Начальная школа
-
Урок–игра по теме "Звук [щ]. Буквы «Щ, щ». Строчная буква [щ]" 2009
На уроке присутствуют элементы игры, что делают его динамичным и интересным для данной возрастной категории учащихся. При этом дети знакомятся с творчеством С.Михалкова. На основе его стихотворения и построен урок. Преодолевая препятствие за препятствием, учащиеся приходят к цели и спасают щенка.
-
Урок–исследование в 4-м классе по теме "Общие сведения об имени прилагательном" 2009
Материал урока позволяет сделать выводы о роли имен прилагательных в речи. Учащиеся имеют возможность пронаблюдать, как используются имена прилагательные в художественных произведениях. Вырабатывают навыки употребления имен прилагательных при составлении текста. Учатся определяться в учебных действиях, давать самооценку.
-
Урок–мастерская общения "Материнские берегини" (4-й класс) 2009
Урок основан на технологии обучения навыкам оптимального чтения (теория проф. И.Т. Федоренко и его последователей И.Г. Пальченко, Г.С. Швайко, В.Н. Зайцев) и ориентирован на решение таких задач, как формирование (совершенствование) навыков осознанного, беглого, правильного, выразительного чтения, речевое, эмоционально-нравственное и творческое развитие.
-
Урок–обобщение в 4-м классе по теме "Имя прилагательное" 2009
На уроке обобщаются знания по теме с использованием игрового материала, групповой работы. Эффективность работы на уроке обеспечивается необычной формой (урок в стихах), разнообразием материала, различными методами и приёмами, позволяющими учителю держать внимание учащихся на протяжении всего урока.
-
Урок–обобщение знаний по курсу "Мир вокруг нас" А.А. Плешаков. 4-й класс. Тема "История письменности и книгопечатания на Руси" 2009
Материал является доработанным сценарием праздника "День славянской письменности" для учащихся 1-4-х классов, размещенном на фестивале (2003-2004). Сценарий украшен иллюстрациями, обогащен презентацией, его можно использовать на уроках литературного чтения в 3-м классе, на внеклассных мероприятиях.
-
Урок–презентация по окружающему миру в 3-м классе "Золотое кольцо России" 2009
Урок-презентация позволяет более обширно познакомить учащихся с городами Золотого кольца России.
-
Урок–презентация проектов "Живые участники круговорота веществ. Грибы. Их роль в биосфере" 2008
Проект охватывает такие учебные предметы школьного развития, как русский язык, окружающий мир, риторика, краеведение, литература, ОБЖ. В ходе самостоятельного исследования школьники должны выделить основные группы съедобных и несъедобных грибов. Познакомиться с многообразием мира грибов. В ходе эксперимента ответить на вопрос о роли грибов в биосфере. Итогом работы над проектом должен стать вывод о правилах сбора, хранения и употребления грибов.
-
Урок–проект по литературному чтению в 4-м классе по системе Л.В. Занкова "Идет волшебница–зима" 2009
Цели урока: способствовать гармоничному развитию личности ребенка через самостоятельную и познавательную деятельность; формировать познавательные процессы через уроки литературного чтения, музыки и изобразительного искусства; реализовать способности и замыслы ученика в продуктах его деятельности через художественные и музыкальные образы.
-
Урок–путешествие "В Стране сказочных героев" (закрепление пройденного материала) 2009
Дети на уроке закрепляют умения и навыки решать составные задачи в два действия, сравнивают величины, совершенствуют навыки вычислительной техники, повторяют табличное сложение с переходом через десяток, учатся распознавать геометрические фигуры.
-
Урок–путешествие "Всё обо всем" 2011
Комплексное занятие по предметам литературное чтение, русский язык, окружающий мир.
-
Урок–путешествие "Древние величины в эпоху Петра Великого" 2009
Урок математики в 4-м классе на закрепление знаний о единицах времени, массы, длины, формирование умений преобразовывать величины, совершенствование вычислительных навыков учащихся, умений решать задачи. Урок проводится в форме соревнования между командами. Необходимые условия: наличие компьютера в классе, проектор, экран, время на подготовку.
-
Урок–путешествие "Огонь – друг или враг?". 3-й класс 2009
Цель урока: показать роль огня в жизни человека, познакомить учащихся с историей возникновения огня, сформировать представление о пользе и вреде огня, выявить причины, приводящие к возникновению пожара. В игровой форме закрепить полученные знания. На уроке используется интерактивная доска и работа в группах (у каждой группы ноутбук).
-
Урок–путешествие ("Грамота"), 1-й класс. Тема "Буква У у. Звуковой анализ слов. Сравнение чисел" 2009
Обучение грамоте - очень важный начальный период овладения младшими школьниками русским языком. Разнообразные формы урока грамоты позволят сохранить у учащихся устойчивый интерес к предмету, развивать ряд интеллектуальных качеств, сделать эту трудную работу для детей более результативной и увлекательной.
-
Урок–путешествие в 1-м классе по теме "Гласный звук [э], буква Э" 2009
Этот урок продолжает развивать фонетический слух, формирует навык беглого чтения у детей, расширяет словарный запас, развивает интерес к чтению, прививает добрые чувства, поднимает интеллектуальный уровень учащихся, формируется правильное, сознательное, плавное, выразительное чтение.
