Начальная школа
-
Формирование и коррекция навыков выразительного чтения учащихся начальных классов с особенностями развития 2023
Основным приёмом, обеспечивающим развитие навыков чтения, является многократное обращение к тексту, чтение его каждый раз с новым заданием. Вот тогда-то ребёнок открывает в нём что-то новое, что не заметил при первом чтении. Цель учителя создать благоприятные условия для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразия форм, методов и видов работы. Главная задача методики обучения чтению заключается в том, чтобы сразу включить ребёнка в деятельность, ещё не читая текст. В учебниках по чтению есть такая возможность. Один из методов включения ребёнка в работу – это текстовая иллюстрация. Иллюстрация – это сильный внутренний стимул. Дети предполагают в общих чертах сюжет или тему рекомендуемого текста, что невольно побуждает желание и интерес узнать, а что же говорит автор. Учитель постепенно подогревает интерес к тому, чтобы узнать, а что же произошло на самом деле. В дальнейшем иллюстрация приводит не только к смысловому пониманию текста, но поможет вызвать положительные или отрицательные отзывы о герое.
-
Формирование и оценивание функциональной грамотности младшего школьника 2024
Статья раскрывает особенности формирования функциональной грамотности, в ней представлен материал из опыта работы начальной школы по оценке функциональной грамотности младших школьников.
-
Формирование и оценка метапредметных результатов в начальной школе 2019
В прошлом главной целью начального образования считалось обучение чтению, письму, счёту, а критерием успешности был уровень умений и навыков ученика. Сейчас важно не просто дать школьнику новые знания, а научить их применять, развивать и умело использовать. Оценка проводится в ходе таких процедур, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, мониторинг сформированности основных учебных умений.
-
Формирование и развитие естественно-научной грамотности на материале хрестоматии К.Д.Ушинского «Детская литература. Из природы». 4-й класс 2024
Функциональная грамотность простыми словами — это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе. Это уровень образованности, который может быть достигнут за время школьного обучения, предполагающий способность решать жизненные задачи в различных ее сферах. В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены 6 направлений: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Одним из компонентов функциональной грамотности является естественно-научная грамотность.
-
Формирование и совершенствование навыков чтения 2009
Статья посвящена проблеме формирования навыков чтения у младших школьников. При использовании предлагаемых упражнений и приемов процесс формирования оптимальной техники чтения идет легче и быстрее, совершенствуется устойчивость внимания, оперативная память
-
Формирование и совершенствование фонетико-фонематического слуха учащихся 2-го класса при изучении темы "Звонкие и глухие согласные в середине и конце слова" 2010
Нарушение письма (дисграфия) составляет значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у учащихся школы. Это нарушение является серьёзным препятствием в овладении учениками грамотой на начальных этапах обучения и в усвоении грамматики русского языка на более поздних сроках.
-
Формирование измерительных навыков при изучении величины «длина» на уроках математики в 1-м классе 2024
Программа 1 класса предусматривает ознакомление с величинами (длина, ширина), единицами измерения (сантиметр, дециметр) и соотношениями между ними. Учащиеся должны получить конкретные представления об этих величинах, ознакомиться с единицами их измерения, овладеть умениями измерять величины, научиться выражать результаты измерения в различных единицах, выполнять арифметические действия над величинами. Каждая изучаемая величина – это некоторое обобщенное свойство реальных объектов окружающего мира. Упражнения в измерениях развивают пространственные представления, вооружают учащихся важными практическими навыками, которые широко применяются в жизни. Следовательно, изучение величин – это одно из средств связи обучения с жизнью.
-
Формирование ИКТ-компетентности младших школьников. Из опыта работы пилотной школы в рамках введения ФГОС НО 2012
Образование во всем мире живет в ситуации постоянных реформ. С 2010 года в Москве, как и во всей России, вводится федеральный государственный образовательный стандарт для начальной школы. В статье рассказывается, в чем отличие ФГОС НО от старого стандарта.
-
Формирование ИКТ-компетентности на уроках и внеурочной деятельности с учебно-лабораторным оборудованием 2014
В статье содержится информация о том, как использовать часть оборудования, согласно ФГОС нового поколения, на уроках и внеурочной деятельности.
