Начальная школа
-
Формирование интеллектуальной культуры на уроках математики 2010
Формирование мыслительной деятельности на уроках является одной из главных задач учителя. Работа в данном направлении, ориентированная на основные этапы, а именно: формирование познавательного интереса на уроках, логического мышления, умения сравнивать, анализировать, выявлять общие закономерности; развитие грамотной математической речи; развитие способности самостоятельно мыслить; развитие творческих способностей; расширение общего и специального кругозора является фактором, который способствует решению этой задачи.
-
Формирование интеллектуальных и математических способностей детей через использование развивающих игр Воскобовича В.В. 2011
Наибольший эффект в интеллектуальном, математическом развитии дети получают при выполнении заданий, связанных с определенным предметным миром, с освоением приемов конструирования геометрических фигур, алгоритмов сложения предметных форм. Использование развивающих игр позволяет перейти от привычных занятий к познавательной игровой деятельности.
-
Формирование интеллектуальных способностей и универсальных учебных умений у обучающихся начальной школы средствами интерактивных дидактических материалов 2018
Главная цель данного курса: формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, формирование универсальных учебных действий, интеллектуальных и творческих способностей.
-
Формирование интеллектуальных умений младших школьников на уроках математики и окружающего мира 2009
В статье обозначены логические приемы, без которых невозможно полноценное усвоение знаний и видов деятельности, определен их состав, алгоритм выполнения, условия формирования. Рассмотрены практические вопросы формирования у младших школьников логических умений на уроках математики и окружающего мира; предлагается материал для диагностики уровня сформированности начальных логических приемов у первоклассников.
-
Формирование интереса к чтению на основе сотрудничества с семьей и детской библиотекой 2009
В настоящее время национальная проблема чтения, тормозящая развитие общества, требует комплексного подхода к своему решению. Триада семья — школа — библиотека - это те элементы системы, именуемой "читательская среда ребёнка", которую сегодня следует укреплять общими усилиями.
-
Формирование интереса к чтению у учащихся на уровне начального общего образования 2018
Автор статьи рассказывает о возможностях учебника по литературному чтению (УМК «ПНШ»), о влиянии семьи и библиотеки на формирование интереса к чтению у ребенка на уровне начального общего образования. Описывает методики повышения читательского интереса к детской литературе, которые могут помочь учителям организовать свою деятельность, направленную на возникновение у ребенка читательского интереса как устойчивого желания обращаться к книге, не только в урочное, но и во внеурочное время.
-
Формирование интереса у младших школьников к миру профессий как психолого-педагогическая проблема 2017
В статье рассматривается понятие формирования интереса младших школьников к миру профессий как психолого-педагогическая проблема. Основная цель работы – это формирование представлений о различных сторонах профессий, понимания роли труда и положительного отношения к труду. Формирование интереса младших школьников к миру профессий развивает кругозор и способствует раннему проявлению его интересов и склонностей к определенному профессиональному виду деятельности.
-
Формирование информационной грамотности в начальной школе 2012
В статье представлен опыт педагога - форма работы по формированию информационной грамотности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности с применением методов и приёмов проектно-исследовательской деятельности.
-
Формирование информационной грамотности на уроках русского языка в 1-м классе 2024
В современном мире, чтобы быть успешным, ребенок должен научиться самостоятельно находить, преобразовывать, применять и оценивать информацию. Багаж знаний, полученных сегодня, завтра может быть ценен только наполовину. О необходимости формирования умения работать с информацией у младших школьников говорится в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования. Процесс формирования информационной грамотности у начальных классов нужно начинать с первого урока первого класса. Главное, не забывать, что работаем мы с детьми, у большинства из которых ведущей деятельностью является игровая. Поэтому организую образовательный процесс с учетов возрастных особенностей и результатов психологической и педагогической диагностики учащихся. На уроке русского языка в первом классе по теме «Слова – сравнения» мы с учениками провели уникальное «расследование» лингвистических значений слов-сравнений.
-
Формирование информационной грамотности у учащихся начальной школы при изучении учебного предмета "Окружающий мир" 2021
Информационная грамотность – это способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий. Для эффективной жизнедеятельности человеку необходимо иметь элементарные навыки работы с информацией: поиск, анализ, обработка, хранение, использование и применение информации в максимально рациональной форме. Обучение данным навыкам начинается в младшем школьном возрасте и становится залогом успешного обучения в дальнейшем.
-
Формирование информационной и экономической грамотности младших школьников 2008
Формирование информационной и экономической грамотности - одна из актуальных задач начального образования. Информационная грамотность включает в первую очередь развитие навыков работы с информацией. Формирование экономической грамотности в начальной школе осуществляется на уроках по всем основным предметам. От того, насколько сегодня эта задача будет воплощена в жизнь, зависит успешность социализации учащихся в будущем.
-
Формирование информационной компетенции у младших школьников 2011
Для того чтобы быть успешным в современном обществе, человек должен обладать высоким уровнем информационной компетентности. Информационная грамотность учащихся является основой, начальным уровнем формирования информационной компетентности и включает совокупность знаний, умений, навыков, поведенческих качеств учащегося, позволяющих эффективно находить, оценивать, использовать информацию для успешного включения в разнообразные виды деятельности и отношений.
-
Формирование информационной культуры младших школьников 2023
Особую роль в изучении словарных слов играет формирование информационной культуры учащихся. Её формированию способствует эффективное использование в процессе обучения информации, полученной от учителя, из литературы (учебник, словарь, энциклопедия), с помощью технологических поддержек. Урок в настоящее время остаётся основной формой организации обучения в школе. Но кардинальные изменения в различных сферах жизни требуют нового подхода ко всему процессу обучения.
-
Формирование информационной культуры младших школьников 2023
В статье «Формирование информационной культуры младших школьников» представлен опыт кружковой деятельности «Мир информатики» и применения ИКТ в учебной деятельности.
-
Формирование информационной культуры младших школьников в развивающей системе Л.В. Занкова 2010
Информационная культура в системе Л.В. Занкова формируется средствами каждого учебного предмета, но приоритетное место в её формировании принадлежит информатике. Включение в учебный процесс УМК по информатике для учащихся 2–4-х классов «Первые шаги в мир информатики» способствует целостному представлению учащихся об информационной картине мире и формированию информационной культуры.
-
Формирование исследовательских способностей младших школьников 2009
Когда автоматизированное реагирование не срабатывает в нестандартной ситуации, то включается иной механизм - механизм поисковой активности. Исследовательский путь познания помогает школьнику увидеть гармонические связи между явлениями и фактами, картину природы как связного целого, это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности.
-
Формирование исследовательских умений младших школьников в учебно-воспитательном процессе 2012
Учебно-методическая разработка будет интересна учителям начальных классов, педагогам-психологам общеобразовательных учреждений и всем, кто занимается организацией исследовательской деятельности младших школьников.
-
Формирование исследовательских умений младших школьников на основе проектной деятельности при изучении иностранного языка 2013
Метод проектов позволяет за счет групповой исследовательской деятельности органично интегрировать знания учащихся из разных областей вокруг решения одной проблемы. Для её решения учащимся требуется не только знание иностранного языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний. При вовлечении в проектную работу младших школьников необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности.
-
Формирование исследовательской деятельности учащихся через использование педагогических технологий 2008
Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям "открывать" себя, раскрывать свою личность. О том, как осуществляется это на практике, я хочу поделиться в своей работе.
-
Формирование каллиграфических навыков у младших школьников 2007
Главное назначение начальной школы состоит в том, чтобы научить детей осознанному чтению, счету, письму, правильной речи. Важнейшая задача обучения - развитие устной и письменной речи. Составной частью является формирование и совершенствование графических навыков.
-
Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте 2007
Устоявшийся почерк у детей невозможно сформировать в начальной школе, он до конца формируется только к концу обучения в средней школе. Психологическое содержание процессов письма, то есть участие в нём отдельных конкретных психических процессов, таких как восприятие, осознание, размышление, воспроизведение образа, предмета, играет немалую роль в обучении ребёнка письму.
-
Формирование ключевых компетентностей младших школьников посредством школьной программы "Интеллект" 2006
Формирование ключевых компетентностей учащихся – это ориентир образования. Начинать эту работу необходимо уже в начальных классах. Для этого в нашей школе создается соответствующая образовательно-воспитательная среда посредством школьной программы "Интеллект". Программа призвана формировать школьную мотивацию, пропагандировать хорошее качество обучения, дает возможность учащимся пробовать свои силы в конкурсах, соревнованиях, КВНах, олимпиадах различных уровней: от классного до Всероссийского.
-
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальных классов через проектную деятельность 2024
В настоящее время всё чаще приходится говорить о том, что учащиеся испытывают затруднения в применении на практике полученных знаний. Для решения данной проблемы автор в своей практике использует метод проектов.
-
Формирование ключевых компетентностей учащихся образовательными технологиями деятельностного типа 2012
Проблемный диалог – образовательная технология деятельностного типа ОС "Школа-2100". Формирует ключевые компетентности учащихся: коммуникативную, информационную, решение проблем. Технология дает развернутый ответ на вопрос, как научить учеников ставить и решать проблемы. В соответствии с этой технологией на уроке введения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения.
-
Формирование ключевых компетенций младшего школьника в процессе обучения 2012
В статье говорится о коммуникативной компетенции, даны советы и рекомендации по формированию ключевых компетенций в работе над качеством образования. Необходимы современные технологии организации учебно-воспитательного процесса: проблемного и проектного обучения; развития критического мышления; когнитивного обучения; обучения в глобальном информационном сообществе.
-
Формирование ключевых компетенций младшего школьника в свете ФГОС 2013
Чтобы сформировать ключевые компетенции, необходимо начинать развивать определенные навыки, способствовать вырабатыванию универсальных учебных действий уже с начальной школы. В статье описаны основные аспекты формирования тех компетенций, которые необходимы для того, чтобы выпускник начальной школы смог легко адаптироваться к уже более самостоятельной среде обучения (переходу в среднюю школу).
-
Формирование ключевых компетенций младшего школьника через внедрение технологии проблемного обучения 2013
Важнейшей целью современного образования является воспитание ученика, который может учиться самостоятельно. Это особенно важно в XXI веке, когда технологии быстро меняются, и постоянно приходится учиться и переучиваться. Поэтому главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться. В статье рассматриваются этапы урока и приёмы технологии проблемного обучения.
-
Формирование ключевых компетенций младших школьников в рамках курса "Окружающий мир" 2014
В статье автор на основе одного урока окружающего мира в 3-м классе приводит примеры упражнений и заданий, направленные на формирование ключевых компетенций младших школьников.
-
Формирование ключевых компетенций на уроках математики в начальной школе 2009
Для формирования новой личности, ее интеллектуальной мощи и ответственности обучение должно удовлетворять требования, предъявляемые новой эпохой. Используя методику формирования ключевых компетенций (вводно-мотивационный, открытие математических знаний, формализация знаний, приложение математических знаний, обобщение и систематизация), знания учащихся приводим в систему.
-
Формирование ключевых компетенций у учащихся начальной школы посредством активных методов обучения 2022
Повышение мотивации учащихся с целью повышения качества знаний при помощи применения активных методов обучения во время обучения. Главная задача каждого преподавателя развить у учащихся интерес к учению, научить учиться. Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Активные методы обучения способствуют развитию у обучающихся ключевых компетенций.