Начальная школа
-
Формирование графических и каллиграфических умений младших школьников в урочной и внеурочной деятельности 2022
С самого начала поступления в школу ученика начинают обучать таким первоначальным навыкам письма, без которых дальнейшее обучение и приобретение знаний было бы невозможно. Задача формирования графических умений выступает как одна из главных проблем в образовании, из ключевых задач школы. Огромное внимание при обучении начальному письму уделяется формированию условий, при которых бы совершалось органическое объединение слуховых, артикуляционных, визуальных, двигательных и звуковых компонентов. Это даст возможность создать у обучающегося графический навык и каллиграфические умения, которые будут фундаментом для формирования письменной речи в последующем, по мере овладения закономерностями родного языка. Поэтому, в момент обучения детей письму, педагогу нужно заботиться о выработке графических и каллиграфических умений как необходимого действия.
-
Формирование графических навыков и каллиграфического почерка 2010
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Цель данной работы – поиск оптимальных путей развития речи посредством развития мелкой моторики кисти, формирования графических навыков и каллиграфического почерка. В статье представлены формы и методы способствующие развитию мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания.
-
Формирование графического навыка у первоклассников 2011
Часто бывает, что до школы ребенок хочет учиться, рвется в школу, а когда начинает учиться в школе - наступает разочарование. Проходит неделя, другая и это желание у ребенка угасает и на месте желания возникает неудовлетворение. Особенно это происходит после первых уроков письма. Буквы получаются, вместо ровных и красивых, разной высоты, волнистыми. Ребенок нервничает и в конечном итоге может разочароваться в своих силах. Задача учителя не допустить этого.
-
Формирование действия контроля и оценки в учебной деятельности через использование алгоритмов на уроках русского языка в системе Р.О. 2007
Формирование действия контроля и оценки - это один из компонентов учебной деятельности. При формировании контрольно-оценочного механизма в учебной деятельности положительный результат даёт работа с алгоритмами.
-
Формирование действия моделирования на примере внеурочного занятия в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова по математике «Путешествие по математическим странам» в 1-м классе 2021
Цель занятия: организация внеурочной деятельности по закреплению способов сравнения длины через универсальное учебное действие моделирование.
-
Формирование действия моделирования на примере урока окружающего мира «Мы – жители Вселенной» 2020
Цель урока: закрепить знания обучающихся о планетах Солнечной системы посредством создания модели «Планеты Солнечной системы».
-
Формирование действия сложения с переходом через разряд на основе деятельностного подхода к обучению 2019
Цель работы: создание условий для овладения учащимися способом сложения многозначных чисел с переходом через разряд.
-
Формирование духовно-нравственного потенциала обучающихся на занятиях изобразительным искусством в системе дополнительного образования детей 2019
В статье автор раскрывает формы и методы работы по курсу «изобразительное искусство» в кружке «Весёлая радуга» в системе дополнительного образования детей. Одной из форм преподавания в дополнительном образовании детей является педагогика сотрудничества, опирающаяся на духовно-нравственные и социально-культурные ценности: это знакомство с техниками народных промыслов, изучение исторических материалов. Автор рассматривает методы и способы, которые формируют эти качества у воспитанников кружка «Весёлая радуга».
-
Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста в учебно-воспитательном процессе 2009
Для полноценного развития личности необходимо с юных лет заложить её нравственные основы, дать толчок её духовному развитию. Именно младший школьный возраст - время интенсивного приобретения ребенком социальных знаний, которые включают в себя усвоение общественных норм и правил, а также способов действий в различных ситуациях.
-
Формирование единого информационного пространства в учебно-воспитательной работе класса 2010
Правильно организованное информационное пространство позволяет на новом уровне осуществить дифференциацию обучения, повысить мотивацию учащихся, обеспечить наглядность представления практически любого материала, обучать современным способам самостоятельного получения знаний, что явится условием достижения нового качества образования. Таким образом, информационное пространство нужно воспринимать не только как единую информационную среду класса, но и как эффективную образовательную систему.
-
Формирование жизненных компетенций у обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС 2020
Одной из важнейших теоретических и практических задач специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья является их максимальная социальная адаптация.
-
Формирование жизнеспособности у учащихся через развитие творческих способностей 2011
Будучи одним из важных компонентов цели образования, вопросы развития творческих способностей учащихся концентрирует на себе пристальное внимание представителей современной педагогической науки. Возникла потребность в такой личности, которая бы быстро адаптировалась в новой жизни и имела бы созидающий потенциал, используемый на пользу себе и другим. Цель исследования - определить значимость творческих способностей для формирования жизнеспособной личности.
-
Формирование здорового образа жизни для детей с ОВЗ 2023
Мотивация детей с ОВЗ к обучению, безусловно, снижена из-за состояния здоровья. Не всегда педагог получает ожидаемую отдачу, положительную динамику результатов обучения. Но от этого работа каждодневная, кропотливая, порой незаметная для окружающих, не становится менее значимой, чем работа со здоровыми, мотивированными детьми. Для того чтобы эффективно организовать двигательную деятельность детей с ОВЗ, надо немало потрудиться.
-
Формирование здорового образа жизни младших школьников во внеклассный деятельности 2008
Курс занятий «Школа здорового питания» нацелен на формирование у ребёнка чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
-
Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время 2012
Статья посвящена вопросам формирования здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время.
-
Формирование здорового образа жизни у младших школьников 2009
В статье затронуты вопросы улучшения здоровья учащихся в урочное и внеурочное время. Раскрываются некоторые формы работы в лицее № 32 г. Белгорода по формированию здорового образа жизни. Авторы рассказывают о видах физкультурных минуток, используемых ими на уроке.
-
Формирование здоровьесберегающего пространства в условиях реализации ФГОС нового поколения 2019
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья и интеллектуальное развитие ребенка должны быть взаимодополняющими и взаимоопределяющими компонентами в системе формирования целостной личности. Одним из условий здоровья личности является успешность в его деятельности, в нашем случае, это деятельность детей в школе. В большинстве случаев, активные позиции в школе, хорошая успеваемость - это факторы благополучного самочувствия детей. В свою очередь возможность развивать свои индивидуальные способности и раскрывать свой творческий потенциал – главное условие в обеспечении благоприятных условий.
-
Формирование здоровьесберегающей среды в системе начального образования 2005
Каждый учитель должен решать конкретные задачи по созданию в классе необходимого микроклиата для успешного обучения и правильного развития школьника. Именно поэтому реализация валеологического пространства требует значительных усилий: коррекции прежних образовательных программ, разработки и внедрения новых здоровьесберегающих технологий обучения. Большие возможности, на мой взгляд, в реализации технологий, сберегающих здоровье современного школьника, имеют оздоровительная система В.Ф.Базарного, проблемное обучение, уроки физкультуры, цикл занятий валеологии, уроки ознакомления с окружающим миром.
-
Формирование здоровьесберегающих компетенций у будущих учителей в рамках научно-исследовательской работы 2024
Будущий педагог должен сам владеть культурой здоровья и навыками здорового образа жизни в повседневной жизни и прививать эти навыки своим учащимся.
-
Формирование знаний, умений и навыков на уроках письма 2009
Письмо для поступающих в школу детей — сложный процесс, требующий непрерывного, напряженного контроля. Формирование навыка каллиграфического письма проходит успешно, если задействованы все стороны психики ребёнка, создана ситуация успеха на уроке. Использование занимательных упражнений, сказочных, игровых ситуаций обязательно.
-
Формирование и коррекция навыков выразительного чтения учащихся начальных классов с особенностями развития 2023
Основным приёмом, обеспечивающим развитие навыков чтения, является многократное обращение к тексту, чтение его каждый раз с новым заданием. Вот тогда-то ребёнок открывает в нём что-то новое, что не заметил при первом чтении. Цель учителя создать благоприятные условия для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразия форм, методов и видов работы. Главная задача методики обучения чтению заключается в том, чтобы сразу включить ребёнка в деятельность, ещё не читая текст. В учебниках по чтению есть такая возможность. Один из методов включения ребёнка в работу – это текстовая иллюстрация. Иллюстрация – это сильный внутренний стимул. Дети предполагают в общих чертах сюжет или тему рекомендуемого текста, что невольно побуждает желание и интерес узнать, а что же говорит автор. Учитель постепенно подогревает интерес к тому, чтобы узнать, а что же произошло на самом деле. В дальнейшем иллюстрация приводит не только к смысловому пониманию текста, но поможет вызвать положительные или отрицательные отзывы о герое.
-
Формирование и оценивание функциональной грамотности младшего школьника 2024
Статья раскрывает особенности формирования функциональной грамотности, в ней представлен материал из опыта работы начальной школы по оценке функциональной грамотности младших школьников.
-
Формирование и оценка метапредметных результатов в начальной школе 2019
В прошлом главной целью начального образования считалось обучение чтению, письму, счёту, а критерием успешности был уровень умений и навыков ученика. Сейчас важно не просто дать школьнику новые знания, а научить их применять, развивать и умело использовать. Оценка проводится в ходе таких процедур, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, мониторинг сформированности основных учебных умений.
-
Формирование и развитие естественно-научной грамотности на материале хрестоматии К.Д.Ушинского «Детская литература. Из природы». 4-й класс 2024
Функциональная грамотность простыми словами — это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе. Это уровень образованности, который может быть достигнут за время школьного обучения, предполагающий способность решать жизненные задачи в различных ее сферах. В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены 6 направлений: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Одним из компонентов функциональной грамотности является естественно-научная грамотность.
-
Формирование и совершенствование навыков чтения 2009
Статья посвящена проблеме формирования навыков чтения у младших школьников. При использовании предлагаемых упражнений и приемов процесс формирования оптимальной техники чтения идет легче и быстрее, совершенствуется устойчивость внимания, оперативная память
-
Формирование и совершенствование фонетико-фонематического слуха учащихся 2-го класса при изучении темы "Звонкие и глухие согласные в середине и конце слова" 2010
Нарушение письма (дисграфия) составляет значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у учащихся школы. Это нарушение является серьёзным препятствием в овладении учениками грамотой на начальных этапах обучения и в усвоении грамматики русского языка на более поздних сроках.
-
Формирование измерительных навыков при изучении величины «длина» на уроках математики в 1-м классе 2024
Программа 1 класса предусматривает ознакомление с величинами (длина, ширина), единицами измерения (сантиметр, дециметр) и соотношениями между ними. Учащиеся должны получить конкретные представления об этих величинах, ознакомиться с единицами их измерения, овладеть умениями измерять величины, научиться выражать результаты измерения в различных единицах, выполнять арифметические действия над величинами. Каждая изучаемая величина – это некоторое обобщенное свойство реальных объектов окружающего мира. Упражнения в измерениях развивают пространственные представления, вооружают учащихся важными практическими навыками, которые широко применяются в жизни. Следовательно, изучение величин – это одно из средств связи обучения с жизнью.
-
Формирование ИКТ-компетентности младших школьников. Из опыта работы пилотной школы в рамках введения ФГОС НО 2012
Образование во всем мире живет в ситуации постоянных реформ. С 2010 года в Москве, как и во всей России, вводится федеральный государственный образовательный стандарт для начальной школы. В статье рассказывается, в чем отличие ФГОС НО от старого стандарта.
-
Формирование ИКТ-компетентности на уроках и внеурочной деятельности с учебно-лабораторным оборудованием 2014
В статье содержится информация о том, как использовать часть оборудования, согласно ФГОС нового поколения, на уроках и внеурочной деятельности.
-
Формирование интеллектуально-речевых умений на уроках чтения 2022
Перед каждым учителем стоит проблема формирования умений учебного труда. Эта проблема тесно связана с проблемой успеваемости не только в начальной школе. Но одна из задач начальной школы состоит в том, чтобы обеспечить последующее освоение основ наук. На уроках чтения с первого класса должна проводиться работа по формированию таких умений как: определение темы, основной мысли текста, составление плана, конспектирование, подробный, выборочный или сжатый пересказ содержания исходного текста и т.д. Повседневное внимание к формированию умений работать с текстом с ориентировкой на превращение их в прочные навыки – задача каждого учителя.