Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Электронное пособие "Кроссворды для учащихся 1-4-х классов" 2009

    Автор: Турова Наталья Владимирована

    Разгадывание кроссвордов является для ребёнка своеобразной гимнастикой, тренирующей его умственные способности. Чтобы отгадать нужные слова, приходится быть очень внимательным, припоминать увиденное, сравнивать, сопоставлять явления и предметы.

  • Электронное пособие "Отгадаем загадки…" 2010

    Автор: Алексеева Альбина Макаровна

    Данная работа по образовательно-методической функции является электронным пособием занимательного и обучающего характера, содержит интересные загадки, которые можно использовать на уроках в начальной школе. В данное пособие включены загадки из сборников якутского и русского фольклора.

  • Электронное пособие "Работа со словарными словами" 2013

    Автор: Дегтярёва Антонида Викторовна

    Электронное пособие рекомендовано к учебнику авторов Н.В. Нечаевой, С.Г. Яковлевой «Русский язык. 3 класс», но может использоваться учителями, работающими по другим программам. В пособии предлагаются для изучения 33 слова. Слова разбиты на блоки по тематическому признаку. Над каждым блоком слов педагог работает ежедневно в течение недели, используя различные формы и методы работы. Освоение словарных слов проводится в несколько этапов, каждый из которых решает свою задачу.

  • Электронные образовательные ресурсы на уроках обучения грамоте 2014

    Автор: Таранец Антонина Николаевна

    Представленная карта урока позволяет учителю видеть, на каком этапе, какие метапредметные результаты формируются у учащихся. Благодаря ленте времени урока, дети понимают этапы урока, видят уровень знаний на конкретном этапе урока. Обучаются самоконтролю и самооценке своей деятельности на уроке с 1-го класса.

  • Электронные пособия для 1-го класса по программе "Школа–2100" 2010

    Автор: Тузова Наталья Геннадьевна

    В статье представлен набор электронных пособий: видеоряд к уроку обучение грамоте «Гласная буква е», видеоряд к уроку обучение грамоте «Согласная бука т», презентация к уроку математике «Ломаная», презентация к уроку математике «Число, цифра 9». Представленные материалы выполнены в MS PowerPoint.

  • Электронные физкультминутки 2012

    Автор: Звездина Лариса Ивановна

    Методическое пособие развивает пластику движений младших школьников в дружелюбной, радостной обстановке, поможет учитель повысить профессиональное мастерство и сделать уроки эмоционально насыщенными, живыми и интересными.

  • Электронные физкультминутки 2009

    Авторы: Усманова Светлана Хамидулловна, Шумунова Людмила Алесандровна

    В статье предлагаются интерактивные физкультминутки для использования на разных уроках с помощью электронной доски. Физкультминутка - лучшее лекарство от гиподинамии. Ребенок во время проведения физкультминутки испытывает радость после напряжения умственных сил. Схему зрительно-двигательных траекторий можно использовать для периодической активизации чувства зрительной координации.


  • Электронный календарь природы для начальной школы 2012

    Автор: Афонькина Елена Анатольевна

    Электронный календарь разработан с учетом особенностей местного краеведческого материала – «Календарь природы Пермского края». В его состав входят разделы: «Погода сегодня»; «Астрономические наблюдения», состоящие из подразделов: «Фазы луны», «Долгота дня» и «Звездное небо»; фенологический календарь; фенологические наблюдении за неживой природой, за растениями и животными; «Народная мудрость».

  • Электронный образовательный ресурс – готовый инструмент для проведения уроков в начальной школе 2021

    Автор: Михуткина Марина Геннадьевна

    Современное образование немыслимо без современных средств и новых форм обучения. Особое место среди них отводится электронным образовательным ресурсам. Использование электронных образовательных ресурсов в начальной школе – это предоставление творческой среды для реализации образовательной деятельности. Электронный образовательный ресурс в начальной школе является готовым инструментом для активного участия обучающихся в развитии формирования универсальных учебных действий, для развития планируемых результатов.

