Начальная школа
-
Развитие речи учащихся на уроках чтения и русского языка — развитие личности школьника 2006
Наблюдать, видеть, думать на каждом уроке! Ученики сами в процессе наблюдений должны "пораскинуть умом", задуматься, открыть новые законы математики, природы. И главное - выразить свою мысль словом. А для этого необходимы речевые упражнения, устные и письменные. Одним из важных видов таких упражнений является пересказ текста. На примере одного урока проведения изложения покажу, как может проходить работа в 3-м классе по обогащению словаря учащихся в целом.
-
Развитие речи учащихся начальных классов во внеклассной работе 2006
В статье раскрывается содержание внеклассной работы по русскому языку, проводимой в начальных классах национальной школы. Внеклассная работа решает важные образовательные и воспитательные задачи: воспитывает у учащихся более ответственное отношение к урокам русского языка; развивает интерес к языку, быстроту мышления, желание учиться говорить выразительно.
-
Развитие речи учащихся при написании сочинения по картине 2009
Творческие способности ребенка формируются в процессе деятельности, в том числе и речевой. Речь является важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, служит каналом приобщения ребенка к ценностям духовной культуры. На развитие духовного мира ребенка благоприятное влияние оказывает написание сочинений по картине.
-
Развитие речи. Подготовка к написанию сочнения 2016
Цель урока: создать условия для формирования умения писать сочинение, учить применять полученные знания в жизненных ситуациях.
-
Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине М.А. Врубеля "Царевна-лебедь" 2013
Занятие с целью обучения анализу образной системы живописного произведения, формирования умений составлять рассказ по плану и т.д.
-
Развитие речи. Работа с деформированным предложением 2012
Кроме работы над деформированными предложениями, на уроке повторяются словарные слова, алфавит, склонение имен существительных. Ведется работа над орфографической зоркостью учащихся. Тему текста дети узнают, разгадав кроссворд, а название текста – из полученных букв. В конце урока не только читается полученный текст, но и повторяется тема "Живая и неживая природа весной", а также учащиеся знакомятся с произведениями известных художников-натуралистов.
-
Развитие речи. Скороговорки 2024
К уроку развития речи подготовлена презентация по теме "Скороговорки".
-
Развитие речи. Составление кулинарного рецепта 2008
Всем известно, как важны уроки развития речи в начальной школе. Очень важно разнообразить их с целью обучения детей разным видам деятельности по этому предмету. Предлагаю вашему вниманию урок по составлению кулинарного рецепта.
-
Развитие речи. Употребление в речи антонимов, синонимов, фразеологизмов 2010
Урок развития речи построен в форме путешествия по Словограду. Ученики расширяют словарный запас, наблюдая за разнообразием синонимов, антонимов и фразеологизмов, учатся их правильно употреблять в речи. На уроке ученики работают коллективно, в группах и самостоятельно. В ходе урока используются элементы театрализации.
-
Развитие речи. Учимся писать письма 2009
Данная разработка урока показывает, как в интересной, увлекательной форме познакомить детей с памятниками своего города и памятниками городов России. Цели урока способствуют развитию воображения, умению логически выражать свои мысли, творчески подходить к выполнению самостоятельной работы.
-
Развитие речи. Учимся писать сочинение "Осенние зарисовки" 2009
Урок русского языка по развитию речи призван формировать у учащихся умение составлять художественное описание природы, используя личный опыт наблюдений за окружающим миром. Расширить представления о красоте русской природы через знакомство с произведениями писателей, художников. Способствовать развитию чувств и эмоций детей.
-
"Развитие речи" 2010
Центральное место в обучении школьников русскому языку занимает развитие речи, так как, развивая речь, человек активно развивает мышление, чувства, получает навыки полноценного общения. В данной статье предложены конкретные задания, которые способствуют развитию речи младшего школьника при изучении русского языка по теме "Слово. Предложение. Текст".
-
Развитие родной речи в якутской начальной школе 2012
В материале представлены методические разработки по внеклассной работе по развитию речи в якутской начальной школе.
-
Развитие самоконтроля и самооценки на уроках математики в начальной школе 2014
Важнейшие умения, которыми должны обладать ученики, – самоконтроль и самооценка в процессе учения. На уроках математики ученики вместе с учителем тренируются в оценке заданий разных видов, определяют ценность выполнения части задания.
-
Развитие самоконтроля у ребенка 2023
В подростковом возрасте вашего ребёнка поджидает немало опасностей и соблазнов, и если он вовремя не научится контролировать свои действия, мысли и эмоции, то может натворить таких глупостей, за которые потом ему придётся расплачиваться всю свою жизнь. Как научить его самоконтролю? Почему это так важно для всей его будущей жизни?
-
Развитие самооценки младших школьников 2023
Самооценка складывается в процессе воспитания, в котором основная роль принадлежит семье и школе.
-
Развитие самооценки младших школьников через тестовые задания на уроках окружающего мира 2009
В статье приведены примеры использования тестовых заданий, способствующих развитие адекватной самооценки у школьников.
-
Развитие самопознания личности младшего школьника через усиление психологического аспекта урока 2009
Если процесс обучения строится на основе использования личного опыта ученика и его психологических особенностей, то опыт учащегося становится одним из основных источников познания; ученики будут легче преодолевать трудности, решать свои проблемы, переживать многообразные эмоции, испытывать разные чувства.
-
Развитие самостоятельной учебно-познавательной деятельности на уроках 2011
В работе рассказывается, что такое самостоятельность, и какую роль в процессе формирования самостоятельности играет способность обучаемого к анализу и самоанализу действий и отношений. Выделяются группы умений, которыми учащиеся должны систематически овладевать в течение всего периода обучения. Анализируются различные подходы к организации самостоятельной деятельности школьника в обучении. Рассматривается структура самостоятельной деятельности.
-
Развитие самостоятельности младших школьников на уроках русского языка 2006
Статья посвящена творческой активности учащихся при изучении русского языка в начальной школе.
-
Развитие самостоятельности ученика средствами технологии "Свободная работа" 2010
В современном обществе к выпускнику начальной школы предъявляются новые требования. У младшего школьника к концу обучения в начальной школе формируются основные компоненты учебной деятельности: учебно-познавательные мотивы, учебные действия, контроль и самоконтроль, оценка и самооценка. Ребенок должен научиться самостоятельно строить и преобразовывать собственную деятельность, быть ее субъектом.
-
Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности как условие обеспечения успешности личности 2009
Автор статьи в определении понятия "личность" придерживается точки зрения В.Н. Мясищева, согласно которой личность - эта система отношений к миру и самому себе, которая формируется под воздействием отражения сознанием человека окружающей действительности, являясь одной из форм этого отражения.
-
Развитие самоуправления школьников в условиях общеобразовательной школы 2024
Обоснование актуальности исследования: В настоящее время самоуправление старшеклассников является одной из актуальных тем в сфере образования. В условиях современного общества, которое стремительно меняется и требует новых подходов, необходимо учитывать особенности развития личности учащихся, и внедрение самоуправления старшеклассников в образовательный процесс является одним из эффективных методов. Подростковый возраст является периодом активного формирования личности ребенка, поиска себя и своего места в жизни, определения своих склонностей и способностей.
-
Развитие связной диалогической речи у детей младшего школьного возраста с ОНР 2008
Диалог — сложная форма взаимодействия для детей с ОНР ( уровень речевого развития). Каждому участнику диалога необходимо умение выслушать вопросы и реплики собеседника, соотнося с ними свои ответы и высказывания. Строевой единицей диалогической речи является диалогическое единство - сочетание двух или более взаимосвязанных реплик. Чтобы овладеть этой формой речи, нужно усвоить различные типы диалогических единств. Овладение разговорно-диалогической речью — это непременное условие перехода к связной речи в дальнейшем.
-
Развитие связной речи "Путешествие в слово". Исследование лексического значения слова 2008
Целью урока является формирование понятия о слове не только с формально-грамматических позиций, но и с нравственно-эстетических. Урок помогает детям ощутить язык как стройную, гармоничную систему, понять и почувствовать эстетическую ценность русского языка.
-
Развитие связной речи младших школьников 2010
В данной статье систематизирован опыт по развитию речи в начальной школе: работа над словом, работа над словосочетанием и предложением, работа над связной речью, развитие основных речевых умений. Также приведена разработка урока по формированию умения писать сочинение на материале непосредственных наблюдений.
-
Развитие связной речи младших школьников 2021
В практике работы учителей начальных классов много средств и приемов по развитию речи учащихся. Я хочу предложить вашему вниманию еще один – использование комплекта рабочих тетрадей «События жизни», разработанного О.И.Кукушкиной (комплект входит в федеральный перечень учебно-методических пособий).
-
Развитие связной речи у младших школьников 2022
Развитие связной речи у обучающихся – это длительный и сложный процесс, который требует системного и целенаправленного вмешательства учителя начальных классов. Основная задача учителя в работе по развитию речи, заключается в том, чтобы вооружить учащихся способностью выражать свои мысли и мысли других людей – осмысленно, грамматически и стилистически правильно.
-
Развитие связной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи во внеурочной деятельности 2013
Работа над связной речью занимает одно из ведущих направлений коррекционного обучения учащихся начальных классов с тяжелыми нарушениями речи. Цель: научить детей воспринимать речь, самостоятельно строить семантически целостные фразы, составлять текст. Этому способствует целенаправленная продуктивно-поисковая деятельность учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
-
Развитие связной речи у слабослышащих учащихся на основе использования текста-модели на уроках развития речи 2009
Один из важнейших аспектов развития связной речи — обучение монологу. Обучение монологической речи слабослышащих осуществляется в двух формах — устной и письменной. В учебных целях в школе слабослышащих выделяется четыре вида монологических высказываний: сообщение, повествование, описание, рассуждение.