работают с картой и презентацией, закрепление материала происходит с помощью письменной работы в конце урока.
-
Тема урока "Непроизносимые согласные" 2012
В статье рассматриваются причины явления непроизносимых согласных; приводится порядок изучения и применения орфографического правила; алгоритм проверки непроизносимых согласных. Представлен дидактический материал и примеры упражнений.
-
Тема урока "Неравенства. Знаки >, <" 2010
Урок проходил в форме игры, где создавались условия для усвоения темы урока. На уроке впервые было введено понятие "неравенство". Дети познакомились с первой математической записью. В ходе урока воспитывалось чувство дружбы, честности. Дети учились сравнивать, самостоятельно делать выводы. На уроке развивалось внимание, логическое мышление, память и интерес к нетрадиционным урокам математики.