Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Чудо-писанки" 2005

    Автор: Немальцева Любовь Васильевна

    Урок посвящён знакомству с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца, с историей и особенностями этого древнего искусства. Учащиеся учатся рисовать традиционные элементы и орнаменты, с помощью орнаментальных сеток "превращают" простую яичную скорлупу в "чудо-писанки".

  • Чукотка - такая далекая и близкая 2017

    Автор: Баранец Надежда Анатольевна

    Статья знакомит с численностью и местом проживания народности. От этого зависит деление на береговых и тундровых чукчей. С этой точки зрения имеются различия в культуре, одежде, пищи и выборе культов богов. Существуют и общие культы для всей народности чукчей. Описываются основные занятия мужчин, женщин и детей, ремесла, образ жизни, постройка жилья, особенности пищи. Особое внимание уделяется духовной культуре и табу.

  • Ш.Перро "Кот в сапогах" – урок литературного чтения 2008

    Автор: Семенюк Тамара Георгиевна

    Представлен конспект комбинированного урока литературного чтения в 1-м классе по теме «Ш.Перро "Кот в сапогах"». Программа Л.В. Занкова.

  • Шарль Перро «Красная Шапочка» 2024

    Автор: Стадникова Людмила

    Цель урока: продолжить знакомство обучающихся со сказкой Шарля Перро «Красная Шапочка».

  • Шестое чувство (о тактичности). 2-й класс 2019

    Автор: Набиуллина Гузель Нурлыхудовна

    С тактичным человеком легко общаться. Он никогда не обременит вас лишними просьбами, не станет мешать вашим планам. Тактичность - это способность внимательно относиться к внутреннему миру собеседника, желание и умение понять его, порадоваться или посочувствовать. Это качество, которое воспитывается в человеке самостоятельно. Только он сам может понять, что можно делать, а что нельзя. Такт - утонченное чувство. Оно указывает человеку, где и когда нужно остановиться.

  • Шипящие согласные звуки. Правописание ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ 2015

    Автор: Ермилова Татьяна Борисовна

    Урок соответствует требованиям ФГОС, деятельностному методу обучения. Ученики не получают знания в готовом виде, добывают их в тесном контакте с учителем. В течение урока учитель развивает универсальные учебные действия. В сюжетной и игровой форме второклассники учатся выделять слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в потоке речи на слух. Развивается орфографическая зоркость, формируется интерес к изучению русского языка.

  • Широкая Масленица 2010

    Автор: Симинягина Светлана Николаевна

    Мероприятие подготовлено для учащихся начальной школы. Оно знакомит детей с древнеславянским праздником «проводов зимы», переходом от зимы к весне. Дети узнают название всех дней сырной недели, танцуют, поют, играют, отгадывают загадки, показывают сценку, вспоминают приметы весны, а также знакомятся с тем, как празднуется Масленица у других народов.


  • Шитье мягкой игрушки "Мышка" 2009

    Автор: Серёжко Галина Тихоновна

    Занятие помогает формировать и отрабатывать умения и навыки ручного шитья; научить детей выкраивать детали и выполнять мягкую игрушку из ткани; развивать мелкую моторику мышц рук, внимание, четкость; воспитывать аккуратность, прилежание, трудолюбие.

  • Школа безопасности, или С электричеством шутки плохи 2014

    Автор: Мартыненко Марина Васильевна

    Цели занятия: расширить представления обучающихся об электричестве, содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций; закрепить правила безопасного обращения с электроприборами, предупредить возможные негативные ситуации для ребенка.

  • Школа будущего первоклассника 2006

    Автор: Максимова Мария Генриховна

    "Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений" – так Сухомлинский представлял преемственность между дошкольным и школьным обучением. Эти слова явились для нас своеобразным руководством к действию. Мы решили создать "Школу будущего первоклассника", в которой обучаются дети, не посещающие детский сад.

  • Школа для всех (из опыта работы) 2020

    Авторы: Давыденко Марина Сергеевна, Максимова Марина Сергеевна

    В нашу школу часто поступают дети из стран ближнего зарубежья, которые не владеют, или частично владеют русским языком. Такие дети не адаптированы к условиям школьной среды, так как они плохо понимают своих сверстников, затрудняются общаться как с одноклассниками, так и с учителями. Перед учителями встал вопрос: как помочь иноязычным детям быстрее научиться говорить и писать на русском языке, стать более успешными в учении, адаптироваться в социуме класса и школы.

  • Школа для родителей будущих первоклассников. Волевая готовность ребенка к школе 2012

    Автор: Емельяненко Марина Владимировна

    В статье разворачивается обоснование утверждения, что интеллектуальная готовность дошкольника к обучению - не единственная предпосылка успешности такового. Очень важна готовность к принятию социальной роли школьника.

  • Школа здорового питания. Урок валеологии "Путешествие по стране Здоровячков" 2006

    Автор: Строкачёва Татьяна Николаевна

    В статье представлена авторская программа "Школа здорового питания" и нетрадиционный урок для 1-го класса по валеологии "Путешествие в страну Здоровячков".

  • Школа здоровья: комплексный подход к здоровьесберегающей деятельности 2012

    Автор: Кухаренкова Светлана Вячеславна

    В соответствии с Законом об образовании одно из приоритетных направлений деятельности школы ‒ комплексные меры по охране здоровья учащихся. Проводятся профилактические мероприятия по здоровому образу жизни.


  • Школа индивидуального выбора 2004

    Автор: Жовнер Е. С.

    Одной из основных целей в современной школе является цель создания гуманной развивающей среды обучения, которая в свою очередь, ставит конкретные задачи гуманизации, содержания, методов и форм образовательного процесса. Для решения этих целей в современной школе и создаются условия для становления человека свободного и самостоятельного, независимо мыслящего и действующего, с творческим, но и рациональным подходом к жизни, энциклопедически образованного, социально открытого, высоко культурного. Поэтому, я считаю тему нашего эксперимента актуальной. Какова же идея нашего эксперимента? Полная интеграция учебного процесса, внеклассной образовательной и внешкольной деятельности, предоставление ребенку выбора содержания, форм организации учебной и внеучебной деятельности для реализации государственного стандарта образования и его минимума содержания образования.

  • «Школа пешехода». 2-й класс 2015

    Автор: Бутковская Наталья Витальевна

    Педагогические задачи: закрепление правил дорожного движения, поведения пешеходов; развитие навыков составления монолога.

  • Школа развивающего обучения: урок-исследование 2007

    Автор: Шабанова Людмила Петровна

    Урок - исследование по курсу "Окружающий мир" основывается на теории учебной деятельности в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Одной из активных форм учения является экспериментирование как целостное исследование способа действия и проверки выдвинутых предположений. Данная разработка будет полезна учителям начальных классов, работающим не только по программе развивающего обучения, но и по другим программам и учебникам.

  • Школа развития личности – "классный" ответ на "классный" вопрос 2012

    Авторы: Герасимова Тамара Ильинична, Данилова Елизавета Петровна, Матвеева Раиса Семеновна, Хаптасова Надежда Егоровна

    На классном часе ученики знакомятся с опытом работ параллельных классов.

  • Школа раннего развития 2005

    Автор: Сазонова Алевтина Федоровна

    Создание, структура и работа "Школы раннего развития", созданной для подготовки детей к школе по образовательной программе "Школа-2100". Главной целью этой программы является всестороннее развитие ребенка. Особое значение имеет развитие фантазии, воображения и творческих способностей. Основные задачи курса: формирование мотивации учения, развитие образного мышления, формирование приемов умственных действий, развитие вариативного мышления, увеличение объема внимания и памяти.

  • Школа родителей будущих первоклассников 2009

    Автор: Волкова Татьяна Сергеевна

    На первом родительском собрании в школах будет вестись разговор о механизмах реализации Закона «Об образовании» Российской Федерации, о критериях готовности ребенка к школьному обучению. Совсем новая жизнь начнется у будущих первоклассников. Смогут ли взрослые уберечь их от школьных проблем? Давайте вместе готовиться к школе!

