Начальная школа
-
Читательская грамотность в начальной школе 2024
В младшем возрасте важно не только обучать детей социальным навыкам и стимулировать проявление лидерских качеств, но и закладывать фундаментальные навыки, такие как чтение, письмо и математика. Это способствует их успешности в школе и позволит им легче осваивать новые знания в старших классах. Особенно стоит выделить чтение, а именно читательскую грамотность в начальной школе.
-
Читательская грамотность как один из аспектов функциональной грамотности на уроках русского языка 2024
Представлены конспекты уроков по русскому языку по формированию читательской грамотности.
-
Читательская грамотность на уроке русского языка тема "Местоимение" 2023
Представлен урок русского языка по теме "Местоимение".
-
Читательская компетентность как один из важных компонентов функциональной грамотности 2022
Существуют разновидности функциональной грамотности, в числе которых – математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Почему же среди этих разновидностей читательская грамотность занимает самое особое место? Мы живём в информационном мире, бурного развития электронных СМИ и индустрии развлечений, которые теснят чтение как источник получения знаний. Часто школьные знания в представлении ребенка имеют мало общего с реальной жизнью. Именно поэтому читательская грамотность становится ключом к другим видам функциональной грамотности. Любые учебные действия по предметам начальной школы начинаются с текста, требующего осмысленного чтения. Если ребёнок не владеет техникой чтения и не понимает прочитанного возникают учебные затруднения, потому что любой предмет построен на чтении. А если возникают проблемы в обучении – ребёнку не нравится и сложно учиться, не может появиться и желание читать. Успешное обучение в начальной и основной школе невозможно без сформированности у обучающихся читательской грамотности. Задача развития читательской грамотности является новой областью для современной школы, решающей задачи реализации требований ФГОС.
-
Читательская конференция "Будь человеком – береги природу!" 2018
Цель конференции: создание условий для закрепления правил поведения на природе через совершенствование навыков выразительного чтения.
-
Читательская конференция "Поговорим о баснях И.А. Крылова" 2009
Целью читательской конференции является развитие интереса учащихся к книге и чтению, формированию читательских умений учащихся, традиций и обычаев чтения. В ходе конференции учащиеся узнают интересные данные из биографии автора, участвуют в литературном состязании, учатся соотносить мораль басни с её названием и объяснять смысл морали. В процессе подготовки инсценировки басен происходит развитие творческих способностей учащихся. Кроме того, дети знакомятся с отражением басен И.А. Крылова в изобразительном искусстве, кинематографии.
-
Читательская конференция "Чтение – лучшее учение" 2009
Цель конференции: показать значимость и жизненную необходимость книг; приобщить детей к чтению; развивать интерес к чтению.
-
Читательская конференция в начальной школе «Мир любимых книг!». 4-й класс 2017
Цель урока: формирование духовной потребности в книге как в средстве познания мира и самопознания.
-
Читательская конференция по страницам детских журналов для учащихся 3–4-х классов 2006
Замечено, что телевизор и видео заменили людям театры, книги, спорт. В наших руках изменить это, если будем "всем миром" заинтересовывать ребенка чтением, учить думать, фантазировать, мечтать. Детская литература сделала шаг навстречу школе, увеличив количество различных журналов для детей дошкольного и школьного возраста, отвечающих интересам ребенка, его потребностям и склонностям. Теперь наша очередь заинтересовать, внести в урок элемент интриги...
-
Читательская конференция, посвященная Агнии Львовне Барто 2011
В статье представлен план проведения конференции , посвященной Агнии Барто.
-
Читательские посиделки "И все же хорошо тому поэту, кого везут по детскому билету" 2009
Статья рассказывает о знакомстве школьников с биографией и творчеством В.Д. Берестова, подготовке творческих работ (книжек-малышкек и рисунков) и отчёте на посиделках. В этой работе принимали участие дети второго и третьего классов.
-
Читательский дневник младшего школьника 2017
Читательский дневник – важное средство формирования ребенка-читателя. Основные цели читательского дневника: содействие формированию читательских интересов и умений младших школьников; помощь в организации самостоятельной читательской деятельности учащихся; отражение динамики развития техники чтения и создание мотива к ее совершенствованию; развитие письменной речи, мышления и воображения; формирование навыков самоконтроля и саморегуляции.
-
Читательский марафон «Читаем о войне. Рассказы Анатолия Митяева» 2023
Марафон направлен на воспитание гражданственности и патриотизма у детей младшего школьного возраста на примере лучших образцов художественной литературы о Великой Отечественной войне. Марафон позволяет окунуться в военные годы, понять то суровое время, когда мужеством, стойкостью, самоотверженным трудом советского народа была спасена наша Отчизна. Приобщение ребёнка к чтению книг об истории нашей Родины способствует формированию гражданского мировоззрения, социальной активности.
-
Члены предложения. Второстепенные члены предложения. 2-й класс 2023
Цели урока: дать общее представление о второстепенных членах предложения. Учащиеся научатся различать главные и второстепенные члены предложения, осознавать их значение в предложении.