-
Формирование интеллектуально-речевых умений на уроках чтения 2022
Перед каждым учителем стоит проблема формирования умений учебного труда. Эта проблема тесно связана с проблемой успеваемости не только в начальной школе. Но одна из задач начальной школы состоит в том, чтобы обеспечить последующее освоение основ наук. На уроках чтения с первого класса должна проводиться работа по формированию таких умений как: определение темы, основной мысли текста, составление плана, конспектирование, подробный, выборочный или сжатый пересказ содержания исходного текста и т.д. Повседневное внимание к формированию умений работать с текстом с ориентировкой на превращение их в прочные навыки – задача каждого учителя.
-
Формирование интеллектуальной культуры на уроках математики 2010
Формирование мыслительной деятельности на уроках является одной из главных задач учителя. Работа в данном направлении, ориентированная на основные этапы, а именно: формирование познавательного интереса на уроках, логического мышления, умения сравнивать, анализировать, выявлять общие закономерности; развитие грамотной математической речи; развитие способности самостоятельно мыслить; развитие творческих способностей; расширение общего и специального кругозора является фактором, который способствует решению этой задачи.
-
Формирование интеллектуальных и математических способностей детей через использование развивающих игр Воскобовича В.В. 2011
Наибольший эффект в интеллектуальном, математическом развитии дети получают при выполнении заданий, связанных с определенным предметным миром, с освоением приемов конструирования геометрических фигур, алгоритмов сложения предметных форм. Использование развивающих игр позволяет перейти от привычных занятий к познавательной игровой деятельности.
-
Формирование интеллектуальных способностей и универсальных учебных умений у обучающихся начальной школы средствами интерактивных дидактических материалов 2018
Главная цель данного курса: формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, формирование универсальных учебных действий, интеллектуальных и творческих способностей.
-
Формирование интеллектуальных умений младших школьников на уроках математики и окружающего мира 2009
В статье обозначены логические приемы, без которых невозможно полноценное усвоение знаний и видов деятельности, определен их состав, алгоритм выполнения, условия формирования. Рассмотрены практические вопросы формирования у младших школьников логических умений на уроках математики и окружающего мира; предлагается материал для диагностики уровня сформированности начальных логических приемов у первоклассников.
-
Формирование интереса к чтению на основе сотрудничества с семьей и детской библиотекой 2009
В настоящее время национальная проблема чтения, тормозящая развитие общества, требует комплексного подхода к своему решению. Триада семья — школа — библиотека - это те элементы системы, именуемой "читательская среда ребёнка", которую сегодня следует укреплять общими усилиями.
-
Формирование интереса к чтению у учащихся на уровне начального общего образования 2018
Автор статьи рассказывает о возможностях учебника по литературному чтению (УМК «ПНШ»), о влиянии семьи и библиотеки на формирование интереса к чтению у ребенка на уровне начального общего образования. Описывает методики повышения читательского интереса к детской литературе, которые могут помочь учителям организовать свою деятельность, направленную на возникновение у ребенка читательского интереса как устойчивого желания обращаться к книге, не только в урочное, но и во внеурочное время.
-
Формирование интереса у младших школьников к миру профессий как психолого-педагогическая проблема 2017
В статье рассматривается понятие формирования интереса младших школьников к миру профессий как психолого-педагогическая проблема. Основная цель работы – это формирование представлений о различных сторонах профессий, понимания роли труда и положительного отношения к труду. Формирование интереса младших школьников к миру профессий развивает кругозор и способствует раннему проявлению его интересов и склонностей к определенному профессиональному виду деятельности.
-
Формирование информационной грамотности в начальной школе 2012
В статье представлен опыт педагога - форма работы по формированию информационной грамотности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности с применением методов и приёмов проектно-исследовательской деятельности.
-
Формирование информационной грамотности на уроках русского языка в 1-м классе 2024
В современном мире, чтобы быть успешным, ребенок должен научиться самостоятельно находить, преобразовывать, применять и оценивать информацию. Багаж знаний, полученных сегодня, завтра может быть ценен только наполовину. О необходимости формирования умения работать с информацией у младших школьников говорится в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования. Процесс формирования информационной грамотности у начальных классов нужно начинать с первого урока первого класса. Главное, не забывать, что работаем мы с детьми, у большинства из которых ведущей деятельностью является игровая. Поэтому организую образовательный процесс с учетов возрастных особенностей и результатов психологической и педагогической диагностики учащихся. На уроке русского языка в первом классе по теме «Слова – сравнения» мы с учениками провели уникальное «расследование» лингвистических значений слов-сравнений.
