Читательская конференция, посвященная Агнии Львовне Барто

Разделы: Начальная школа


Подготовительный этап:

  • прочитать 3-5произведений А. Барто
  • узнать о писательнице (биографию)
  • выучить наизусть1-2стихотворения
  • нарисовать рисунок к любимому стихотворению.

Учитель: Сегодня мы с вами собрались на читательскую конференцию, посвященную одной из детских писательниц - Агнии Львовны Барто.

Хочу вам представить членов жюри: поэтесса Пискунова Татьяна Васильевна, начинающая поэтесса ученица 5 "б" класса Ринчино Юлия, оригинальная, творческая, эмоциональная ученица 5 "б" класса Глотова Маша, члены родительского комитета - Тихомирова Светлана Викторовна, Быргазова Наталья Константиновна и Лимарева Татьяна Николаевна.

Члены жюри - ваша задача слушать учащихся, оценивать, в конце конференции подвести итоги и наградить победителей. (на доске рисунки учащихся к конкурсу, портрет А. Л. Барто)

Вступительное слово учителя:

- А. Л. Барто - кому неизвестно это имя? Как только мы становимся на ноги, нас знакомят с первыми стихами Агнии Львовны "Наша Таня громко плачет:" или "Уронили мишку на пол:" 17февраля 2010 года Агнии Львовне Барто исполнилось бы 104года. А много ли мы знаем об этой известнейшей поэтессе? Давайте познакомимся поближе с этим автором.

1 ученица - Агния Львовна родилась в Москве 17 февраля 1906года в семье ветеринарного врача. В детстве увлекалась танцами, поступила в хореографическое училище. Продолжила обучение в балетной школе.

2 ученик - Стихи начала писать, обучаясь в гимназии, но никому их не показывала. На выпускном вечере она впервые прочла одно из своих стихов. Стихи окружающим очень понравились и ей предложили написать веселые стихи для детей. Её учителями были К.Чуковский, С.Я. Маршак.

Учитель: Так был издан первый сборник стихов под названием "Игрушки". Вы, конечно, перечитывали не раз эти стихи, а мы сейчас проверим, знаете ли вы, о каких игрушках говорится в стихотворении.

Кот кататься не привык, опрокинул:..

Все равно его не брошу, потому что он хороший:

Ох, доска качается, сейчас я упаду:

Он заблудится в саду - я в траве его найду:

Понесемся над лесами, а потом вернемся к маме:

И скачут лягушки за мной по пятам, и просят меня

Прокати капитан:

Учитель: сборник стихов "Игрушки" по сегодняшний день самое известное произведение Агнии Барто. Во время встречи с Юрием Гагариным он дарит свою фотографию Агнии Львовне и подписывает знакомой всем строчкой "уронили мишку на пол".

Во время войны Барто выезжает на линию фронта, работает корреспондентом. А после войны занимается проектом "Найти человека". Как вы думаете, на какую современную передачу похожа эта передача? Да, совершенно верно, "Жди меня", она помогала найти людей, которые потерялись во время войны.

Учитель: Давайте вернемся к стихам Агнии Барто. В стихах Агнии Барто создаются сатирические образы детей, высмеиваются разные недостатки. Предлагаем вашему вниманию стихотворение

"Кот и лодыри".

Собирались лодыри на урок
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри из ворот
Хмурый и ободранный кот идет.
Спрашивают лодыри у него:
"Ты чего нахмурился, отчего?"
Замяукал жалобно серый кот:
"Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри и умен.
А письму и грамоте не учен.
Школа не построена для котят
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь,
Далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!"
Отвечают лодыри:- Милый кот,
Нам пойдет 12 скоро год.
Учат нас и грамоте и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться лодырям, что - то лень,
На коньках катаемся целый день.
Мы не пишем грифелем на доске,
А коньками пишем мы на катке!
Отвечает лодырям серый кот:
- Мне, коту усатому, скоро год.
Много знал я лодырей вроде вас,
А с такими встретился первый раз.

Учитель: Что же высмеивает А.Барто в этом стихотворении?

Ответы учащихся.

Учитель: У поэтессы есть стихотворение "Помощница". Оно начинается словами:

У Танюши дел не мало
У Танюши много дел :

Что делала Танюша целый день? Кому она помогала?

(утром брату помогала - он с утра конфеты ел, села с мамой посидела, встала - к бабушке пошла, перед сном сказала маме - вы меня разденьте сами). Что же высмеивает поэтесса в стихотворении?

Ответы учащихся.

Учитель: А вы читали стихи А. Барто о праздниках? Назовите

("Дело было в январе", "Что случилось на каникулах?", "Твой праздник", "Новая снегурочка".)

Чтение стихов учащимися.

Учитель - Очень много стихов было посвящено маленьким ребятам.

Отгадайте, кто, кто в этой комнатке живет?
Кто, кто вместе с солнышком встает?

Как называется это стихотворение и о ком оно? ("Машенька") .

А как зовут этого мальчика?

- Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок
У него на новой куртке
Отложной воротничок. (Петя, "В школу")

Тронь ее нечаянно - Караул! Ольга Николаевна, он меня толкнул. Ой, я укололась! Слышен Сонин голос. Мне попало что - то в глаз я пожалуюсь на вас! ( "Сонечка")

Видят - девочка стоит очень странная на вид:
Нос распух что свекла, платье все промокло ООО, УУУ. ("Девочка - ревушка")

Учитель - А теперь мы послушаем, какие стихи Агнии Барто вы выучили наизусть.

Конкурс чтецов. Выдвижение лучших, награждение.

Учитель: У нас сегодня присутствует наша местная поэтесса. Татьяна Васильевна, легко ли сочинять стихи? А у вас, ребята, возникли вопросы к Татьяне Васильевне?

Вопросы к начинающей поэтессе Юле.

Представление юных поэтов 1кл., которые учатся сами сочинять стихи.

Чтение стихов Аня П, Катя Д, Милана К.

Учитель: поэты создают книги, а рисунки рисуют художники. Посмотрите на наших талантливых художников. Все работы хороши, но есть лучшие.

Подведение итогов конкурса художников. Вручение дипломов.

Учитель: Вот и закончилась наша первая читательская конференция. Я надеюсь, что не раз мы будем встречаться с писателями, поэтами, которые создают детские произведения. А вам, ребята, пожелаю больше читать, чтобы быть грамотными и образованными детьми.