    ЭОР

  • Элемент мотивации первоклассников на уроках, или Как научить детей не бояться проверочных работ 2007

    Автор: Неверова Александра Васильевна

    Цель статьи: ознакомить читателей с системой "Пятиминутка" опробованной в одной из частных школ г. Баку в 1-м классе. Когда ставятся высокие планки по обучению школьников, необходим способ, при котором, ребенок не будет чувствовать сильное давление контроля со стороны учителей. Строгий учитель уже не становится другом, а превращается в надзирателя требующего от детей послушания и лишающих их самого главного - интереса учится дальше. Шестилетние, а подчас пятилетки, часто не осознают, что надо заниматься, ведь в их возрасте главное - игра. Система "Пятиминутка" позволяет в некоторой степени удовлетворить детские запросы игры и дать широкое поле для анализа умственного развития младших школьников.

  • Элементы занимательности при изучении таблицы умножения 2012

    Автор: Литвинова Татьяна Александровна

    Как известно, стойкий познавательный интерес формируется при сочетании эмоционального и рационального. С этой целью я использую в своей практике различный занимательный материал. Занимательный материал на уроках математики не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребёнка, приучат считаться с интересами товарищей.

  • Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе 2016

    Авторы: Подбельных Галина Ивановна, Чанкова Галина Ильинична

    Рассмотрены основные причины, которые приводят не только к проблемам со здоровьем, но и появляются трудности в учении. В связи с этим в статье рассказывается о правильном организованном учебно-воспитательном процессе, который способствует не только овладению общеучебными навыками, но и благоприятному росту и развитию школьника, укреплению его здоровья.

  • Элементы исследовательской деятельности на первой ступени обучения 2012

    Автор: Хмылина Валентина Анатольевна

    В работе представлены различные задания, включающие элементы исследовательской деятельности, которые можно использовать на уроках.

  • Элементы краеведения на начальной ступени образования 2005

    Автор: Аксёнова Елена Геннадьевна

    Откликом на возросший интерес к историко-культурному и природному наследию родного края стало одно из направлений работы МОУ Гимназии № 1 города Кемерово -краеведение. Краеведение важное педагогическое средство, которое способствует обогащению детей знаниями о родном крае, воспитанию нравственных качеств.


  • Элементы логики "Анализ и синтез". Факультативное занятие 2011

    Автор: Брежнева Любовь Николаевна

    На занятии обучающиеся знакомятся с основными мыслительными операциями: анализ и синтез; формулируют их определение и назначение. Дети учатся пользоваться умениями, необходимыми для этих операций – находят границу объекта анализа и синтеза, устанавливают точку зрения. Во время занятия широко используются возможности мультимедийного оборудования.

  • Элементы народно-прикладного искусства на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах коррекционной школы VIII вида 2015

    Автор: Москвина Лариса Александровна

    Работа по национальному самосознанию и гражданской идентичности, приобщению детей к народным художественным промыслам важна и нужна, так как в народном искусстве непроизвольно воплощаются нравственная чистота и душевная красота людей. Воспитание национального самосознания и гражданской идентичности основано на формировании уважения, интереса к истории, обычаям, вероисповеданиям, фольклору, быту своего и других народов.

  • Элементы стохастики в начальном курсе математики 2020

    Автор: Баталова Наталья Владимировна

    Одним из средств формирования универсальных учебных действий младших школьников является решение стохастических задач на уроках математики. На основе работ по стохастике в начальной школе стохастические задачи определяют как класс задач, в которых результат действий однозначно не определён. Стохастические задачи формируют стохастическую культуру школьника, развивают вероятную интуицию, способствуют развитию математической грамотности.

    математика, стохастические задачи

  • Элементы театральной педагогики в образовательном пространстве как средство развития личности 2009

    Автор: Карпачева Нина Николаевна

    Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.

  • Элементы технологии "Достижение прогнозируемых результатов" на уроках окружающего мира в 4-м классе 2010

    Автор: Васильева Елена Викторовна

    Ведущим разделом уроков окружающего мира в четвертом классе является данная тема. Автором была разработана карта темы, содержащая понятийный аппарат, соответствующие алгоритмы в виде срезовой работы, подобраны упражнения для поэтапной отработки нужных умений.

  • Элементы этимологического анализа на уроках русского языка в начальной школе. Этимологический словарик 2003

    Автор: Литвинова Татьяна Владимировна

    Использование в словарно-орфографической работе элементов этимологического анализа развивает и обогащает языковое чутье, лингвистическое мышление, освобождает школьника от механического запоминания правил, воспитывает у него чувство слова, его форм и значений. Предлагаемый "Этимологический словарик", состоит из словарных статей и рисунков, раскрывающих этимологию слов.