  • Школа России. 4-й класс 2011

    Автор: Васильева Ольга Евгеньевна

    Урок математики в 4-м классе по программе «Школа России», на котором продолжается работа по формированию вычислительных навыков, умений решать уравнения, задачи. Учащиеся закрепляют знания отношений единиц площади, веса, времени, одновременно развивая интерес к изучению истории поселка.


  • Школа успеха для будущих первоклассников 2019

    Автор: Авдащенкова Татьяна Сергеевна

    Трудности в овладении грамотой, письмом, трудности в счёте и пространственной ориентации т.д. И тогда остро встаёт вопрос: «Нужно ли готовить ребёнка к школе?». Опираясь на собственный опыт педагога и мамы двоих детей, однозначно говорю: «Да».

  • Школа читательского мастерства. Количественный анализ лексики. Точка зрения 2023

    Автор: Девяшина Марина Николаевна

    В третьем классе ребята осваивают способ количественно-качественного анализа лексики прозаического текста. Постановочным занятием для освоения этого способа работы стало чтение не самого простого для понимания рассказа Л.Н.Толстого «Прыжок».

    Л.Н.Толстой, Л.Н.Толстой «Прыжок»

  • "Школа – 2100". Тема урока "Решение задач" для учеников 1–2-го классов 2009

    Автор: Плешакова Марина Юрьевна

    На уроке в ходе групповой работы отрабатываются навыки решения задач разных типов. Урок проходит в занимательной игровой форме.

  • Школа – территория здоровья 2011

    Автор: Голева Светлана Николаевна

    Предлагаемый курс занятий нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

  • Школа – территория здоровья 2017

    Автор: Хоменко Наталья Яковлевна

    В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает и мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение?»

  • Школьная адаптационная площадка как один из возможных выриантов предшкольной подготовки 2008

    Авторы: Аникина Вера Ивановна, Кожегачева Валентина Ивановна

    Создание школьной адаптационной площадки – вынужденная мера. Месячный курс занятий дает возможность педагогу, набирающему первоклассников, познакомиться со своими будущими учениками, а детям – привыкнуть к новому коллективу и жизни в новом качестве. Комплекс мер, предложенный узкими специалистами школы, позволяет осуществить раннюю диагностику детей группы риска школьной дизадаптации и детей, нуждающихся в помощи логопеда и психолога.

  • Школьная готовность. Встреча с родителями будущих первоклассников 2006

    Автор: Сергеева Нонна Викторовна

    Школьная готовность - это сплав знаний и навыков, необходимых для успешного обучения, и способности к сотрудничеству и преодолению трудностей, положительного отношения к школе и учебе. Важно душой почувствовать сложность переживаний ребенка при столь разительном изменении жизни, как поступление в школу, и помочь ему. Это, ко всему прочему, не только увеличит его готовность к школе, но и сохранит ему здоровье.


  • Школьная дезадаптация 2023

    Автор: Пантюшова Ольга Владимировна

    Каждый ребенок в своей жизни начинает посещать школу. Это новый этап в его жизни, новые условия существования. Ребенку больше приходится проявлять самостоятельность. На смену игровой деятельности приходит учебная деятельность. Ребята приобретают новых друзей. Но не все дети чувствуют себя комфортно в новой роли. В связи с этим у детей возникают проблемы в учебе. Отклонения в учебной деятельности связывают с таким понятием как «школьная дезадаптация». Отклонения могут быть у психически здоровых детей и у детей с разными психическими расстройствами.

  • Школьная дружба (урок кубановедения) 2010

    Автор: Василенко Виктория Юрьевна

    В настоящее время, когда вокруг так много жестокости и предательства, очень важно научить детей настоящей и бескорыстной дружбе, помочь им понять что значит «быть другом», воспитать у них чувство любви и уважения к своим друзьям. На примерах художественных произведений мы разберем с ними, кто это – настоящий друг, научимся рассуждать, отстаивать своё мнение.