-
Формирование информационной грамотности у учащихся начальной школы при изучении учебного предмета "Окружающий мир" 2021
Информационная грамотность – это способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий. Для эффективной жизнедеятельности человеку необходимо иметь элементарные навыки работы с информацией: поиск, анализ, обработка, хранение, использование и применение информации в максимально рациональной форме. Обучение данным навыкам начинается в младшем школьном возрасте и становится залогом успешного обучения в дальнейшем.
-
Формирование информационной и экономической грамотности младших школьников 2008
Формирование информационной и экономической грамотности - одна из актуальных задач начального образования. Информационная грамотность включает в первую очередь развитие навыков работы с информацией. Формирование экономической грамотности в начальной школе осуществляется на уроках по всем основным предметам. От того, насколько сегодня эта задача будет воплощена в жизнь, зависит успешность социализации учащихся в будущем.
-
Формирование информационной компетенции у младших школьников 2011
Для того чтобы быть успешным в современном обществе, человек должен обладать высоким уровнем информационной компетентности. Информационная грамотность учащихся является основой, начальным уровнем формирования информационной компетентности и включает совокупность знаний, умений, навыков, поведенческих качеств учащегося, позволяющих эффективно находить, оценивать, использовать информацию для успешного включения в разнообразные виды деятельности и отношений.
-
Формирование информационной культуры младших школьников 2023
Особую роль в изучении словарных слов играет формирование информационной культуры учащихся. Её формированию способствует эффективное использование в процессе обучения информации, полученной от учителя, из литературы (учебник, словарь, энциклопедия), с помощью технологических поддержек. Урок в настоящее время остаётся основной формой организации обучения в школе. Но кардинальные изменения в различных сферах жизни требуют нового подхода ко всему процессу обучения.
-
Формирование информационной культуры младших школьников 2023
В статье «Формирование информационной культуры младших школьников» представлен опыт кружковой деятельности «Мир информатики» и применения ИКТ в учебной деятельности.
-
Формирование информационной культуры младших школьников в развивающей системе Л.В. Занкова 2010
Информационная культура в системе Л.В. Занкова формируется средствами каждого учебного предмета, но приоритетное место в её формировании принадлежит информатике. Включение в учебный процесс УМК по информатике для учащихся 2–4-х классов «Первые шаги в мир информатики» способствует целостному представлению учащихся об информационной картине мире и формированию информационной культуры.
-
Формирование исследовательских способностей младших школьников 2009
Когда автоматизированное реагирование не срабатывает в нестандартной ситуации, то включается иной механизм - механизм поисковой активности. Исследовательский путь познания помогает школьнику увидеть гармонические связи между явлениями и фактами, картину природы как связного целого, это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности.
-
Формирование исследовательских умений младших школьников в учебно-воспитательном процессе 2012
Учебно-методическая разработка будет интересна учителям начальных классов, педагогам-психологам общеобразовательных учреждений и всем, кто занимается организацией исследовательской деятельности младших школьников.
-
Формирование исследовательских умений младших школьников на основе проектной деятельности при изучении иностранного языка 2013
Метод проектов позволяет за счет групповой исследовательской деятельности органично интегрировать знания учащихся из разных областей вокруг решения одной проблемы. Для её решения учащимся требуется не только знание иностранного языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний. При вовлечении в проектную работу младших школьников необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности.
-
Формирование исследовательской деятельности учащихся через использование педагогических технологий 2008
Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям "открывать" себя, раскрывать свою личность. О том, как осуществляется это на практике, я хочу поделиться в своей работе.
-
Формирование каллиграфических навыков у младших школьников 2007
Главное назначение начальной школы состоит в том, чтобы научить детей осознанному чтению, счету, письму, правильной речи. Важнейшая задача обучения - развитие устной и письменной речи. Составной частью является формирование и совершенствование графических навыков.