Людмила Михайловна Демина |
Темы Открытых уроков автора
-
Читательская компетентность как один из важных компонентов функциональной грамотности 2022
Существуют разновидности функциональной грамотности, в числе которых – математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Почему же среди этих разновидностей читательская грамотность занимает самое особое место? Мы живём в информационном мире, бурного развития электронных СМИ и индустрии развлечений, которые теснят чтение как источник получения знаний. Часто школьные знания в представлении ребенка имеют мало общего с реальной жизнью. Именно поэтому читательская грамотность становится ключом к другим видам функциональной грамотности. Любые учебные действия по предметам начальной школы начинаются с текста, требующего осмысленного чтения. Если ребёнок не владеет техникой чтения и не понимает прочитанного возникают учебные затруднения, потому что любой предмет построен на чтении. А если возникают проблемы в обучении – ребёнку не нравится и сложно учиться, не может появиться и желание читать. Успешное обучение в начальной и основной школе невозможно без сформированности у обучающихся читательской грамотности. Задача развития читательской грамотности является новой областью для современной школы, решающей задачи реализации требований ФГОС.