-
Чтение 2008
Данная презентация представляет разные способы чтения в той последовательности, в какой происходит освоение этого навыка. Определены причины нарушения чтения и пути коррекции дислексии.
-
Чтение – вот лучшее учение 2024
В статье раскрывается проблема формирования читательской грамотности в начальной школе с помощью реализации проектов. Проекты «ЧитайГородЧитайСтрана», «Путешествие во времени. Вслед за героями книг» может использоваться как школьным библиотекарем, так и классным руководителем, учителем-предметником.
-
«Чтение – вот лучшее учение» 2023
Чтение учит мыслить, в этом и заключается развитие человека как культурно-языковой личности.
-
Чтение – труд. Тема: "Добро и зло" (интегрированный урок) 2012
Урок чтения поднимает проблему добра и зла, учит анализировать действия, поступки, отличать добро от зла, расслабляться и забывать плохое, раскрывает качества милосердия.
-
"Чтение – удовольствие для умного человека» С.Лукьяненко 2020
Вопрос, как научить детей читать быстро, рационально, эффективно и сознательно интересует каждого учителя. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во внеклассной и внешкольной жизни.
-
Чтение "пешком" 2006
Что такое чтение "пешком", медленное чтение? Обоснование необходимости этого вида чтения. Показана общая схема, алгоритм медленного чтения. Способ чтения "пешком" с виду достаточно простой, но парадоксальный, заключается он в дословном восприятии литературного произведения. Приведен фрагмент урока в деловом стиле общения, пробуем читать "пешком" А.С.Пушкина (стихотворение "Ворон к ворону летит..."). Работа написана на основе материалов газеты "Первое сентября" 90-х годов.
-
Чтение (Обучение грамоте). Тема: «Звук и буква И» 2023
Цель урока: познакомить ученицу со звуком [и] и буквой И,и, учить дифференцировать понятие звук и буква. Ученица обучается в 1-м классе по Адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
-
Чтение буквы "Сс" в различных буквенных позициях 2003
Данный урок является продолжением целого цикла уроков, направленных на формирование навыков чтения у детей младшего школьного возраста. Этот урок призван в игровой форме организовать первичное ознакомление с правилами чтения, показать многообразие языковых явлений в английском языке через правила чтения буквы Сс в различных буквенных позициях.
-
Чтение в 1-м классе "Чтение слов и текстов с изученными буквами" 2009
На уроке перед детьми ставятся проблемы, которые нужно преодолеть, когда они оказываются в жизненных ситуациях; создаются все условия, для того, чтобы можно было высказать свою точку зрения. С первых уроков привлекается внимание ребенка к книгам, делается все, чтобы чтение было интересным, увлекательным.
-
"Чтение и запись многозначных чисел". Математика. (4-й класс) 2010
Урок закрепление полученных знаний с использованием разнообразных форм организации учебной деятельности. Разные виды мотивации активизируют деятельность детей на уроке. Уровневая дифференциация способствует продвижению каждого ученика вперед: с учетом усложнения для сильных, но не упрощения для слабых.
-
«Чтение и запись многозначных чисел». 4-й класс 2015
Изучается алгоритм записи и чтения многозначных чисел. Закрепляются навыки решения текстовых задач. Используются математические представления для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном отношении.
-
Чтение и заучивание стихотворения И.З. Сурикова "Белый снег пушистый…" 2009
Одна из важнейших проблем в начальной школе – как с первого класса привить ребёнку любовь к литературному чтению, как воспитывать ребёнка–читателя, который не просто демонстрирует выразительное, беглое чтение, но понимает и чувствует литературу как искусство.
-
Чтение и письмо слов и предложений с изученными буквами 2011
Материалы урока решают задачи обучения первоклассников звуко-буквенному анализу слов, чтению и письму слогов, слов и предложений с изученными буквами. Способствуют формированию умений составлять текст; расширяют лексический запас словаря словами, обозначающими признаки предметов. Включение мультимедиа презентаций дает первоначальные навыки работы с современным оснащением урока, способствует обучению работе в парах, повышает качество усвоения учебного материала, развивает интерес к учению.
-
Чтение и развитие речи М.Пришвин "Гаечки". 4-й класс 2011
Урок продолжат изучать раздел "Люби всё живое" и знакомить детей с рассказом М.Пришвина "Гаечки". Учащиеся учатся правильному выразительному чтению, обогащают словарный запас и выясняют, какая помощь нужна птицам зимой.
-
Чтение как оптимальное средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий 2018
В настоящее время обучение в начальной школе приобретает все более четкую коммуникативно-речевую направленность. Наша задача состоит в том, чтобы ребенок учился излагать свои мысли, чтобы он учился мыслить в речевой форме. В результате идет одновременное и взаимосвязанное развитие процессов мышления и речи, что является важнейшим фактором освоения коммуникативной функции языка.
-
Чтение отрывка из книги Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья". 1-й класс 2013
Цели и задачи урока: познакомить с биографией Эдуарда Успенского, с его произведением "Крокодил Гена и его друзья", продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью; развивать устную речь учащихся, развивать образное и логическое мышление, развивать артикуляционный аппарат.