  • Эмоциональная устойчивость школьника 2011

    Автор: Миронова Елена Эдуардовна

    По данным исследований психологов в последние годы растет число детей с трудностями поведения, тревожных, эмоционально неустойчивых. В статье рассказывается, как, раскрыв причины возникновения тревоги и условия воспитания в семье и школе, можно не только предупредить и преодолеть тревогу ребенка, но и превратить ее из препятствия в катализатор развития.


  • "Эмоционально-художественное восприятие стихотворения А.Пришельца "Снежинка" 2009

    Автор: Едалина Татьяна Анатольевна

    Урок построен на основе заповедей "занковского" урока. Дети высказывают свою точку зрения, педагог не спешит их исправлять, дает подумать, порассуждать. Много обсуждений. Именно в обсуждении рождается истина, происходит понимание и осознание учениками эмоций, которые хочет передать автор. Соблюдена мера трудности, ученики смогли использовать уже имеющиеся у них знания в новой ситуации, сами выходили на открытие нового материала.

  • Эмоциональное здоровье младших школьников как основная цель воспитания в начальных классах 2007

    Автор: Гаврилова Анастасия Геннадьевна

    Недостатки эмоционального развития детей младшего школьного возраста часто обсуждаются всеми участниками воспитательного и образовательного процесса. Мы часто наблюдаем эмоциональную нечувствительность детей к событиям, происходящим вокруг, к окружающим людям; бурные и неадекватные эмоции в ответ на реальные жизненные ситуации. Младший школьный возраст является значимым периодом жизни, влияющим на становление эмоционального мира личности. Критические эмоциональные оценки деятельности ученика порождают у школьников состояния эмоционального перенапряжения, что в дальнейшем проявляется в том или ином образе жизни и стиле поведения.

  • Эмоциональные методы мотивации и стимулирования в обучении младших школьников 2011

    Автор: Новикова Наталья Анатольевна

    Ведущую роль в обучении младших школьников играют эмоциональные методы мотивации и стимулирования. Эффективность этих методов может быть достигнута при определенных условиях, но только сочетание разнообразных методов мотивации и стимулирования в своем единстве может обеспечить успешность каждого младшего школьника в обучении.

  • Эмоциональные состояние младших школьников 2020

    Автор: Егорова Александра Николаевна

    Эмоциональная насыщенность и динамика жизни в современном обществе приводят к высоким психологическим нагрузкам не только у взрослых, но и у детей. Наименее защищенными в этих условиях оказываются дети, поскольку и организм, и психика ребенка еще неустойчивы, легко уязвимы и очень восприимчивы к воздействию среды: чувство беззащитности и неуверенность ребенка в собственном благополучии вызывают у него тревогу.

  • Энергосбережение и водосбережение. 4-й класс 2011

    Автор: Галкина Анастасия Александровна

    Школьное экологическое образование призвано решить одну из важнейших задач: заложить основу формирования личности с новым типом мышления и новым типом поведения – экологическим. В результате участия в игре ученики приобретают коммуникативные навыки, овладевают практическими умениями исследовательской работы: собирают необходимую информацию, учатся анализировать факты, делают выводы и заключения.

  • Энтомологическая викторина "Мир под ногами" 2012

    Автор: Приходько Любовь Александровна

    Представлен урок-викторина. Заинтересовать учеников начальной школы проблемами современной экологии и дать навыки поиска решения поставленных экологических задач – главная цель мероприятия.

  • Эссе "Как Валентин Берестов помогает мне в работе" 2009

    Автор: Волкова Татьяна Сергеевна

    1 апреля 2008 года замечательному поэту, учителю В.Д. Берестову исполнилось бы 80 лет. Его уже нет с нами, но его стихи живут и помогают жить взрослым и детям. Я очень люблю стихотворение В. Берестова "Урок листопада", люблю " листопадные" уроки, когда мои ученики в классе при свечах или на улице в осеннем лесу читают стихи.


  • Эссе "Мое педагогическое кредо" 2013

    Автор: Шифердекер Ольга Викторовна

    Задача педагога сделать так, чтобы душевный мир детей был наполнен любовью, верой, надеждой. Представленный материал раскрывает ценности, смыслы, принципы педагогической философии учителя.

  • Эссе "Мое педагогическое кредо" 2006

    Автор: Железная Лариса Михайловна

    Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле. А ещё нужно просто любить свою работу. "Работа – лучший способ наслаждаться жизнью", – утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников!