Начальная школа
-
Электронное пособие "Кроссворды для учащихся 1-4-х классов" 2009
Разгадывание кроссвордов является для ребёнка своеобразной гимнастикой, тренирующей его умственные способности. Чтобы отгадать нужные слова, приходится быть очень внимательным, припоминать увиденное, сравнивать, сопоставлять явления и предметы.
-
Электронное пособие "Отгадаем загадки…" 2010
Данная работа по образовательно-методической функции является электронным пособием занимательного и обучающего характера, содержит интересные загадки, которые можно использовать на уроках в начальной школе. В данное пособие включены загадки из сборников якутского и русского фольклора.
-
Электронное пособие "Работа со словарными словами" 2013
Электронное пособие рекомендовано к учебнику авторов Н.В. Нечаевой, С.Г. Яковлевой «Русский язык. 3 класс», но может использоваться учителями, работающими по другим программам. В пособии предлагаются для изучения 33 слова. Слова разбиты на блоки по тематическому признаку. Над каждым блоком слов педагог работает ежедневно в течение недели, используя различные формы и методы работы. Освоение словарных слов проводится в несколько этапов, каждый из которых решает свою задачу.
-
Электронные образовательные ресурсы на уроках обучения грамоте 2014
Представленная карта урока позволяет учителю видеть, на каком этапе, какие метапредметные результаты формируются у учащихся. Благодаря ленте времени урока, дети понимают этапы урока, видят уровень знаний на конкретном этапе урока. Обучаются самоконтролю и самооценке своей деятельности на уроке с 1-го класса.
-
Электронные пособия для 1-го класса по программе "Школа–2100" 2010
В статье представлен набор электронных пособий: видеоряд к уроку обучение грамоте «Гласная буква е», видеоряд к уроку обучение грамоте «Согласная бука т», презентация к уроку математике «Ломаная», презентация к уроку математике «Число, цифра 9». Представленные материалы выполнены в MS PowerPoint.
-
Электронные физкультминутки 2012
Методическое пособие развивает пластику движений младших школьников в дружелюбной, радостной обстановке, поможет учитель повысить профессиональное мастерство и сделать уроки эмоционально насыщенными, живыми и интересными.
-
Электронные физкультминутки 2009
В статье предлагаются интерактивные физкультминутки для использования на разных уроках с помощью электронной доски. Физкультминутка - лучшее лекарство от гиподинамии. Ребенок во время проведения физкультминутки испытывает радость после напряжения умственных сил. Схему зрительно-двигательных траекторий можно использовать для периодической активизации чувства зрительной координации.
-
Электронный календарь природы для начальной школы 2012
Электронный календарь разработан с учетом особенностей местного краеведческого материала – «Календарь природы Пермского края». В его состав входят разделы: «Погода сегодня»; «Астрономические наблюдения», состоящие из подразделов: «Фазы луны», «Долгота дня» и «Звездное небо»; фенологический календарь; фенологические наблюдении за неживой природой, за растениями и животными; «Народная мудрость».
-
Электронный образовательный ресурс – готовый инструмент для проведения уроков в начальной школе 2021
Современное образование немыслимо без современных средств и новых форм обучения. Особое место среди них отводится электронным образовательным ресурсам. Использование электронных образовательных ресурсов в начальной школе – это предоставление творческой среды для реализации образовательной деятельности. Электронный образовательный ресурс в начальной школе является готовым инструментом для активного участия обучающихся в развитии формирования универсальных учебных действий, для развития планируемых результатов.
-
Элемент мотивации первоклассников на уроках, или Как научить детей не бояться проверочных работ 2007
Цель статьи: ознакомить читателей с системой "Пятиминутка" опробованной в одной из частных школ г. Баку в 1-м классе. Когда ставятся высокие планки по обучению школьников, необходим способ, при котором, ребенок не будет чувствовать сильное давление контроля со стороны учителей. Строгий учитель уже не становится другом, а превращается в надзирателя требующего от детей послушания и лишающих их самого главного - интереса учится дальше. Шестилетние, а подчас пятилетки, часто не осознают, что надо заниматься, ведь в их возрасте главное - игра. Система "Пятиминутка" позволяет в некоторой степени удовлетворить детские запросы игры и дать широкое поле для анализа умственного развития младших школьников.
-
Элементы занимательности при изучении таблицы умножения 2012
Как известно, стойкий познавательный интерес формируется при сочетании эмоционального и рационального. С этой целью я использую в своей практике различный занимательный материал. Занимательный материал на уроках математики не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребёнка, приучат считаться с интересами товарищей.
-
Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе 2016
Рассмотрены основные причины, которые приводят не только к проблемам со здоровьем, но и появляются трудности в учении. В связи с этим в статье рассказывается о правильном организованном учебно-воспитательном процессе, который способствует не только овладению общеучебными навыками, но и благоприятному росту и развитию школьника, укреплению его здоровья.
-
Элементы исследовательской деятельности на первой ступени обучения 2012
В работе представлены различные задания, включающие элементы исследовательской деятельности, которые можно использовать на уроках.
-
Элементы краеведения на начальной ступени образования 2005
Откликом на возросший интерес к историко-культурному и природному наследию родного края стало одно из направлений работы МОУ Гимназии № 1 города Кемерово -краеведение. Краеведение важное педагогическое средство, которое способствует обогащению детей знаниями о родном крае, воспитанию нравственных качеств.
-
Элементы логики "Анализ и синтез". Факультативное занятие 2011
На занятии обучающиеся знакомятся с основными мыслительными операциями: анализ и синтез; формулируют их определение и назначение. Дети учатся пользоваться умениями, необходимыми для этих операций – находят границу объекта анализа и синтеза, устанавливают точку зрения. Во время занятия широко используются возможности мультимедийного оборудования.
-
Элементы народно-прикладного искусства на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах коррекционной школы VIII вида 2015
Работа по национальному самосознанию и гражданской идентичности, приобщению детей к народным художественным промыслам важна и нужна, так как в народном искусстве непроизвольно воплощаются нравственная чистота и душевная красота людей. Воспитание национального самосознания и гражданской идентичности основано на формировании уважения, интереса к истории, обычаям, вероисповеданиям, фольклору, быту своего и других народов.
-
Элементы стохастики в начальном курсе математики 2020
Одним из средств формирования универсальных учебных действий младших школьников является решение стохастических задач на уроках математики. На основе работ по стохастике в начальной школе стохастические задачи определяют как класс задач, в которых результат действий однозначно не определён. Стохастические задачи формируют стохастическую культуру школьника, развивают вероятную интуицию, способствуют развитию математической грамотности.
-
Элементы театральной педагогики в образовательном пространстве как средство развития личности 2009
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.
-
Элементы технологии "Достижение прогнозируемых результатов" на уроках окружающего мира в 4-м классе 2010
Ведущим разделом уроков окружающего мира в четвертом классе является данная тема. Автором была разработана карта темы, содержащая понятийный аппарат, соответствующие алгоритмы в виде срезовой работы, подобраны упражнения для поэтапной отработки нужных умений.
-
Элементы этимологического анализа на уроках русского языка в начальной школе. Этимологический словарик 2003
Использование в словарно-орфографической работе элементов этимологического анализа развивает и обогащает языковое чутье, лингвистическое мышление, освобождает школьника от механического запоминания правил, воспитывает у него чувство слова, его форм и значений. Предлагаемый "Этимологический словарик", состоит из словарных статей и рисунков, раскрывающих этимологию слов.
-
Эмоциональная устойчивость школьника 2011
По данным исследований психологов в последние годы растет число детей с трудностями поведения, тревожных, эмоционально неустойчивых. В статье рассказывается, как, раскрыв причины возникновения тревоги и условия воспитания в семье и школе, можно не только предупредить и преодолеть тревогу ребенка, но и превратить ее из препятствия в катализатор развития.
-
"Эмоционально-художественное восприятие стихотворения А.Пришельца "Снежинка" 2009
Урок построен на основе заповедей "занковского" урока. Дети высказывают свою точку зрения, педагог не спешит их исправлять, дает подумать, порассуждать. Много обсуждений. Именно в обсуждении рождается истина, происходит понимание и осознание учениками эмоций, которые хочет передать автор. Соблюдена мера трудности, ученики смогли использовать уже имеющиеся у них знания в новой ситуации, сами выходили на открытие нового материала.
-
Эмоциональное здоровье младших школьников как основная цель воспитания в начальных классах 2007
Недостатки эмоционального развития детей младшего школьного возраста часто обсуждаются всеми участниками воспитательного и образовательного процесса. Мы часто наблюдаем эмоциональную нечувствительность детей к событиям, происходящим вокруг, к окружающим людям; бурные и неадекватные эмоции в ответ на реальные жизненные ситуации. Младший школьный возраст является значимым периодом жизни, влияющим на становление эмоционального мира личности. Критические эмоциональные оценки деятельности ученика порождают у школьников состояния эмоционального перенапряжения, что в дальнейшем проявляется в том или ином образе жизни и стиле поведения.
-
Эмоциональные методы мотивации и стимулирования в обучении младших школьников 2011
Ведущую роль в обучении младших школьников играют эмоциональные методы мотивации и стимулирования. Эффективность этих методов может быть достигнута при определенных условиях, но только сочетание разнообразных методов мотивации и стимулирования в своем единстве может обеспечить успешность каждого младшего школьника в обучении.
-
Эмоциональные состояние младших школьников 2020
Эмоциональная насыщенность и динамика жизни в современном обществе приводят к высоким психологическим нагрузкам не только у взрослых, но и у детей. Наименее защищенными в этих условиях оказываются дети, поскольку и организм, и психика ребенка еще неустойчивы, легко уязвимы и очень восприимчивы к воздействию среды: чувство беззащитности и неуверенность ребенка в собственном благополучии вызывают у него тревогу.
-
Энергосбережение и водосбережение. 4-й класс 2011
Школьное экологическое образование призвано решить одну из важнейших задач: заложить основу формирования личности с новым типом мышления и новым типом поведения – экологическим. В результате участия в игре ученики приобретают коммуникативные навыки, овладевают практическими умениями исследовательской работы: собирают необходимую информацию, учатся анализировать факты, делают выводы и заключения.
-
Энтомологическая викторина "Мир под ногами" 2012
Представлен урок-викторина. Заинтересовать учеников начальной школы проблемами современной экологии и дать навыки поиска решения поставленных экологических задач – главная цель мероприятия.
-
Эссе "Как Валентин Берестов помогает мне в работе" 2009
1 апреля 2008 года замечательному поэту, учителю В.Д. Берестову исполнилось бы 80 лет. Его уже нет с нами, но его стихи живут и помогают жить взрослым и детям. Я очень люблю стихотворение В. Берестова "Урок листопада", люблю " листопадные" уроки, когда мои ученики в классе при свечах или на улице в осеннем лесу читают стихи.
-
Эссе "Мое педагогическое кредо" 2013
Задача педагога сделать так, чтобы душевный мир детей был наполнен любовью, верой, надеждой. Представленный материал раскрывает ценности, смыслы, принципы педагогической философии учителя.
-
Эссе "Мое педагогическое кредо" 2006
Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле. А ещё нужно просто любить свою работу. "Работа – лучший способ наслаждаться жизнью", – утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников!