Начальная школа
-
Развитие самопознания личности младшего школьника через усиление психологического аспекта урока 2009
Если процесс обучения строится на основе использования личного опыта ученика и его психологических особенностей, то опыт учащегося становится одним из основных источников познания; ученики будут легче преодолевать трудности, решать свои проблемы, переживать многообразные эмоции, испытывать разные чувства.
-
Развитие самостоятельной учебно-познавательной деятельности на уроках 2011
В работе рассказывается, что такое самостоятельность, и какую роль в процессе формирования самостоятельности играет способность обучаемого к анализу и самоанализу действий и отношений. Выделяются группы умений, которыми учащиеся должны систематически овладевать в течение всего периода обучения. Анализируются различные подходы к организации самостоятельной деятельности школьника в обучении. Рассматривается структура самостоятельной деятельности.
-
Развитие самостоятельности младших школьников на уроках русского языка 2006
Статья посвящена творческой активности учащихся при изучении русского языка в начальной школе.
-
Развитие самостоятельности ученика средствами технологии "Свободная работа" 2010
В современном обществе к выпускнику начальной школы предъявляются новые требования. У младшего школьника к концу обучения в начальной школе формируются основные компоненты учебной деятельности: учебно-познавательные мотивы, учебные действия, контроль и самоконтроль, оценка и самооценка. Ребенок должен научиться самостоятельно строить и преобразовывать собственную деятельность, быть ее субъектом.
-
Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности как условие обеспечения успешности личности 2009
Автор статьи в определении понятия "личность" придерживается точки зрения В.Н. Мясищева, согласно которой личность - эта система отношений к миру и самому себе, которая формируется под воздействием отражения сознанием человека окружающей действительности, являясь одной из форм этого отражения.
-
Развитие самоуправления школьников в условиях общеобразовательной школы 2024
Обоснование актуальности исследования: В настоящее время самоуправление старшеклассников является одной из актуальных тем в сфере образования. В условиях современного общества, которое стремительно меняется и требует новых подходов, необходимо учитывать особенности развития личности учащихся, и внедрение самоуправления старшеклассников в образовательный процесс является одним из эффективных методов. Подростковый возраст является периодом активного формирования личности ребенка, поиска себя и своего места в жизни, определения своих склонностей и способностей.
-
Развитие связной диалогической речи у детей младшего школьного возраста с ОНР 2008
Диалог — сложная форма взаимодействия для детей с ОНР ( уровень речевого развития). Каждому участнику диалога необходимо умение выслушать вопросы и реплики собеседника, соотнося с ними свои ответы и высказывания. Строевой единицей диалогической речи является диалогическое единство - сочетание двух или более взаимосвязанных реплик. Чтобы овладеть этой формой речи, нужно усвоить различные типы диалогических единств. Овладение разговорно-диалогической речью — это непременное условие перехода к связной речи в дальнейшем.
-
Развитие связной речи "Путешествие в слово". Исследование лексического значения слова 2008
Целью урока является формирование понятия о слове не только с формально-грамматических позиций, но и с нравственно-эстетических. Урок помогает детям ощутить язык как стройную, гармоничную систему, понять и почувствовать эстетическую ценность русского языка.
-
Развитие связной речи младших школьников 2010
В данной статье систематизирован опыт по развитию речи в начальной школе: работа над словом, работа над словосочетанием и предложением, работа над связной речью, развитие основных речевых умений. Также приведена разработка урока по формированию умения писать сочинение на материале непосредственных наблюдений.
-
Развитие связной речи младших школьников 2021
В практике работы учителей начальных классов много средств и приемов по развитию речи учащихся. Я хочу предложить вашему вниманию еще один – использование комплекта рабочих тетрадей «События жизни», разработанного О.И.Кукушкиной (комплект входит в федеральный перечень учебно-методических пособий).
-
Развитие связной речи у младших школьников 2022
Развитие связной речи у обучающихся – это длительный и сложный процесс, который требует системного и целенаправленного вмешательства учителя начальных классов. Основная задача учителя в работе по развитию речи, заключается в том, чтобы вооружить учащихся способностью выражать свои мысли и мысли других людей – осмысленно, грамматически и стилистически правильно.
-
Развитие связной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи во внеурочной деятельности 2013
Работа над связной речью занимает одно из ведущих направлений коррекционного обучения учащихся начальных классов с тяжелыми нарушениями речи. Цель: научить детей воспринимать речь, самостоятельно строить семантически целостные фразы, составлять текст. Этому способствует целенаправленная продуктивно-поисковая деятельность учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
-
Развитие связной речи у слабослышащих учащихся на основе использования текста-модели на уроках развития речи 2009
Один из важнейших аспектов развития связной речи — обучение монологу. Обучение монологической речи слабослышащих осуществляется в двух формах — устной и письменной. В учебных целях в школе слабослышащих выделяется четыре вида монологических высказываний: сообщение, повествование, описание, рассуждение.
-
Развитие скорости чтения 2022
Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач ФГОС И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека.
-
Развитие словообразовательных навыков на материале лексической темы "Золотая осень" 2013
Цель работы: развитие словообразовательных навыков по осенней теме в самостоятельной речи с образными прилагательными, родственными словами и синонимами. Большое внимание уделяется сенсорному развитию, обучению пользоваться всеми органами чувств, понимать и развивать свои ощущения, расширять и обобщать эмоциональные представления об окружающем мире, переводить ощущения в слова и фразы.
-
Развитие социально-коммуникативной сферы посредством инсценировки и драматизации у детей ОВЗ 2016
Форма мероприятия – сказочное представление «Мы встречаем Новый год». Эта сказочная история о том, как Кикимора и Леший задумали испортить новогодний праздник за то, что их забыли пригласить. Они прячут символ наступающего года – овечку. Без которой Новый год не может наступить. Но, добро всегда побеждает зло. Овечка благополучно возвращается, отрицательные герои исправляются, а праздник начинается...
-
Развитие социально-коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста. Тема: «Путешествие за облаком добра» 2021
Цель занятия: формирование моральных ценностей детей; закрепить представление детей о понятии дружба, доброе дело; формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей; обобщать словарь детей вежливыми словами; учить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.
-
Развитие способностей каждого ученика — задача современного учителя 2005
Любое обучение, в том числе и традиционное, можно сделать развивающим, используя элементы тех или иных технологий. Для этого нужно составить программу развития способностей каждого ученика, где сочетаются различные технологии.
-
Развитие способности к самооценки как условие для формирования компетенции деятельности 2008
В статье изложена сущность, основные функции самооценки и самоконтроля. Рассмотрена процедура введения самооценки и самоконтроля в педагогический процесс, приемы формирования самоконтроля. Работа по формированию навыков самоконтроля и самооценки положительно влияет не только на повышение качества обучения, но и на формирование самой личности ребенка.
-
Развитие способности понимания у младших школьников. Сценирование урока литературного чтения 2024
Данный сценарий урока направлен на формирование способности понимания. Основная задача педагога на данном уроке – инициировать у ребёнка порождение собственного смысла, заставить его думать и размышлять.
-
Развитие субъекта проектно-исследовательской деятельности на начальной ступени обучения 2007
В статье изложен инновационный подход в обучении – проектная методика, специально для начальной школы.
-
Развитие творческих качеств ребенка через использование активных форм урочной и внеурочной деятельности 2010
При планировании учебной и воспитательной деятельности была поставлена цель: «Создание условий для максимального раскрытия личностных качеств каждого ребенка». Для реализации данной цели выбраны виды учебной и воспитательной работы, в основе которых лежит проектная деятельность. Учебная и проектная деятельность позволяют реализовать способности и раскрыть личностный потенциал ребенка.
-
Развитие творческих способностей в начальной школе 2011
Творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает не только теоретический, но и практический смысл. Автор делится опытом проведения уроков в начальной школе, используя творческий подход.
-
Развитие творческих способностей детей в процессе обучения иностранных языков 2020
В разработанной автором системе ролевых игр практически всё учебное время отведено на речевую практику, при этом не только говорящий, но и слушающий максимально активен, так как он должен понять и запомнить реплику партнёра, соотнести её с ситуацией, определить, насколько она соответствует задаче общения, и правильно отреагировать на неё. В результате игра позволяет организовать деятельность обучаемых детей, сделать её более активной, заинтересовать их в изучении предмета и в поиске дополнительной информации – то есть создаёт мотивацию, которой так часто не хватает ученикам и придаёт изучению английского языка практическую направленность. Дети овладевают языком не на основе имитации, а осознанно, т.к. игра позволяет представить все упражнения как коммуникативные.
-
Развитие творческих способностей детей в условиях сельской малокомплектной школы 2006
Мы живем в сельской местности, где нет театров и музеев, зоопарков и спортивных комплексов, музыкальных школ и школ искусств, гимназий и лицеев. Это накладывает свой отпечаток на работу. Сельские школьники не имеют возможности получить то развитие, которое получают городские дети. И хотя в последние годы благодаря теле- и видеотехнике и компьютеризации возможности сельских школ расширены, различия между уровнем развития сельских и городских школьников остаются. Однако опытные, творчески работающие учителя сельских школ находят возможности стереть эти грани. Примером тому стала апробация темы "Развитие творческих способностей детей в условиях сельской малокомплектной школы" на базе Черемшанской средней школы, где я работаю 25 лет. Я хотела бы поделиться опытом этой работы.
-
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста (на примере внеклассного занятия "КВН по русскому языку") 2012
Внеклассное занятие "КВН по русскому языку" предназначено для детей младшего школьного возраста (4-й класс) и включает в себя занимательные задания творческого характера, предполагающие знания в области русского языка.
-
Развитие творческих способностей детей на уроках русского языка 2005
Психологами установлено, свойства психики человека, основы интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте, хотя результаты развития обычно обнаруживаются позже. А значит, перед учителем начальных классов встаёт задача развития ребёнка, его творческих возможностей.
-
Развитие творческих способностей детей на уроках русского языка 2009
Прогресс нашего общества зависит во многом от творческих людей. А эффективность работы школы определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей учащихся, готовит их к творческой познавательной деятельности. Поэтому я хотела бы рассказать об итогах моей работы по данной теме, познакомить c некоторыми упражнениями, с творчеством некоторых моих учеников.
-
Развитие творческих способностей детей на уроках технологии 2009
На страницах этой статьи мне бы хотелось поделиться практическими знаниями о том, как работать с природным материалом. Ребенок научится любоваться гармонией природы, создавать красоту своими руками и дарить её. Сказка оживёт в его руках и поможет вам в художественном, нравственном и экологическом воспитании маленького человека.
-
Развитие творческих способностей и формирование интеллектуальных умений у младших школьников 2003
Поверьте: у каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. А если педагог ожидает выдающихся успехов от детей, они действительно этих успехов начинают добиваться.