Начальная школа
-
Формирование ключевых образовательных компетентностей учащихся начальной школы через включение в проектную деятельность 2009
В статье показан опыт педагога по применению метода проектов в урочной и внеурочной деятельности учащихся.
-
Формирование комммуникативной компетенции учащихся 2009
В период обучения детей в начальной школе мы формируем не только общеучебные умения и навыки, но и навык исследовательской деятельности, умение работать с различными источниками информации, создаем условия для успешности. Подобная деятельность способствует формированию коммуникативной компетенции учащихся, созданию условий для разнообразного взаимодействия и проявления креативности.
-
Формирование коммуникативно-речевых умений младших школьников в процессе проектной деятельности 2023
Для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.
-
Формирование коммуникативной деятельности как фактор успешной социализации личности заикающегося школьника 2007
Мы осуществляем социализацию личности заикающегося школьника в организованных условиях обучения и воспитания через систему формирования коммуникативной деятельности и обретения приемов социального взаимодействия. Логопедические занятия проводим в виде организационно-коммуникативной игры.
-
Формирование коммуникативной и общекультурной компетенций у младших школьников через изучение антропонимики 2012
В данной работе в основу развития речи ребенка положено изучение антропонимики (культуры имени), поскольку, по мнению автора, становление человека предполагает формирование у него уважения к человеческому имени как проявлению личностного «Я» – своему и окружающих.
-
Формирование коммуникативной компетентности младшего школьника на уроках литературного чтения 2010
В статье приводится конспект урока литературного чтения с использованием современных моделей профилактики и коррекции речевых нарушений младших школьников, который был подготовлен и проведён в рамках областного семинара-практикума для учителей-логопедов Мурманской области.
-
Формирование коммуникативной компетенции и развития речи младших школьников. Проект "Великий Устюг - родина Деда Мороза" 2009
Особая роль в формировании речевой деятельности, коммуникативных навыков принадлежит начальной школе, так как именно в младшем школьном возрасте развиваются речь, мышление, творческие способности ребенка. Кафедра начальных классов стремится найти новые, нестандартные пути развития речи учащихся. С этой целью был организован и реализован проект, который представляет автор статьи.
-
Формирование коммуникативной компетенции младших школьников и достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы по русскому языку при работе по учебникам УМК "Перспективная начальная школа" 2013
Коммуникативная компетентность – основа практической деятельности человека в любой сфере жизни, это владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе. Цель данной работы: рассмотрение условий, позволяющих формировать у младших школьников коммуникативной компетентности и достижение планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы по русскому языку при работе по учебникам УМК «Перспективная начальная школа».
-
Формирование коммуникативной компетенции у детей младшего школьного возраста в процессе коллективной творческой деятельности 2022
Современное развитие общества, экономики, образования вызывает необходимость разработки механизмов формирования человека ХХI века – личности, способной к анализу существующей ситуации, активно участвующей в социокультурной деятельности, самостоятельно и ответственно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях. Одним из таких механизмов признан компетентностный подход к оценке достижений учащихся в образовательном процессе.
-
Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальных классов через развитие культуры речи детей на уроках русского языка и литературного чтения 2010
В статье рассматривается ряд случаев, наиболее благоприятных для развития и совершенствования речевой функции младших школьников с учетом их возрастных особенностей, обозначены пути формирования культуры речи как младших школьников, так и старшеклассников. Русский язык красив и понятен – такой вывод должны сделать дети в процессе изучения родного языка.
-
Формирование коммуникативной компетенции через экскурсионно-краеведческую деятельность 2009
В настоящее время в связи с ориентацией на поликультурное образование возникает необходимость обратиться к изучению культуроведческих основ. При этом возникает задача воспитания личности, осознающей себя культурно-историческим субъектом. Целью образования становятся не просто формирование знаний и умений, а определённых качеств личности. Краеведение в настоящее время, по определению академика Д. С. Лихачёва, — «самый массовый вид науки».
-
Формирование коммуникативной среды в школе с помощью психолого-педагогического сопровождения 2019
Проблема педагогического общения достаточно многогранна, сложна и не ограничивается учебным процессом. Стиль общения, выбранный учителем, будет определять либо возникновение эмоционального переживания у обучающихся, либо оставит его нейтральным, либо вызовет, сформирует неприятие. Поэтому для осуществления эффективного воспитательного процесса взаимоотношения с детьми желательно выстраивать в следующем направлении и последовательности: пронаблюдать и увидеть состояние ребенка, понять его мотивы, чтобы предугадать эмоциональную реакцию на свои действия и в соответствии с этим осуществлять стратегию общения с каждым ребенком. Улавливая на лице ребенка, в его движениях, действиях, поступках то или иное отношение педагог должен понимать его внутреннее состояние, сознавать, что стоит за внешним проявлением чувств и эмоций.
-
Формирование коммуникативной функции младших школьников с особыми образовательными потребностями 2010
У детей с интеллектуальной недостаточностью наблюдаются и возникают проблемы, связанные с общением, появляются трудности коммуникативного поведения. Формируя коммуникативную функцию речи с учетом сниженной мотивации речевой деятельности для детей с нарушением в развитии, важно, что на основе демонстрируемых действий, они получают возможность реализовать усвоенные речевые умения непосредственно после их приобретения не только в школе, но и в привычной бытовой обстановке.
-
Формирование коммуникативных компетентностей младших школьников на уроках литературного чтения. Тема: "Согласные звуки [п] [п’], буквы П п" 2017
В статье обозначены ключевые коммуникативные умения младших школьников, развитие которых является одной из важнейших задач учителя. На примере урока литературного чтения в 1-м классе представлены приёмы включения учащихся в активную познавательную деятельность, направленную на формирования коммуникативных компетентностей через технологию сотрудничества, игровую и ИКТ технологии.
-
Формирование коммуникативных навыков младших школьников во внеурочной деятельности 2019
Задачи: развивать все виды памяти, внимание, воображение, актерские способности, речь; формировать коммуникативные навыки учащихся, умение правильного общения в обществе; воспитывать желание быть созидателем, умение работать в команде.
-
Формирование коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста 2024
Использование форм (тренинг, групповая, индивидуальная и коллективная работа) и методов (беседа, ролевая и дидактическая игра, проектная деятельность), обеспечивающих включение школьников в деятельность коммуникативной направленности, достигается путем постепенного развития, в основе которого лежит расширение их коммуникативных мотивов, знаний, потребностей и постепенно усложняющейся коммуникативной деятельности.
-
Формирование коммуникативных навыков у младших школьников через организацию проектной деятельности 2014
Коммуникативные навыки - одно из важнейших условий достижения успеха в современной жизни. Ученику, сталкивающемуся с проблемами в учёбе, это даёт возможность получить дополнительную поддержку со стороны одноклассников и учителя, преодолеть страхи и неуверенность в себе. В начальной школе у учащихся должно быть сформировано базовое умение - учиться, в основе которого лежат коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
-
Формирование коммуникативных навыков у первоклассников во внеурочной деятельности 2020
В последние десятилетия происходит осознание того, что формы поведения и мышления людей в современном обществе изменяются. На передний план исследований выдвигаются такие аспекты общения, как коммуникативное поведение, культура общения и понимания, а также ряд теоретических и практических вопросов, в которых коммуникативные навыки человека приобретает особую значимость.
-
"Формирование коммуникативных умений и навыков учащихся начальной школы" 2009
Формирование коммуникативных умений у младших школьников – одна из важнейших проблем современного преподавания русского языка. Учащиеся, оканчивая школу, не в должной мере владеют навыками коммуникации. Особая трудность в обучении связной речи – как донести до слушателей свой замысел. Деление текста на законченные смысловые части и озаглавливание их — тоже вызывают затруднения.
-
Формирование коммуникативных умений на логопедических занятиях как фактор успешной социализации ребенка 2007
Условия современного общества требуют от педагога не только выполнения учебных программ, но и привития детям норм и правил культуры, развития коммуникативных умений. Это позволит стать ребенку уверенным в своих силах, востребованным в обществе, успешным в жизни. Разработаны 2 типа логопедических занятий: индивидуальное и групповое. Они помогут ребенку, помимо устранения речевых проблем, учиться общению в специально смоделированных ситуациях и переносить приобретенные знания в социум.
-
"Формирование коммуникативных умений у младших школьников в процессе обучения" 2020
В статье дается характеристика понятия «коммуникация», описывается методика формирования особенностей коммуникативной культуры в младшем школьном возрасте. Предлагаются методические рекомендации и технологии реализации данной методики.
-
Формирование коммуникативных умений у первоклассников средствами сказки 2020
В статье представлено описание программы формирования коммуникативных умений у первоклассников, с использованием средств сказки, проведен анализ результатов экспериментальной работы по формированию коммуникативных умений у первоклассников.
-
Формирование коммуникативных умений учащихся начальной школы посредством учебной деятельности в системе развивающего обучения 2009
Коммуникативная компетентность – качество личности, необходимое для достижения жизненного успеха. Как и любая другая компетентность, она не может быть сформирована вне деятельности. Данная компетентность является необходимой составляющей коммуникативной культуры и профессиональной компетентности педагога и специалиста любой другой специальности.
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на внеурочных занятиях в свете требований ФГОС НОО (на материале внеурочного занятия курса «Риторика» по теме «Вывески») 2014
Цель занятия: ознакомление с типами вывесок и их назначением; развитие умений слушать и слышать, задавать вопросы, сообща решать учебные задачи, представлять результаты работы классу, делать выводы и обобщения, давать самооценку; повышать интерес к окружающему миру, творчеству, общению с людьми.
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения 2024
Коммуникативные универсальные учебные действия в курсе литературного чтения способствуют развитию основных видов речевой деятельности (слушания, чтения, говорения и письменной речи). Необходимость реализации собственных замыслов, их воплощения в слове и трансляции требует от детей интенсивного освоения средств языковой коммуникации. Активизация коммуникативной деятельности младших школьников предполагает процесс побуждения учащихся к энергичному, целенаправленному общению. Общение является неотъемлемой частью любого урока и прежде всего уроков литературного чтения. Чтение как учебный предмет имеет в своем распоряжении такое сильное средство воздействия на личность, как художественная литература. Художественная литература несет в себе непросто огромный развивающий и воспитательный потенциал (приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его ум, облагораживает чувства и др.), но и имеет большие возможности для развития умений коммуникации.
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий первоклассников посредством театральной деятельности 2013
В Стандарте нового поколения в контексте модернизации в качестве одной из основных задач начального образования является создание оптимальных условий для формирования коммуникативных компетенций. Театрализованная деятельность стала для учителя значительным помощником в развитии коммуникативных способностей обучающихся, так как благодаря театру ребенок познает мир не только разумом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках литературного чтения 2012
В статье представлен опыт работы по формированию коммуникативных УУД у младших школьников на уроках литературного чтения. Перечислено, что относится к коммуникативным действиям, принципы коммуникативной направленности обучения, а также три уровня сформированности устной коммуникативной компетентности.
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников через групповые приемы работы 2014
Коллективные виды работ делают урок более интересным, воспитывают у детей сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснить и постоянно контролировать знания у ребят всего класса. У детей повышается уровень развития КУУД. Учитель получает возможность реально осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся первой ступени с помощью ИКТ в условиях реализации ФГОС 2012
Ценность овладения учащихся коммуникативными действиями связана с необходимостью их подготовки к взаимодействию с миром. Учитель создает условия для самостоятельной работы детей, активной мыслительной деятельности. У них проявляются интеллектуальные, познавательные, творческие способности в общении с окружающими. Владение коммуникацией обеспечивает социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся в потоке информации, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
-
Формирование коммуникативных УУД в начальной школе 2014
В статье рассматривается возможность образовательных технологий (ТРКМ, ТРИЗ, интеллект-карты) как средств формирования коммуникативных УУД младших школьников.