Чтение в 1-м классе "Чтение слов и текстов с изученными буквами"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  •  воспитывать интерес к чтению, книге;
  •  учить работать с текстом;
  •  развивать внимание, память, мышление.

Ход урока

Организационный момент.

Учитель. Закройте глаза. У нас урок чтения. Только благодаря вам этот урок может состояться. Я хочу попросить у вас помощи провести этот урок. Не стесняйтесь высказывать свои мысли вслух. Вы у меня хотя и маленькие, но мудрые. Мысленно себе скажите: «Я помогу тебе учитель, и это будет еще одним моим добрым делом»

Откройте глазки и садитесь.

Введение в тему.

Учитель. Я хочу подарить вам слово, а какое вы узнаете сами, прочитав его на доске. (На доске запись).

Дети шепчут на ухо учителю прочитанное слово.

Учитель. Вам нравится это слово? Я дарю вам его от всего сердца.

Кроме этого слова у меня для вас еще есть один подарок. Книга в нашу классную библиотеку. Читайте и наслаждайтесь прочитанным.

Как вы думаете, зачем людям нужны книги?

Ответы детей.

Помогите мне восстановить пословицу.

(из книг)

Вы согласны? Докажите.

Я еще приготовила для вас слова-подарки.

Дети читают и объясняют значение каждого слова.

Голова
Грамотный
Гордость
Гений

Что вы заметили во всех этих словах общее?

(буква г, звуки [г] [г])

Молодцы, мои маленькие гении.

Чтение стихотворения (за голосом учителя).

Я спрятала кукол,
Играть не хочу!
Мне некогда очень:
Я буквы учу!

Из них я сама
Составляю слова.
Сама прочитала:
Дрова и трава.

Дрова на дворе,
А трава на лугу.
Теперь, как большая,
Читать я могу.

Беседа.

Физминутка.

  1. Упражнения для снятия глазного напряжения.

  1. Мы читали, мы читали
    Наши плечики устали
    Чтобы плечики размять
    Надо ручками махать
    А теперь давайте, братцы
    За учебу приниматься.

Для вас я приготовила небольшой рассказ, который я прочитала вот в этой книге, он называется «Конфеты и книга», написал его В.А. Сухомлинский.

(Учитель читает текст).

Мама собрала большую связку старых газет и сказала сыновьям:

– Отнесите газеты и сдайте в макулатуру. Получите деньги – купите конфеты или игрушки. Что хотите, то и купите.

(Учитель прерывает чтение и спрашивает детей).

– Что бы вы купили на полученные деньги?

Ответы детей.

Вновь обращаемся к пословице.

Золото добывают из земли, а знания из книг.

(Учитель продолжает читать текст).

Николай и Андрей отнесли газеты на приемный пункт и получили деньги.

– Поровну поделим, – сказал Николай-пятиклассник. – Пусть каждый купит, что хочет.

– Хорошо, – согласился Андрей – первоклассник.

И они пошли в магазин. Долго ходили от прилавка к прилавку, думали, что бы купить.

Николай купил конфеты, ест, дает Андрею и спрашивает:

– Ты тоже конфеты купишь? И мне дашь?

Андрей благодарит Николая за конфету и отвечает:

– Я книгу куплю.

Купил Андрей книгу о тайнах моря. Идет домой с книгой и любуется рисунками, на которых изображены диковинные рыбы.

Съел Николай конфеты, а Андрей читает книгу, не может оторваться от нее.

Прочитал раз, потом еще раз перечитал.

Прочитал книгу и Николай. Волшебный, прекрасный и удивительный мир открылся перед ним.

Лежит книга о морских тайнах на столе.

Каждый раз, взглянув на нее, Николай вспоминает тот день, когда он ел конфеты, а Андрей читал книгу.

Беседа.

Так какой же самый лучший подарок?

Ответы детей.

Вернуться к пословице. Золото добывают из земли, а знания из книг.

Чтение текста из Русской Азбуки «Подарки к празднику» с. 126 (чтение под магнитофон).

Беседа по тексту.

Отдых. Дети закрывают глаза, кладут головы на парту, слушают классическую музыку и включают свое воображение.

Учитель. Прослушав музыкальный отрывок, скажите, что вы себе представляли?

Ответы детей.

Вторичное чтение текста детьми.

А что мы можем подарить детям из детского сада?

Ответы детей (книжку-малышку сделанную своими руками).

Вывод. Ребят нужно вновь подвести к пословице.

Золото добывают из земли, а знания из книг.

Итог урока.