-
Урок–путешествие по математике "Луч. Отрезок. Прямая" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с понятиями «прямая», «луч», «отрезок» и их свойствами. Им дается возможность исследовать самим, какие свойства имеют прямая и луч, с помощью клубков, ниток и ножниц.
-
Урок–путешествие по математике в 3-м классе по теме "Решение нестандартных задач" 2009
Одно из важнейших направлений в обучении учеников начальной школы для учителя начальных классов – это развитие индивидуальных способностей ребенка. Предложенный урок-путешествие реализует потребности учащегося в познании нового, дает возможность систематизировать, обобщать, сравнивать, находить закономерности, а также делать выводы.
-
Урок–путешествие по математике для 3-го класса по теме "Закрепление знаний таблицы умножения и деления" 2009
Урок позволяет совершенствовать знание таблиц умножения и деления, вычислительные навыки, закреплять умение решать задачи. Нестандартные задания в материале урока развивают мышление, внимание учащихся. Атмосфера урока-путешествия прививает дружеские чувства, стремление прийти на помощь людям.
-
Урок–путешествие по математике по программе "Планета знаний". 1-й класс 2009
Урок-путешествие по теме «Вспоминаем, повторяем». Целью данного урока является повторение темы «Рисуем и измеряем».
-
Урок–путешествие по сказкам А.С. Пушкина (математика. 4-й класс) 2010
Интегрированный урок-путешествие позволяет охватить несколько предметов (в данном случае: литературное чтение, окружающий мир, математика. Темы общеобразовательных дисциплин подобраны так, чтобы способствовать пониманию сущности изучаемых понятий и явлений.
-
Урок–путешествие. Тема: "Зарубежная детская книга о путешествиях и приключениях". 3-й класс 2005
Урок внеклассного чтения для 3 класса, направленный на развитие творческих способностей детей, воображения, речи, расширение кругозора.
-
Урок–путешествие: "Закрепление деления на однозначное число. Решение задач". 4-й класс 2005
Урок закрепления пройденного материала. На уроке вместе со сказочными героями дети, преодолевая препятствия, составляют и решают задачи и уравнения, вспоминают алгоритм письменного деления, который используют при решении примеров.
-
Урок–разработка по ознакомлению с окружающим миром во 2-м классе "Реки" 2009
Разработка урока окружающего мира во 2-м классе, на котором ученики знакомятся с особенностями рек, причинами их течения, полноводности, а также знакомятся с реками Татарстана.
-
Урок–семинар по русскому языку в 4-м классе "Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном" 2009
Уроки-семинары вызывают особый интерес к изучаемому материалу, проходят живо, эмоционально. К таким урокам дети готовятся заранее, получают вопросы, изучают литературу, стремятся найти дополнительный интересный материал. Учитель руководит подготовкой учащихся в группах.
-
Урок–сказка по математике в 1-м классе по программе "Школа России" на тему "Сложение и вычитание в пределах 10 в случаях вида (+-) 1, 2, 3. Решение задач" 2009
Урок-сказка в интересной форме даёт возможность учителю обеспечить мотивацию учебной деятельности, формирует устойчивый интерес к учению, снимает напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной деятельности. Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.
-
Урок–сказка по математике для 1-го класса по теме "Сложение и вычитание в пределах 10" 2009
Целью урока будет спасение девочки Сони, которую унесли гуси-лебеди. Учащиеся, выполняя задания, помогут вернуться ей в класс и будут закреплять умения решать числовые выражения на сложение и вычитание в пределах 10.
-
Урок–соревнование в 4-м классе по математике на тему "Путешествие в математическую Галактику" 2009
В этой статье автор развивает творческие способности, воображение, смекалку у учащихся. Совершенствует вычислительные навыки. Формирует ответственность, интерес к математике.
-
Урок–сценарий по сценическому действию в театральном классе "Испытание роботов" 2009
Материал представлен в виде сценария к открытому уроку по предмету "Сценическое действие" в театральном классе - "Испытание роботов" (согласованность коллективного действия). Сценарий рекомендован педагогам начальной школы, где преподают уроки театра, педагогам дополнительного образования.
-
Усвоение числительных с помощью игр на начальном этапе обучения 2015
Начальная школа – важнейший этап становления речевых навыков школьников. Игра – универсальное средство, помогающее учителю превратить сложный материал «Усвоение числительных» в увлекательное занятие. В игре лучше запоминается и усваивается лексический запас, развиваются навыки монолога и диалога. В статье приведены примеры игр по теме.
-
"Условия активизации познавательной деятельности младших школьников" 2008
Цель исследования: выявить, научно обосновать педагогические условия активизации познавательной деятельности младших школьников в процессе обучения математике.
-
Условия жизни на планете Земля 2013
Материал урока расширяет знания детей об окружающем мире, о связи живой и неживой природы; развивает исследовательские способности обучающихся, которые включают в себя умения видеть проблемы, выдвигать гипотезы, давать определения понятий, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи; способствуют воспитанию бережного отношения к природе и к родному краю. Урок проводится с презентационной поддержкой, что повышает эффективность изучения учебного материала.